Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_skazok_s_meri_poppins.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с элементами логоритмики «Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепление представления о мире сказок и героях сказочного мира;
- развитие связной речи детей.
Коррекционно – развивающие:
- развитие чувства ритма; способствовать развитию координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики;
- формирование грамматически правильной речи детей (согласование частей речи друг с другом);
- способствовать укреплению мышц артикуляционного аппарата; закреплять в речи свистящие звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- развитие дыхания и голоса, преодоление твердой атаки голосоначала;
- формирование навыка дифференцировать гласные и согласные звуки;
- формирование навыка деления слов на слоги;
- создание условий для формирования слухового и зрительного внимание, умения действовать по инструкции;
- способствовать увеличению объема памяти, развитие мышления.
Коррекционно – воспитательные:
- создавать у детей положительную установку на занятия;
- воспитывать выразительность движений, умение перевоплощаться.
1.ОРГ момент
Логопед: Я очень рада вас видеть сегодня и предлагаю поприветствовать друг друга песенкой
Муз ритм игра «Как весело, что все..»
Ребята, у нас с вами потрясающее настроение, и погода за окном прекрасная.. Посмотрите и скажите, какая она?
Дети: Снежная, солнечная, морозная..
Логопед: верно, а посмотрите на экран, в «Наше окно», она другая?
Ответы детей.
2.Основная часть
Ролик «Непогода» на экране появляется Мэри Поппинс.
Появляется Мэри Поппинс
Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребята! Я, Мери Поппинс!
Мой ветер перемен переносит меня из страны в страну, я няня-Волшебница, учу детей главным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен.
А вы любите путешествовать? (Ответ детей)
Мэри Поппинс: Тогда я приглашаю в путешествие в мою сказку. Чтобы попасть в страну сказок необходимо подняться по волшебной лестнице, пропевая волшебную фразу «Сказка в гости пригласи»
Игра «Волшебная лесенка» (На экране лесенка, в руках ребенка тоже лестница )
Мэри Поппинс: мы все поднялись по лестнице, а значит в мире сказок! Поможет определить какая первая сказка нас ждет – мой зонтик, но.. где же он?
На экране Сообщение от Бабы яги. (Соберите важные слова для колдовского зелья, тогда получите перчатки. Я их обронила в лесу.)
Мэри Поппинс: Ну, что же.. Отправляемся в лес. Найти дорогу помогут мои султанчики (Мэри Поппинс достает из саквояжа султанчики)
Пожалуйта возьмите по два султанчика таким образом, чтобы они были разного цвета.
Муз ритм игра «Марш с султанчиками» .
После упражнения дети составляют из произнесенных логопедом звуков слово, которое им пригодится в путешествии. Это слово сыр. Сыр появляется на экране.
Мэри Поппинс: Мы пришли в лес и добыли одно слово.
На экране появляется Медведь
Мэри Поппинс: Посмотрите какой он необычный, сказочный. Видимо сказки сами нам навстречу спешат. Скажите, а в каких сказках встречается медведь. Давайте вспомним, как называли медведя в сказках
Дети перечисляют сказки и названия медведя. На экране появляются сказки, где встречается медведь.
Мэри Поппинс: Вижу мишка поиграть хочет. Давайте поиграем в нашу любимую игру, но сегодня мы будем произносить слоги со звуком С, у каждого будет свой слог, так что слушайте внимательно.
Муз.ритм игра «КУКУ»
Мэри Поппинс: Мишка доволен игрой и дает нам новое слово.
На экране новая картинка(сумка)
Мэри Поппинс: Продолжим путь. Перед нами болото. Как же нам его перейти?
Детипредлагают варианты.
Мэри Поппинс: посмотрим в мой саквояж. Вот, это вам знакомо? (достает балансировочную полусферу) Но передвигаться будем, произнося снова слоги со звуком С
Игра «Баланс и кочки»
На экране сидит лягушка.
Мэри Поппинс: Мы все перебрались через болото. Кто же нас встречает, она тоже сказочная? Ребята, подскажите в каких сказках встречается Лягушка.
Ответы детей. На экране появляются сказки о лягушке.
Мэри Поппинс: но у этой лягушки неприятность, сынок ее не разговаривает, не квакает. У меня как раз в саквояже есть волшебный предмет, который разговорит его. Дети надевают бубенчики на правую ногу
Танец-драм «Растет на болоте» с прохлопыванием повторяющихся слов
Мэри Поппинс: Продолжим путь. Ой, меня кто-то уколол, ой, еще..
Муз игра «Колючий ежик» с шариками и колечками Су-Джок
Мэри Поппинс: Ребята, ежик просит вас помочь ему собрать грибы в корзинки. А делать это нужно определяя количество слогов в словах, которые покажет каждый гриб. В этом деле нам помогут колокольчики (достает из саквояжа)
Муз игра «Покажи грибочек»
Мэри Поппинс: Слово, которое является единственным в корзине – нужное нам слово
Дети: слово сок
Мэри Поппинс: Ребята, я думаю, что мы собрали достаточно слов? Как же нам найти Бабу Ягу? Может нужно тоже вспомнить сказки, в которых она живет? И она появится?
Дети перечисляют сказки, где встречается Баба-яга. На экране появляются иллюстрации к этим сказкам.
Мэри Поппинс: так вот же она
Артикуляционная песенка «Бабка-Ежка»
Видео-послание от Бабы Яги
Баба Яга: Расколдовали вы меня! Я теперь не только зонтик отдам, но и сама с вами в сказку отправлюсь
3.Заключительная часть
Мэри Поппинс: Тогда отправляемся вместе, но сначала расскажите пожалуйста, какие сказки мы вспоминали?Какие герои с нами играли? Что вам больше всего понравилось в путешествии?
Ответы детей.
Мэри Поппинс: (крутит зонт): Зонт волшебный я кручу
Путешествовать хочу!
Зонт волшебный покружи,
И нам сказку покажи!
Ой, ветер перемен переносит нас.. И мы все улетаем
На экране ролик «Мэри Поппинс улетает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)
Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"
Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»
Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...