Интегрированное занятие для детей с ОНР "По заснеженным дорожкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чекменева Ольга Валентиновна

Конспект занятия для детей с ОНР 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_meropriyatiya_dlya_detey_s_onr.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие для детей с ОНР

  "По заснеженным дорожкам"

Задачи:

-  закреплять и углублять представления детей о зиме, о зимующих птицах («Познавательное развитие»);

 - способствовать развитию у детей связной речи и мышления, активизировать словарь по теме («Речевое развитие»);

- совершенствовать у детей грамматический строй  речи,  обучать образованию качественные прилагательные, употреблению предлогов «на», «под», «в», «за» («Речевое развитие»);

- создавать эмоционально-положительный настрой у детей, условия для развития мелкой и общей моторики («Физическое развитие»);  

- способствовать формированию навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воспитывать любовь к родной природе («Социально-коммуникативное развитие»);   

- развивать творческое воображение, умение сочетать в аппликации разные техники и материалы («Художественно-эстетическое развитие»).  

Методы:

- практический – игровые упражнения, аппликация,  дыхательное упражнение, использование технических средств;

- наглядный – рассматривание картинок, карточек,  

- словесный – объяснение, беседа, загадывание загадок, вопросы к детям;

- игровой - участие снежинок, сюрпризный момент, игровая ситуация.                  

Предварительная работа:

-  рассматривание с детьми картин на зимнюю тему;

- чтение художественных произведений, загадывание загадок о зиме;

-  разучивание правил словесной игры «Поймай слово»;

- ознакомление с зимующими птицами (названия птиц и особенности их внешнего вида).

Оборудование: 

– аудиозапись песни «Кабы не было зимы…»;

- искусственная елка;  
– макет снегиря, конверт с письмом;  

- картинки с изображением разных птиц;  

- карточки со звуками [А], [У];  

- круг из картона диаметром 12 см («снежок»), у которого с одной стороны изображение различных предметов, а с другой – приклеена вата;

- веревка, цветные прищепки;

- конфеты, корзинка;

- цветной картон, шаблоны трех кругов разного диаметра, вата, цветная бумага, клей, кисти.  

Содержание  мероприятия:

Звучит песня «Кабы не было зимы…». Дети входят в зал. Останавливаются. Песня затихает.

Воспитатель:  Ребята, сейчас я вам загадаю загадку

                        Слушайте внимательно:

                        Запорошила дорожки

                        Разукрасила окошки

                        Радость детям подарила

                        И на санках прокатила.    (Зима).

Воспитатель: Правильно – это зима. А какая зима бывает?

Дети: морозная, снежная, белоснежная, холодная, студёная,  лютая и т.д.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:  Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:  А сейчас, ребята, приготовьте ладоши.  Как только услышите слово, относящееся к зиме, хлопайте в ладоши.

Игра «Поймай слово».

Дети должны хлопнуть в ладоши, услышав слово, относящееся к зиме:

сугроб, лыжи, шуба, бабочка, мороз, лед, сосулька, ромашка, санки, снеговик, ручеек, снежинка, коньки, валенки, велосипед, снежная горка, снег, сандалии.

Воспитатель: Очень хорошо, ребята, что вы были внимательными. Скажите, без чего не бывает зимы?

Дети: Зимы не бывает без снега.

Воспитатель:  Ты подуй, наш ветер зимний!

                          Завьюжи и закружи.

                          Снега  ты нам принеси!

- Ребята, давайте поможем ветру.

 

(Воспитатель раздает детям новогоднюю мишуру для дыхательной гимнастики. Звучит музыка ветра).

Дыхательное упражнение «Зимний ветер»

Дети держат на вытянутой руке перед лицом новогоднюю мишуру.

Техника выполнения упражнений:

*воздух набрать через нос;

*плечи не поднимать;

*выдох должен быть длительным и плавным;

*необходимо следить, чтобы ребёнок не надувал щёки.  

Воспитатель:  Молодцы, хорошо помогли ветру. А где же снег?

