Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmicheskoe_zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики
Конспект фронтального логопедического
занятия-развлечения с элементами
логоритмики с детьми подготовительной
группы на тему:
«Путешествие в зимний лес!»
Составитель: учитель-логопед
первой квалификационной категории
Низамова Зиля Семигулловна
Цели:
Образовательные:
- закрепление умения дифференцированно употреблять в речи звуки С и Ш;
- закрепление навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;
- упражнение в умении составлять прилагательные путем сложения двух слов;
- упражнение в составлении предложений
Развивающие:
- развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом;
- развивать воображение, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ритма, умения перевоплощаться;
-воспитывать умения действовать сообща;
- воспитывать любовь к природе и лесным зверятам.
Ход занятия:
Орг. момент
Сегодня ребята мы с вами отправимся в зимний лес. Но для начала вспомним приметы зимы (слайд 1-5). Отправимся мы с вами на лыжах. Наши лыжи шуршат «ш-ш-ш» Вьюга злится, свистит «с-с-с».
1.Произнесение стихотворения , параллельно имитируя движение на лыжах (правая рука и нога вперед, левая рука и нога назад)
Наши лыжи шуршат « шур-шур-шур»
Злая вьюга свистит «с-с-с»
Вышли мы погулять «шур-шур-шур»
Зимний лес повидать «с-с-с»
Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво! (слайд 6) Ой кто это? – «Зайчата» (слайд 7)
2. Выполнение логоритмического упражнения - Ой, зайчата, как замерзли и у всех холодный нос!
Ой, зайчата, как замерзли и у всех холодный хвост!
Чтобы зайчикам согреться, надо всем им поскакать,
Чтобы зайчикам согреться, надо лапками стучать.
- Зайки лапки согревают: и вот эдак, и вот так!
Зайки лапками играют: и вот эдак, и вот так!
Вот присели все зайчата и тихонечко сидят:
«Нет ли хитрой где лисицы?» - во все стороны глядят.
- Лапку в бок, лапку в бок, лапкой топ, лапкой топ
Поскакали веселей на полянке возле пней. Вот так!
Зайчата приготовили для вас загадки
3. Отгадывание загадок
Меня в пекарне выпекают Чтобы были ноги в тепле
Я вкусный и хрустящий Мама утром говорит:
И знаешь ты меня, и он «Свои ножки береги
Я нарезной…. Надень на ноги носки»
Бл-бл-бл, бл-бл-бл Не куст, а с листочками
Длинный нос мешает мне Не рубашка, а сшита
Знают все меня вокруг Не человек, а рассказывает
Потому что я…
Сегодня у нас праздник А у нас, а у нас
Сегодня у нас пир В сумке вкусный…
Нарежем мы колбаску
И желтый дырявый …
Я железный человек Я шоколадный, сладкий, вкусный
Металл и провод - мой обед И много крема на корже
Займу я место в центре
На праздничном столе…
Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали! (картинки – отгадки выкладываются на столе). Зайчата просят поиграть с картинками – выложить из них цепочку
4. Игра «Цепочка слов» Цепочка начнется с картинки батон, следующим звеном нашей цепочки будет картинка, которая начинается с того же звука, на который заканчивается слово батон ( Детям объясняется на примере других слов)
батон-носки-индюк-книга-ананас-сыр-робот-торт. )
Молодцы!
Встали на лыжи¸ продолжим нашу прогулку!
Ой, кто это? – «Лисята» (слайд 8)
Ребята встали в круг. Лисята тоже хотят поиграть с вами! Они придумали для нас игру. Я называю первую часть слова, а вы добавляете слог СЫ, и скажите, какое слово получилось.
5. Игра «Назови слово» (игра с мячом по кругу)
БУ-СЫ, КО-СЫ, ЧА-СЫ, НО-СЫ, ВЕ-СЫ, ПАЛА-СЫ, КРЫ-СЫ, АНАНА-СЫ,БЕ-СЫ
Сейчас будем добавлять слог ША
ГРУ-ША, ЛАП-ША, КА-ША, ДУ-ША, МИ-ША, НО-ША
Ребята, среди вас есть тот, чье имя заканчивается на слог ША (Саша, Паша)
Сейчас будем добавлять слог ШИ
МЫ-ШИ, ГАЛО-ШИ, КАМЫ-ШИ,ЧА-ШИ, МАЛЫ-ШИ,СУ-ШИ
Ребята, а вы можете придумать слово, заканчивающееся на слог ШИ (ответы детей)
Молодцы! Отправимся дальше! Ой, а это кто? (Волчата 9). И волчата хотят поиграть с вами.
Разделимся на две команды.
6. Игра «Найди пару» Ребята, перед вами картинки. Нужно собрать картинки по парам так, чтобы они звучали похоже, например: УТОЧКА-УДОЧКА. Каждая команда должна собрать по 4 пары
КАСКА-МАСКА, МИШКА-МЫШКА, КОЗА-КОСА, НОЖ-НОС, ЛЕД-ЙОД, КОТ-КИТ,
ЧАШКИ-ШАШКИ, ТУШЬ-ДУШ
Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Отправляемся дальше. Посмотрите, ребята какая красивая елочка! Кто-то приходил сюда и украсил ее! Давайте найдем на елке предметы со звуком Ш
7. Называние слов (шарик, шишка, шоколадка)
Ребята, а наши зверята знают кто приходил украшать елочку! Узнать имена детей помогут нам вот эти картинки, которые зверята принесли вам! Разделимся на 2 команды.
8. Игра «Угадай имя по первым звукам в картинках и выложи слово из букв».
ДАША (дом, арбуз, шарик, апельсин), МИША (машина, иголка, шарф, ананас), САША (снеговик, арбуз, шапка, апельсин), СТАС (самолет, топор, ананас, санки).
Молодцы, ребята! С кем мы встретились на поляне? (с волчатами, лисятами, зайчатами). Давайте попрощаемся с ними и напоследок сделаем им комплименты. Все мы любим комплименты, правда!
9 . Образование слов путем сложения двух слов
У зайчат быстрые ноги - они самые быстроногие, а еще у них длинные ноги – они самые….
У лисят длинные хвосты, они самые…, у них яркая шерсть, они…
У волчат большие глаза, они…, у них острые зубы, они…
Нам пора возвращаться домой! Встали на лыжи, скажем зимнему лесу до свидания!
10. Подведение итога. Ребята, какие задания зверят вам понравились? А какие показались сложными? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"
Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...
конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"
Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в страну сказок с Мэри Поппинс"
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики для детей с ОНР. Тема "Зимующие птицы"
Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...
Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...