Конспект логопедического занятия с элементами кинезио- и нейроупражнений "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия с элементами кинезио- и нейроупражнений с детьми с ОНР в подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия с элементами кинезиологических и нейроупражнений
в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Ход занятия:
_Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь (Дети здороваются). А теперь вставайте в круг и мы с вами традиционно поздороваемся друг с другом.
1. Приветствие в кругу со стаканчиками и мячом. ( Дети перекладывают друг другу мячик из стаканчика в стаканчик, (держат стаканчик в левой руке, правая рука за спиной) называя друг друга ласково с пожеланием доброго утра).
Орг. момент.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Мы полетим в космос по заданию наших ученых, нам нужно найти и привезти на Землю образцы космических кристаллов.
Прежде чем отправиться в путешествие, назовите космонавта, который первый полетел в космос. (Это Юрий Гагарин). Правильно. А теперь назовите, каким должен быть космонавт.
2. Игра с мячом и стаканчиками « Назови, какой должен быть космонавт» (Дети передают мяч друг другу со стаканчиками на голове и называют слова-признаки. Космонавт должен быть смелый, отважный… и т.д.
– Молодцы ребята. Как вы думаете, на чем мы полетим в космос) (На ракете). Правильно.
Но, чтобы попасть в ракету, нужно нажать определенные кнопки двумя руками и назвать пароль « Ра-Ла»
3. Упражнение «Шаговые дорожки» Нужно «прошагать» указательным и средним пальцами обеих рук по «дорожке» снизу вверх, произнося слоги Ра-Ла, одновременно двумя руками. ( Дети выполняют упражнение и садятся за стол).
- Мы в ракете, теперь нам нужно завести двигатель. Сначала начнется обратный отсчет, а потом мы заведем двигатель звуком РРРР. Все это надо сделать на одном выдохе!
4. Упражнение на развитие длительного речевого выдоха « Заведи мотор»
Начинается обратный отсчет!!! Сделали глубокий вдох…..!5-4-3-2-1-РРРРРРРРРРРР (Дети выполняют упражнение) (Перед детьми на столе лежат картинки с нейродорожками. Дети пальчиками двух рук проводят по дорожкам, произнося звук Р) Полетели!
Ребята, мы в ракете! Что же мы видим в иллюминатор? Оказывается, что к нашей ракете подлетел инопланетянин-Лунатик и показывает нам какие-то жесты. Но так как мы не знаем, языка инопланетян, то не можем понять, что говорит нам Лунатик. Давайте с помощью жестов покажем Лунатику, как мы можем рассказать скороговорку.
5. Упражнение «Лезгинка» и проговариванием скороговорки «Ехал Грека через реку»
Молодцы, ребята, теперь мы можем общаться с инопланетянами.
6. Игра «Буквы и слова» - «Отгадай букву наощупь и придумай слово» с использованием балансировочной подушки и нейро-кочек.
Мы прилетели на Луну. Где-то здесь находятся космические кристаллы. Чтобы их найти нужно:
1. Встать на специальную космическую «подушку»
2 Сбалансироваться, т.е найти равновесие
3. С закрытыми глазами взять букву из мешочка
4. Отгадать и назвать букву
5. Придумать «космическое слово», в котором встречается эта буква.
6. Пройти по «космическим кочкам».
( Дети выполняют упражнение)
Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и вы нашли космические кристаллы.
Перед полетом обратно Лунатик предлагает нам сделать лунную зарядку. Все готовы?
7. Игра «Повтори позу» (нейрогимнастика)
(Логопед читает задание на карточке, дети выполняют. Затем логопед показывает картинку, какая поза должна получиться)
Ребята, возвращаемся в ракету (дети садятся за столы). Лунатик нам оставил загадки.
8. Соедини звезды и составь слово и запиши его. Ребята, вам нужно составить слово, соединяя звезды по схеме. Получившееся слово нужно записать. (Дети выполняют задание.)
Ребята, прочитайте слова, которые у вас получились. Молодцы. Ребята, чтобы ракета долетела до Земли, нужно выполнить последовательность действий и сказать стихотворение.
9. Упражнение на переключение в сочетании с речью. Дети выполняют определенную последовательность движений по карточке и повторяю стихотворение.
В небе звезды ярко светят,
Словно бусинки блестят,
Наш Гагарин – знают дети,
Раньше всех людей на свете
Побывал у звезд в гостях.
Итог: Ну вот, ребята, мы вернулись на Землю, наше путешествие завершилось. Давайте подведем итог: Мы нашли и привезли космические кристаллы. Мы научились составлять слова. Мы научили Лунатика выговаривать скороговорку. Мы придумывали космические слова.
Молодцы, ребята. А в награду Ученые решили оставить вам в подарок космические кристаллы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие в космос"
Конспект занятия воспитателя и логопеда....
Конспект логопедического занятия с элементами психогимнастики. Тема: «Животные жарких стран. Путешествие в Африку.»
Лексическая тема: «Животные жарких стран»Тема «Путешествие в Африку»Цели: 1. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей.2. Уточнить внешние признаки, их строение, чем питают...
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительный мир космоса»
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий«Удивительный мир космоса» Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложенияхЦель: закрепить правиль...
конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"
Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...
конспект логопедического занятия с элементами интервьюирования "Кем быть?"
Задачи, подробное описание и приемы, используемые педагогом для развития связной речи детей по лексической теме "Профессии"...
Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"
В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа синтеза....