Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_s_elementami_pesochnoy_terapii.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2»
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»
Подготовила:
учитель-логопед Кошелева Софья Андреевна
структурного подразделения «Детский сад»
п.Ровеньки 2023 г.
Цель: автоматизация звука Ж в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении.
- Закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
- Учить составлять развернутое предложение по опорным словам.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов, чистоговорок.
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- Развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль за собственной речью, инициативность.
Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, мультимедийная установка, центр «Песочная страна»
(разноцветный кинестетический песок), зеркало, киндер игрушки в названии, которых слышится звук Ж, формы для песка, опорные схемы для
составления предложения.
Ход занятия:
- Организационный момент. (Приветствие, введение в тему занятия. Ритуал «входа» в Песочную страну, звучит музыка)
Логопед: Чтобы попасть в Песочную страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!
А еще желательно
Делать все внимательно!
Логопед снимает ткань с песочницы.
Л: В песочной стране кто-то живет, хочешь узнать кто? Угадай загадку, и узнаешь, кто живет в Песочной стране.
Загадка:
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Кто же это?
2.Основная часть
Логопед: Правильно, молодец! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями, учиться правильно произносить звук Ж. Назови, кого мы можем встретить на полянке, каких насекомых. Посмотри сколько, названных насекомых прилетело на полянку.
Уточнение артикуляционного образа звука [ж].
- Артикуляционная гимнастика «Жук»
Л: Давайте вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран (нашу схему). Что делают наши губы и зубы?
Д: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты. Л: А что делает язычок?
Д: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена.
Л: Какой звук Ж?
Д: Согласный. Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж.
Л: Правильно. Молодец. Жук жужжит — губы «рупором», язык во рту
«чашечкой», бо-ковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается равномерно посредине языка, звук Ж произносится с включением голоса. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук согласный, твердый, звонкий.
- Упражнение на дыхание «Что под песком?» (заранее в песке спрятаны маленькие игрушки со звуком ж)
Л: Посмотри, что это там… О, да здесь целый бархан из песка. Давай посмотрим, кто там прячется, но для этого тебе понадобится волшебная трубочка.
Л: Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит фигурки со звуком Ж).
- Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах.
В слове «жук» какой первый звук?
Л: Жук очень любит играть. Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж], будь внимательным. (Слова: медвежонок, ручка, желудь, снежок, сок, коржики, мячик, жираф, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал, жаба).
Л: Посмотри, впереди болотце, чтобы через него перебраться, надо прыгать с кочки на кочку повторяя слоги. Помоги Жучку пройти болото.
ЖО-ЖУ- ЖИ-ЖЕ
ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ
ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ
ЖА-ЖО-ЖИ-ЖУ
ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЕ
- Физминутка. Развитие общей моторики. Автоматизация звука [ж] в словах.
Л: Повторим стихотворение и выполним движения.
Жа-жа-жа, жуки жужжат, (взмах крыла- руки в стороны)
Дождик в небе сторожат, (поворот головы вправо и влево)
Чтобы солнце жарко грело (поднимаем ручки вверху)
Не сбежало, не присело, (топаем ножками и приседаем)
Дружно в небе покружились, (кружатся вокруг себя)
На лужайку приземлились (сели на пол)
Отдохнули, полежали И работать продолжаем.
Л: Молодец! Давай вспомним, что же делал жук? Д: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит.
Л: Хорошо! Молодец!
- Развитие звукового-слогового анализа и синтеза.
Л: Полетел наш жук дальше и увидел… что?
Л: Соревнования по прыжкам. Кто дальше прыгнет. (маленькими фигурками со звуком Ж) Рисовать круги на песке, проговаривая слова со звуком Ж по слогам. У кого самое длинное слово, у кого короткое. (Жи-раф, уж, же-лез- ный, жел-тый, жи-ли-ще). Посели друзей Жука в домики. (на песке нарисованы домики с окошечками. Одно окно – 1 слог в слове, 2 окна -2 слога в слове и т.д.)
- Развитие лексико-грамматических категорий.
Л: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотрите сколько разных вещей желтого цвета он накупил.
(Просматриваем слайд) Что же это? Желтая кукуруза.
Л: Что же еще? Желтое ожерелье, желтую кружку, желтый жилет. Л: Умница! А Ты любишь желтый цвет?
- Автоматизация звука [ж] в предложении.
Л: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо. Жучок! Как жужжишь? Приезжай: дам пирожок! Уже тебя
жду! Желаю лететь осторожно! Д: (передают по одному слову)
Л: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем. Продолжи предложения.
3.Заключительная часть.
Л: Жук благодарит Вас за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья. Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились. Как жужжал наш друг? Что делали? Д: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму…
Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания, ребята! В следующий раз мы будем
встречаться с другими интересными героями, я буду Вас ждать!
Д: До свидания! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего возраста на тему: «Путешествие в страну звуков» с использованием ИКТ
Задачи: Коррекционно - образовательные:Познакомить детей с понятием «звуки», их разновидностью, способах образования;дать понятие «буква»,формировать фонематическое воспр...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"
В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа синтеза....
Конспект логопедического занятия во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровейка"
Конспект открытого логопедического занятия во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну Здорвейка"...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс"
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в гости к Маше»
Конспект итогового логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия с элементами кинезио- и нейроупражнений "Путешествие в космос"
Конспект логопедического занятия с элементами кинезио- и нейроупражнений с детьми с ОНР в подготовительной группе...