(В зал влетают две снежинки.)

Снежинки: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, кто пришел к нам в гости, я загадаю вам загадку:

                       Белая звездочка с неба упала,
                      Мне на ладошку легла… и пропала.
                                                               (Снежинка.)

Воспитатель: Да, это снежинки прилетели к нам в гости.

Снежинка 1: Мы к вам пришли не с пустыми руками.

Снежинка 2:  Зимний ветер прислал вам «снежки».                    

Снежинка 1: Только не простые «снежки», а с заданием.

(Снежинки раздают детям «снежки». У половины «снежков» - картинки с первым звуком [У],  у второй половины -  [А].)  (Звуки могут быть другие)

Игра «Веселые снежинки»

Девочки-снежинки натягивают веревочку с прищепками. Около одной снежинки прикреплен на веревочке прищепкой кружок со звуком «У», рядом с другой – «А». Дети должны назвать картинку на своем «снежке», сказать какой первый звук и прикрепить «снежок» в нужное место.

Воспитатель:  Спасибо вам, снежинки. Понравилась нам ваша игра.

Снежинка 1: Нам пора возвращаться к Зимнему ветру.

Снежинка 2: До свидания, ребята.

(Снежинки уходят).

Воспитатель: Давайте, ребята, нашей новогодней мишурой украсим елку.

(Дети вместе с воспитателем подходят к елке, вешают на нее новогоднюю мишуру. Воспитатель обращает внимание детей на птицу, сидящую на ветке елки).

Воспитатель:  Ребята, кто знает, как называется эта птица.

Дети: Эта птица - снегирь.

Воспитатель: Снегирь остается зимовать или улетает в теплые края?

Дети: Остается зимовать.

Воспитатель: Значит, снегирь какая птица?

Дети:  Зимующая.

Воспитатель:  Ребята, на столе лежат карточки с разными птицами. Вам нужно будет выбрать только зимующих птиц.

(Дети подходят к столу и выбирают карточки с изображением зимующих птиц).

Воспитатель: А теперь покажите свою карточку и назовите птицу.

(Дети по очереди показывают карточку, называют изображенною на ней птицу).

Воспитатель:  Чем питаются птицы зимой? Как человек может помочь птицам в зимнее время?

(Ответы детей).

Воспитатель: Я вешаю на елку кормушку для птиц. Иди (имя ребенка) посади (название птицы) в кормушку.

Игра «Определи птице место»

 Воспитатель дает детям задание: «Посади птицу на ветку..., под дерево...., в кормушку...., за дерево. После того, как ребенок выполнит нужное действие (на ветку «птиц сажают», прикрепляя карточки прищепками), воспитатель спрашивает: «Куда посадил .... (название птицы)?». Ребенок проговаривает действие с птицей.

Воспитатель: Посмотрите, снегирь держит в лапках конверт.

(Воспитатель берет и открывает конверт).

Воспитатель: Это письмо от веселых снеговиков. Они просят у нас помощи.

« Злая вьюга рассердилась на  снеговиков, дунула, и разлетелись их части по всему свету. Пожалуйста, ребята, помогите их собрать».

- Ну, что, ребята, поможем снеговикам.

Дети: Да, поможем.

(Дети расходятся по залу в поисках частей снеговика: кусочков ваты).

 

Аппликация «Веселый снеговик»

Дети садятся за столы, где уже приготовлены листы цветного картона, шаблоны трех кругов разного диаметра – на каждого ребенка, цветная бумага для носа, глаз и шляпы снеговика, кисти, клей. Дети занимаются изготовлением аппликации.

Воспитатель:  Все ребята – молодцы. Снеговики благодарят вас за помощь. И прислали вам угощение – конфеты.

(Воспитатель достает из-под елки корзинку с конфетами).

Воспитатель:  Нам пора прощаться.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие цветным дорожкам»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«Путешествие цветным дорожкам»...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».

расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».

middot;         Расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;развивать образное восприятие, творчество....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...