Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Волкова Екатерина Юрьевна

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_stranu_skazok_s_meri_poppins.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с элементами логоритмики «Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- закрепление представления о мире сказок и героях сказочного мира;

- развитие связной речи детей.

Коррекционно – развивающие:

- развитие чувства ритма; способствовать развитию координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики;

- формирование грамматически правильной речи детей (согласование частей речи друг с другом);

- способствовать укреплению мышц артикуляционного аппарата; закреплять в речи свистящие звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- развитие дыхания и голоса, преодоление твердой атаки голосоначала;

- формирование навыка дифференцировать гласные  и согласные звуки;

- формирование навыка деления слов на слоги;

- создание условий для формирования слухового и зрительного внимание, умения действовать по инструкции;

- способствовать увеличению объема памяти, развитие мышления.

Коррекционно – воспитательные:

- создавать у детей положительную установку на занятия;

- воспитывать выразительность движений, умение перевоплощаться.

1.ОРГ момент            

Логопед: Я очень рада вас видеть сегодня и предлагаю поприветствовать друг друга песенкой

Муз ритм игра «Как весело, что все..»

Ребята, у нас с вами потрясающее настроение, и  погода за окном прекрасная.. Посмотрите и скажите, какая она?

Дети: Снежная, солнечная, морозная..

Логопед: верно, а посмотрите  на экран,  в «Наше окно», она другая?

Ответы детей.

2.Основная часть

Ролик «Непогода» на экране появляется Мэри Поппинс.

        Появляется Мэри Поппинс

Мэри Поппинс: Здравствуйте, ребята! Я, Мери Поппинс!

Мой ветер перемен переносит меня из страны в страну, я няня-Волшебница, учу детей главным в жизни вещам: умению видеть необычное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

А вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Мэри Поппинс: Тогда я приглашаю в путешествие в мою сказку. Чтобы попасть в страну сказок необходимо подняться по волшебной лестнице, пропевая волшебную фразу «Сказка в гости пригласи»                

Игра «Волшебная лесенка» (На экране лесенка, в руках ребенка тоже лестница )

Мэри Поппинс:  мы все поднялись по лестнице, а значит   в мире сказок! Поможет определить какая первая сказка нас ждет – мой зонтик, но.. где же он?

 На экране Сообщение от Бабы яги. (Соберите важные слова для колдовского зелья, тогда получите перчатки. Я их обронила в лесу.)

Мэри Поппинс:  Ну, что же.. Отправляемся в лес. Найти дорогу помогут мои султанчики (Мэри Поппинс достает из саквояжа султанчики)

Пожалуйта возьмите по два султанчика таким образом, чтобы они были разного цвета.

Муз ритм игра «Марш с султанчиками» .

После упражнения дети составляют из произнесенных логопедом звуков слово, которое им пригодится в путешествии. Это слово сыр. Сыр появляется на экране.                                        

Мэри Поппинс:  Мы пришли в лес и добыли одно слово.

На экране появляется Медведь

Мэри Поппинс:  Посмотрите какой он необычный, сказочный. Видимо сказки сами нам навстречу спешат. Скажите, а в каких сказках встречается медведь. Давайте вспомним, как называли медведя в сказках 

Дети перечисляют сказки и названия медведя. На экране появляются сказки, где встречается медведь.

Мэри Поппинс: Вижу мишка поиграть хочет. Давайте поиграем в нашу любимую игру, но сегодня мы будем произносить слоги со звуком С, у каждого будет свой слог, так что слушайте внимательно.

Муз.ритм игра «КУКУ»  

Мэри Поппинс: Мишка доволен игрой и дает нам новое слово.

На экране новая картинка(сумка)

Мэри Поппинс: Продолжим путь. Перед нами болото. Как же нам его перейти?

Детипредлагают варианты.

Мэри Поппинс: посмотрим в мой саквояж. Вот, это вам знакомо? (достает балансировочную полусферу) Но передвигаться будем, произнося снова слоги со звуком С

Игра «Баланс и кочки»  

 На экране сидит лягушка.

Мэри Поппинс: Мы все перебрались через болото. Кто же нас встречает, она тоже сказочная? Ребята, подскажите в каких сказках встречается Лягушка.

Ответы детей. На экране появляются сказки о лягушке.

 Мэри Поппинс: но у этой лягушки неприятность, сынок ее не разговаривает, не квакает. У меня как раз в саквояже есть волшебный предмет, который разговорит его. Дети надевают бубенчики на правую ногу

Танец-драм «Растет на болоте»   с прохлопыванием повторяющихся слов

Мэри Поппинс:    Продолжим путь. Ой, меня кто-то уколол, ой, еще..

Муз игра «Колючий ежик»   с шариками и колечками Су-Джок

Мэри Поппинс:    Ребята, ежик просит вас помочь ему собрать грибы в корзинки. А делать это нужно определяя количество слогов в словах, которые покажет каждый гриб. В этом деле нам помогут колокольчики (достает из саквояжа)    

Муз игра «Покажи грибочек»  

Мэри Поппинс:    Слово, которое является единственным  в корзине – нужное нам слово

 Дети: слово сок

Мэри Поппинс:    Ребята, я думаю, что мы собрали достаточно слов? Как же нам найти Бабу Ягу? Может нужно тоже вспомнить сказки, в которых она живет? И она появится?    

Дети перечисляют сказки, где встречается   Баба-яга. На экране появляются иллюстрации к этим сказкам.

Мэри Поппинс:    так вот же она

Артикуляционная песенка «Бабка-Ежка»

Видео-послание от Бабы Яги

Баба Яга: Расколдовали вы меня! Я теперь не только зонтик отдам, но и сама с вами в сказку отправлюсь

3.Заключительная часть

Мэри Поппинс: Тогда отправляемся вместе, но сначала расскажите пожалуйста, какие сказки мы вспоминали?Какие герои с нами играли? Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Ответы детей.

Мэри Поппинс: (крутит зонт)Зонт волшебный я кручу

                                                     Путешествовать хочу!

                                                     Зонт волшебный покружи,

                                                     И нам сказку покажи!

Ой, ветер перемен переносит нас.. И мы все улетаем

На экране ролик «Мэри Поппинс улетает»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).

Тема.  «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"

Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...