Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Данная разработка интегрированного занятия по ознакомлению с миром природы и ФЭМП "Как найти дорожку к дедушке в сторожку" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию у детей интереса и любви к своей природе. Эта работа закрепляет у детей знания о диких животных средней полосы. Кроме того закрепляют навыки порядкового счёта в пределах 10 , название геометрических фигур. Дети учатся решать простые арифметические задачи. Благодаря, использованию настольного театра на занятии, у детей развивается интерес к театральной деятельности. Использование презентации " Дикие животные средней полосы" помогает детям лучше усвоить новый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_dorozhku_k_dedushke_v_storozhku.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
По ознакомлению с миром природы и ФЭМП
«Как найти дорожку к дедушке в сторожку?»
/дикие животные средней полосы/
Цель:
Развивать интерес и любовь к родной природе.
Закреплять знания детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20, называть смежные числа заданного числа.
Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление;
Продолжать формировать представления о геометрических фигурах.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес; развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать; развивать самостоятельность; формировать навыки самостоятельной работы; делать умозаключения и выводы; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; прививать любовь к диким животным.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП)
- Познание (ФЦКМ)
- Коммуникация и ЧХЛ (речевая деятельность)
- Социализация (игровая деятельность)
- Конструирование (труд и продуктивная деятельность)
- Физкультура
Методические приемы:
Вопросы;
Упражнения;
Игры;
Задания;
драматизация, загадки;
рассматривание слайдов;
стихи;
слушание музыки;
Физминутка;
Пальчиковая игра
Материал:
Слайды диких животных; геометрические фигуры; раздаточный материал; схемы ; ёлки, кукольный театр (медведь, волк, лиса, заяц, лесовичок); раскраска лисичка, цветные карандаши, аудиозапись «Волшебная музыка леса»
Ход НОД
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необычное занятие, присутствует много гостей. /Дети здороваются с гостями…./
Организационный момент
Улыбнулась я себе,
Улыбнулась я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Воспитатель. Улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день!
(влетает в группу сорока).
Сорока:
Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель:
Что же это за письмо?
Сорока:
От кого оно узнайте,
Коль загадку отгадайте!
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь совсем ему как дома,
Всем давным-давно знакомо,
Он заботливый старик,
А зовется…….
(лесовик)
Воспитатель:
Да ребята, к нам пришло письмо от лесовика.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Вам помогут найти дорогу ко мне лесные звери, если вы выполните их задания»
Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости! Ребята вы хотите попасть в гости к Лесовику (ответы детей), то нам надо с вами потрудиться.
Разминка
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов? /дети отвечают-4/
Сколько лапок у воробьев? - 2
Сколько пальцев на руках?- 5
Сколько солнышек на небе?- 1
Сколько глаз у совы?- 1
Сколько огоньков у светофора? -3
Сколько дней в неделе? Перечислите.
Назовите соседей числа 6.
Воспитатель. Вот какие молодцы! Быстро ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы любознательные и сможете, выполнит все задания.
(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки)
Все мы знаем: русский лес
Полон чудных сказок весь!
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра…..
Много в сказках тех добра…..
Воспитатель. Ребята открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг. Только как же нам найти дорожку к дедушке в сторожку?
В лесу живёт много животных. Отгадайте загадку.
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
( Волк)
Воспитатель. Дети кто знает про волка, что - нибудь интересное?
Воспитатель. А вы знаете название, волк образовано от слова ВОЛОЧИТЬ, что обозначает тащить. Раньше он часто уволакивал, утаскивал домашний скот.
Волк сильное животное, в любой схватке борется до победы. Волк живет семьей, ухаживает только за своей волчицей – женой, волк – отец воспитывает всех своих детей. Он очень предан семье.
Воспитатель: Волк, волк – расскажи
Волк, волк – покажи
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,
Вы со мной играйте и задачи решайте.
Задание 1.
Математическая задача
Папа – волк и 6 его волчат, решили отправиться на лыжную прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку.
Задание 2.
Математическая задача
Вот задумал волк друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у волка друзей
(ответ 10).
Кто может посчитать от 10 до 1/обратный счёт/
Воспитатель.
