Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП    "Как найти дорожку к дедушке в сторожку"  предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию  у детей  интереса и любви к своей природе. Эта работа закрепляет у детей знания о диких животных средней полосы. Кроме того закрепляют  навыки порядкового счёта в пределах 10 , название геометрических фигур. Дети учатся решать простые арифметические задачи. Благодаря, использованию настольного театра на занятии, у детей развивается интерес к театральной деятельности.  Использование презентации " Дикие животные средней полосы" помогает детям лучше усвоить новый материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_dorozhku_k_dedushke_v_storozhku.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

По ознакомлению с миром природы и ФЭМП

 «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»

/дикие животные средней полосы/

Старшая группа

 Цель:

Развивать интерес  и любовь к родной природе.

Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, называть смежные числа заданного числа.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;

Продолжать формировать представления о геометрических фигурах. 

Развивающие:

Развивать познавательный интерес;  развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; развивать самостоятельность;   формировать навыки самостоятельной работы;  делать умозаключения и выводы; развивать мелкую моторику рук.  

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; прививать любовь к диким животным.

Образовательные области:

  • Познание (ФЭМП)
  • Познание (ФЦКМ)
  • Коммуникация и ЧХЛ (речевая деятельность)
  • Социализация (игровая деятельность)
  • Конструирование (труд и продуктивная деятельность)
  • Физкультура

     

       

Методические приемы:

Вопросы;

Упражнения;

Игры;

Задания;

драматизация, загадки;

рассматривание слайдов;

стихи;

слушание музыки;

Физминутка;

Пальчиковая игра

Материал: 

Слайды диких животных; геометрические фигуры; раздаточный материал; схемы ; ёлки, кукольный театр (медведь, волк, лиса, заяц, лесовичок); раскраска лисичка, цветные карандаши, аудиозапись «Волшебная музыка леса»

        Ход НОД

 (Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, присутствует много гостей.  /Дети здороваются с гостями…./

Организационный момент

Улыбнулась я себе,

Улыбнулась я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!

(влетает в группу сорока).

Сорока:

Говорят, что я трещу,

Ни минуты не молчу,

Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель:

Что же это за письмо?

Сорока:

От кого оно узнайте,

Коль загадку отгадайте!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь совсем ему как дома,

Всем давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовется…….

(лесовик)

Воспитатель:

Да ребята, к нам пришло письмо от лесовика.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Вам помогут найти дорогу ко мне лесные звери, если вы выполните их задания»

Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости! Ребята вы хотите попасть в гости к Лесовику (ответы детей), то нам надо с вами потрудиться.

Разминка

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать.

Сколько в комнате углов? /дети отвечают-4/

Сколько лапок у воробьев? - 2

Сколько пальцев на руках?- 5

Сколько солнышек на небе?- 1

Сколько глаз у совы?- 1

Сколько огоньков у светофора? -3

Сколько дней в неделе? Перечислите.

Назовите соседей числа 6.

Воспитатель. Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки)

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лису,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…..

Много в сказках тех добра…..

Воспитатель. Ребята открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг. Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?

В лесу живёт много животных. Отгадайте загадку.

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный.

( Волк)

Воспитатель.  Дети кто знает про волка, что -  нибудь интересное?

Воспитатель.  А вы знаете название,  волк образовано от слова ВОЛОЧИТЬ, что обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот.

Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье.

Воспитатель: Волк, волк – расскажи

                          Волк, волк – покажи

                          Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

            Вы со мной играйте и задачи решайте.

Задание 1. 

Математическая задача

Папа – волк  и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сосчитайте сколько  всего зверей, отправилось на прогулку.

Задание 2.

 Математическая  задача

Вот задумал волк друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у волка друзей

(ответ 10).

Кто может посчитать от 10 до 1/обратный счёт/

Воспитатель. 

Зимой спит

Летом улья ворошит?/медведь/

Краткая беседа о медведе:

Почему медведя так назвали? Потому что он любит мёд «ведать».

Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, пятясь и загребая лапами листву, чтобы закрыть проход. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличии от волков, медведи  в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми ( 5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя -  сладкоежек, как и у людей портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость.

Воспитатель: Мишка, мишка – расскажи

                          Мишка, мишка – покажи

                          Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ:    Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

                Но и вы мне помогите, парные валенки найдите

Задание 3. Повторение, обобщение, систематизация знаний

Мишка приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а по своей неуклюжести все валенки разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Физкультминутка

Раз -  присядка  (присесть)

Два -  прыжок (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка  (ушки на макушке)

А лисята как проснуться  (потереть кулачком глаза)

Любят долго потянуться  (потянуться)

Обязательно зевнуть  (повороты туловища)

Рыжим хвостиком вильнуть  (движения бедрами вправо, влево)

А волчата спинку выгнуть  (наклон вперед)

И легонечко подпрыгнуть  (прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый  (согнуть руки  в локтях)

Широко расставив лапы  (ноги на ширине плеч)

То двумя то, то всеми вместе  (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало        (руки развести в стороны)

Начинаем все сначала.

Задание 4.

   Кто нас уже ждёт?

    Воспитатель.  Загадка:      Не барашек и не енот

                                                  Носит шубку круглый год

                                                  Шубка серая для лета

                                                  Для зимы другого цвета

                                                                 ( заяц)

Ребята, а кто расскажет про зайца что-то  интересное. (ответы детей).

Воспитатель.

Зайцы обитают по всему земному шару. Они едят не только капусту, морковь, но и мясо (например, куропаток). Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время  петляет  и возвращается на свой след.  В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.

Воспитатель:      Зайка, зайка – расскажи

                               Зайка, зайка – покажи

                               Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ:            Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

                      Но и вы мне помогите, из геометрических фигур меня сложите.

Задание 4

Составить зайца из геометрических фигур по схеме.

Задание 5.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга та

А зовут её   /лиса/

Воспитатель. А кто мне расскажет про лису?

Воспитатель. Молодцы!

Как называют лису в сказках? Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Папа – лис воспитывает маленьких лисят.

Воспитатель:  Лиса, лиса –  расскажи

                          Лиса, лиса – покажи

                          Как найти дорожку к дедушке в сторожку?

Ответ:    Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,

                Но и вы мне помогите, раскрасьте мою шубку, чтобы я была красивой!

Задание 5

Лиса ребята попала в беду , у неё полиняла шубка. Давайте присядем и раскрасим шубку лисе, а поможет нам волшебная музыка леса. Но сначала  сделаем пальчиковую гимнастику « Едет белка на тележке»

А теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:

 «Четвертый лишний»

Назови лишнее животное:

Корова – волк – лиса – медведь.

Волк – лиса – петух – еж.

                                              Лиса – медведь – волк – щука

Лисичка:

Спасибо, вам ребятки. Подойдемте скорее к дедушке он вас уже заждался.

 (идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок).

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, какие молодцы, что пришли ко мне в гости.

Кто вам дорогу ко мне указал? /Ответы детей/

А вы что-нибудь новое узнали об этих животных? /Ответы детей/

Молодцы! А я вас приглашаю попить чайку с мёдом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»

Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».

Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...