Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Низамова Зиля Семигулловна

В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskoe_zanyatie_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект фронтального логопедического

занятия-развлечения с элементами

логоритмики с детьми подготовительной

группы на тему:

«Путешествие в зимний лес!»

Составитель: учитель-логопед

первой квалификационной категории

Низамова Зиля Семигулловна

Цели:

Образовательные:

- закрепление умения дифференцированно употреблять в речи звуки С и Ш;

- закрепление навыка звукового и слогового анализа и синтеза слов;

- упражнение в умении составлять прилагательные  путем сложения двух слов;

- упражнение в составлении предложений

Развивающие:

- развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом;

- развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ритма, умения перевоплощаться;

-воспитывать умения действовать сообща;

- воспитывать любовь к природе и лесным зверятам.

                                                             Ход занятия:

Орг. момент

Сегодня ребята мы с вами отправимся в зимний лес. Но для начала вспомним приметы зимы (слайд 1-5). Отправимся мы с вами на лыжах. Наши лыжи шуршат «ш-ш-ш» Вьюга злится, свистит  «с-с-с».

1.Произнесение стихотворения , параллельно имитируя движение на лыжах (правая рука и нога вперед, левая рука и нога назад)

Наши лыжи шуршат « шур-шур-шур»

Злая вьюга свистит  «с-с-с»

Вышли мы погулять «шур-шур-шур»

Зимний лес повидать «с-с-с»

Вот мы и пришли в лес. Посмотрите как здесь красиво! (слайд 6) Ой кто это? – «Зайчата» (слайд 7)

2.  Выполнение логоритмического упражнения - Ой, зайчата, как замерзли и у всех холодный нос!

Ой, зайчата, как замерзли и у всех холодный хвост!

Чтобы зайчикам согреться, надо всем им поскакать,

Чтобы зайчикам согреться, надо лапками стучать.

- Зайки лапки согревают: и вот эдак, и вот так!

Зайки лапками играют: и вот эдак, и вот так!

Вот присели все зайчата и тихонечко сидят:

«Нет ли хитрой где лисицы?» - во все стороны глядят.

- Лапку в бок, лапку в бок, лапкой топ, лапкой топ

Поскакали веселей на полянке возле пней. Вот так!

Зайчата приготовили для вас загадки

3. Отгадывание загадок

Меня в пекарне выпекают                             Чтобы были ноги в тепле

Я вкусный и хрустящий                                 Мама утром говорит:

И знаешь ты меня, и он                                 «Свои ножки береги    

Я нарезной….                                                  Надень на ноги носки»

Бл-бл-бл, бл-бл-бл                                             Не куст, а с листочками

Длинный нос мешает мне                                 Не рубашка, а сшита                

Знают все меня вокруг                                      Не человек, а рассказывает

Потому что я…

Сегодня у нас праздник                                    А у нас, а у нас

Сегодня у нас пир                                              В сумке вкусный…

Нарежем мы колбаску

И желтый дырявый …

Я железный человек                                       Я шоколадный, сладкий, вкусный

Металл и провод - мой обед                          И много крема на корже

                                                                           Займу я место в центре

                                                                            На праздничном столе…

Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали! (картинки – отгадки  выкладываются  на столе). Зайчата просят поиграть с картинками – выложить из них цепочку

4. Игра «Цепочка слов» Цепочка начнется с картинки батон, следующим звеном нашей цепочки будет картинка, которая начинается с того же звука, на который заканчивается слово батон ( Детям объясняется на примере других слов)

батон-носки-индюк-книга-ананас-сыр-робот-торт. )

Молодцы!

Встали на лыжи¸ продолжим нашу прогулку!

Ой, кто это? – «Лисята» (слайд 8)

Ребята встали в круг. Лисята тоже хотят поиграть с вами! Они придумали для нас игру. Я называю первую часть слова, а вы добавляете слог СЫ, и скажите, какое слово получилось.

5. Игра «Назови слово» (игра с мячом по кругу)

БУ-СЫ, КО-СЫ, ЧА-СЫ, НО-СЫ, ВЕ-СЫ, ПАЛА-СЫ, КРЫ-СЫ, АНАНА-СЫ,БЕ-СЫ

Сейчас будем добавлять слог ША

ГРУ-ША, ЛАП-ША, КА-ША, ДУ-ША, МИ-ША, НО-ША

Ребята, среди вас есть тот, чье имя заканчивается на слог ША (Саша, Паша)

Сейчас будем добавлять слог ШИ

МЫ-ШИ, ГАЛО-ШИ, КАМЫ-ШИ,ЧА-ШИ, МАЛЫ-ШИ,СУ-ШИ

Ребята, а вы можете придумать слово, заканчивающееся на слог ШИ (ответы детей)

Молодцы! Отправимся дальше! Ой, а это кто? (Волчата 9). И волчата хотят поиграть с вами.

Разделимся на две команды.

6. Игра «Найди пару» Ребята, перед вами картинки. Нужно собрать картинки по парам так, чтобы они звучали похоже, например: УТОЧКА-УДОЧКА. Каждая команда должна собрать по 4 пары

КАСКА-МАСКА, МИШКА-МЫШКА, КОЗА-КОСА, НОЖ-НОС, ЛЕД-ЙОД, КОТ-КИТ,

ЧАШКИ-ШАШКИ, ТУШЬ-ДУШ

Молодцы! Вы справились и с этим заданием! Отправляемся дальше. Посмотрите, ребята какая красивая елочка! Кто-то приходил сюда и украсил ее! Давайте найдем на елке предметы со звуком Ш

7. Называние слов (шарик, шишка, шоколадка)

Ребята, а наши зверята знают кто приходил украшать елочку! Узнать имена детей помогут нам вот эти картинки, которые зверята принесли вам! Разделимся на 2 команды.

8. Игра «Угадай имя по первым звукам в картинках и выложи слово из букв».

ДАША (дом, арбуз, шарик, апельсин), МИША (машина, иголка, шарф, ананас), САША (снеговик, арбуз, шапка, апельсин), СТАС (самолет, топор, ананас, санки).

Молодцы, ребята! С кем мы встретились на поляне? (с волчатами, лисятами, зайчатами). Давайте попрощаемся с ними и напоследок сделаем им комплименты. Все мы любим комплименты, правда!

9 . Образование слов путем сложения двух слов

У зайчат быстрые ноги - они самые быстроногие, а еще у них длинные ноги – они самые….

У лисят длинные хвосты, они самые…, у них яркая шерсть, они…

У волчат большие глаза, они…, у них острые зубы, они…

Нам пора возвращаться домой! Встали на лыжи, скажем зимнему лесу до свидания!

10. Подведение итога. Ребята, какие задания зверят вам  понравились? А какие показались сложными? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2.  Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...

конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"

Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...

конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"

Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики для детей с ОНР. Тема "Зимующие птицы"

Конспект поможет педагогам систематизировать знания детей по данной теме. Развить слуховое внимание, артикуляционную , мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудн...

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии для детей с моторной алалией на тему: «Курочка Ряба в гостях»

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме «Домашние птицы». Задачи:Коммуникация:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние птицы»2. Формировать умение пр...