Зимой спит
Летом улья ворошит?/медведь/
Краткая беседа о медведе:
Почему медведя так назвали? Потому что он любит мёд «ведать».
Бурый медведь селится обычно под новыми деревьями. Когда косолапый, решит идти на боковую в берлогу, пятясь и загребая лапами листву, чтобы закрыть проход. Мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. В отличии от волков, медведи в заботах о потомстве участия не принимают. Очень схожи с людьми ( 5 пальцев на лапах, ходят и бегают, на двух лапах, у медведя - сладкоежек, как и у людей портятся зубы). Бурый медведь неуклюж на внешний вид, но развивает большую скорость.
Воспитатель: Мишка, мишка – расскажи
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,
Но и вы мне помогите, парные валенки найдите
Задание 3. Повторение, обобщение, систематизация знаний
Мишка приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а по своей неуклюжести все валенки разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки. (Дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).
Физкультминутка
Раз - присядка (присесть)
Два - прыжок (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка (ушки на макушке)
А лисята как проснуться (потереть кулачком глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (повороты туловища)
Рыжим хвостиком вильнуть (движения бедрами вправо, влево)
А волчата спинку выгнуть (наклон вперед)
И легонечко подпрыгнуть (прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый (согнуть руки в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То двумя то, то всеми вместе (переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало (руки развести в стороны)
Начинаем все сначала.
Задание 4.
Кто нас уже ждёт?
Воспитатель. Загадка: Не барашек и не енот
Носит шубку круглый год
Шубка серая для лета
Для зимы другого цвета
( заяц)
Ребята, а кто расскажет про зайца что-то интересное. (ответы детей).
Воспитатель.
Зайцы обитают по всему земному шару. Они едят не только капусту, морковь, но и мясо (например, куропаток). Барабанная дробь, которую зайцы выбивают лапами – это средство их связи. Мы привыкли, что зайцы обязательно трусливые, пушистые, добрые. Зайца – называют косым, но никакого косоглазия у него нет. Косоглазие зайцам приписали охотники, которые заметили, что заяц все время петляет и возвращается на свой след. В хорошую погоду, уши вертикально стоят. А в плохую висят, чтоб не попадала вода.
Воспитатель: Зайка, зайка – расскажи
Зайка, зайка – покажи
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,
Но и вы мне помогите, из геометрических фигур меня сложите.
Задание 4
Составить зайца из геометрических фигур по схеме.
Задание 5.
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её /лиса/
Воспитатель. А кто мне расскажет про лису?
Воспитатель. Молодцы!
Как называют лису в сказках? Лиса известна всем, как плутовка и хитрюга. Старается расположить свою нору в корнях деревьев. По натуре – коварна и кровожадна, злобна. Лиса не пережевывает пищу, а разрывает мясо на мелкие кусочки и глотает их. Папа – лис воспитывает маленьких лисят.
Воспитатель: Лиса, лиса – расскажи
Лиса, лиса – покажи
Как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Ответ: Я, конечно, расскажу, расскажу и покажу,
Но и вы мне помогите, раскрасьте мою шубку, чтобы я была красивой!
Задание 5
Лиса ребята попала в беду , у неё полиняла шубка. Давайте присядем и раскрасим шубку лисе, а поможет нам волшебная музыка леса. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику « Едет белка на тележке»
А теперь поиграем в игру на внимание и сообразительность:
«Четвертый лишний»
Назови лишнее животное:
Корова – волк – лиса – медведь.
Волк – лиса – петух – еж.
Лиса – медведь – волк – щука
Лисичка:
Спасибо, вам ребятки. Подойдемте скорее к дедушке он вас уже заждался.
(идут по тропинке и подходят к сторожке, появляется Лесовичок).
Лесовичок:
Здравствуйте ребята, какие молодцы, что пришли ко мне в гости.
Кто вам дорогу ко мне указал? /Ответы детей/
А вы что-нибудь новое узнали об этих животных? /Ответы детей/
Молодцы! А я вас приглашаю попить чайку с мёдом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе: «Зимушка-Зима»
Обогащать словарь детей качественными прилагательными. ...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Разные профессии».
Задачи: -Систематизировать знания детей по ознакомлению с профессиями.-Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.-Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.-Ра...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема занятия: "Подводное царство"
Расширение представлений о подводном мире....