Интегрированное занятие для детей с ОНР "По заснеженным дорожкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для детей с ОНР 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_dlya_detey_s_onr.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное мероприятие для детей с ОНР
"По заснеженным дорожкам"
Задачи:
- закреплять и углублять представления детей о зиме, о зимующих птицах («Познавательное развитие»);
- способствовать развитию у детей связной речи и мышления, активизировать словарь по теме («Речевое развитие»);
- совершенствовать у детей грамматический строй речи, обучать образованию качественные прилагательные, употреблению предлогов «на», «под», «в», «за» («Речевое развитие»);
- создавать эмоционально-положительный настрой у детей, условия для развития мелкой и общей моторики («Физическое развитие»);
- способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитывать любовь к родной природе («Социально-коммуникативное развитие»);
- развивать творческое воображение, умение сочетать в аппликации разные техники и материалы («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы:
- практический – игровые упражнения, аппликация, дыхательное упражнение, использование технических средств;
- наглядный – рассматривание картинок, карточек,
- словесный – объяснение, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям;
- игровой - участие снежинок, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми картин на зимнюю тему;
- чтение художественных произведений, загадывание загадок о зиме;
- разучивание правил словесной игры «Поймай слово»;
- ознакомление с зимующими птицами (названия птиц и особенности их внешнего вида).
Оборудование:
– аудиозапись песни «Кабы не было зимы…»;
- искусственная елка;
– макет снегиря, конверт с письмом;
- картинки с изображением разных птиц;
- карточки со звуками [А], [У];
- круг из картона диаметром 12 см («снежок»), у которого с одной стороны изображение различных предметов, а с другой – приклеена вата;
- веревка, цветные прищепки;
- конфеты, корзинка;
- цветной картон, шаблоны трех кругов разного диаметра, вата, цветная бумага, клей, кисти.
Содержание мероприятия:
Звучит песня «Кабы не было зимы…». Дети входят в зал. Останавливаются. Песня затихает.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку
Слушайте внимательно:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима).
Воспитатель: Правильно – это зима. А какая зима бывает?
Дети: морозная, снежная, белоснежная, холодная, студёная, лютая и т.д.
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А сейчас, ребята, приготовьте ладоши. Как только услышите слово, относящееся к зиме, хлопайте в ладоши.
Игра «Поймай слово».
Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к зиме:
сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка, коньки, валенки, велосипед, снежная горка, снег, сандалии.
Воспитатель: Очень хорошо, ребята, что вы были внимательными. Скажите, без чего не бывает зимы?
Дети: Зимы не бывает без снега.
Воспитатель: Ты подуй, наш ветер зимний!
Завьюжи и закружи.
Снега ты нам принеси!
- Ребята, давайте поможем ветру.
(Воспитатель раздает детям новогоднюю мишуру для дыхательной гимнастики. Звучит музыка ветра).
Дыхательное упражнение «Зимний ветер»
Дети держат на вытянутой руке перед лицом новогоднюю мишуру.
Техника выполнения упражнений:
*воздух набрать через нос;
*плечи не поднимать;
*выдох должен быть длительным и плавным;
*необходимо следить, чтобы ребёнок не надувал щёки.
Воспитатель: Молодцы, хорошо помогли ветру. А где же снег?
(В зал влетают две снежинки.)
Снежинки: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, я загадаю вам загадку:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла… и пропала.
(Снежинка.)
Воспитатель: Да, это снежинки прилетели к нам в гости.
Снежинка 1: Мы к вам пришли не с пустыми руками.
Снежинка 2: Зимний ветер прислал вам «снежки».
Снежинка 1: Только не простые «снежки», а с заданием.
(Снежинки раздают детям «снежки». У половины «снежков» - картинки с первым звуком [У], у второй половины - [А].) (Звуки могут быть другие)
Игра «Веселые снежинки»
Девочки-снежинки натягивают веревочку с прищепками. Около одной снежинки прикреплен на веревочке прищепкой кружок со звуком «У», рядом с другой – «А». Дети должны назвать картинку на своем «снежке», сказать какой первый звук и прикрепить «снежок» в нужное место.
Воспитатель: Спасибо вам, снежинки. Понравилась нам ваша игра.
Снежинка 1: Нам пора возвращаться к Зимнему ветру.
Снежинка 2: До свидания, ребята.
(Снежинки уходят).
Воспитатель: Давайте, ребята, нашей новогодней мишурой украсим елку.
(Дети вместе с воспитателем подходят к елке, вешают на нее новогоднюю мишуру. Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на ветке елки).
Воспитатель: Ребята, кто знает, как называется эта птица.
Дети: Эта птица - снегирь.
Воспитатель: Снегирь остается зимовать или улетает в теплые края?
Дети: Остается зимовать.
Воспитатель: Значит, снегирь какая птица?
Дети: Зимующая.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат карточки с разными птицами. Вам нужно будет выбрать только зимующих птиц.
(Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением зимующих птиц).
Воспитатель: А теперь покажите свою карточку и назовите птицу.
(Дети по очереди показывают карточку, называют изображенною на ней птицу).
Воспитатель: Чем питаются птицы зимой? Как человек может помочь птицам в зимнее время?
(Ответы детей).
Воспитатель: Я вешаю на елку кормушку для птиц. Иди (имя ребенка) посади (название птицы) в кормушку.
Игра «Определи птице место»
Воспитатель дает детям задание: «Посади птицу на ветку..., под дерево...., в кормушку...., за дерево. После того, как ребенок выполнит нужное действие (на ветку «птиц сажают», прикрепляя карточки прищепками), воспитатель спрашивает: «Куда посадил .... (название птицы)?». Ребенок проговаривает действие с птицей.
Воспитатель: Посмотрите, снегирь держит в лапках конверт.
(Воспитатель берет и открывает конверт).
Воспитатель: Это письмо от веселых снеговиков. Они просят у нас помощи.
« Злая вьюга рассердилась на снеговиков, дунула, и разлетелись их части по всему свету. Пожалуйста, ребята, помогите их собрать».
- Ну, что, ребята, поможем снеговикам.
Дети: Да, поможем.
(Дети расходятся по залу в поисках частей снеговика: кусочков ваты).
Аппликация «Веселый снеговик»
Дети садятся за столы, где уже приготовлены листы цветного картона, шаблоны трех кругов разного диаметра – на каждого ребенка, цветная бумага для носа, глаз и шляпы снеговика, кисти, клей. Дети занимаются изготовлением аппликации.
Воспитатель: Все ребята – молодцы. Снеговики благодарят вас за помощь. И прислали вам угощение – конфеты.
(Воспитатель достает из-под елки корзинку с конфетами).
Воспитатель: Нам пора прощаться.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие цветным дорожкам»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Путешествие цветным дорожкам»...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
middot; Расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;развивать образное восприятие, творчество....
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...