Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
план-конспект занятия (старшая группа)
· Расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
развивать образное восприятие, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал, который поможет воспитателям в работе с детьми | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
Программные задачи:
- расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- развивать образное восприятие, творчество;
- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
- формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе; закреплять правила поведения в природе.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация «Прогулка по лесу», знаки правил поведения в природе, запись шума леса и пение птиц, цветная бумага, ножницы, клей, медали «Друг леса».
Предварительная работа: заучивание стихотворений детьми.
Ход занятия:
- Дети, кто знает, что такое лес?
- Молодцы, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем раз-два-три,
Лес волшебный нас прими!
Дети выполняют все действия и оказываются в «лесу».
Звучит запись пения птиц, шум деревьев.
- Вот мы и в лесу!
Ребенок:
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Слышится шарканье ног и кряхтение. На экране появляется Лесовичок.
Лесовичок: Кто здесь? Зачем пришли?
- Это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?
Лесовичок: Я, Лесовичок, охраняю этот лес!
- Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.
Лесовичок: А правила поведения вы знаете?
- Конечно. Дети, расскажем Лесовичку, как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.
- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
- Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
- Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
- Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
- Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
- Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!
- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
- Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
- Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.
Лесовичок: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….
Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором изображены иллюстрации деревьев.
— Ребята, смотрите, как много деревьев растет в лесу, назовите по очереди
как они называются. Называют деревья, отвечают полным ответом: «Это дерево называется береза», «Это дерево — дуб» и т.д.
Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.
Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему? Деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух. - Правильно. Давайте поставим для других людей знак.
Ветки деревьев ломать нельзя.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад. Выполняют действия соответствующие словам.
Звучит запись пения птиц.
- Слышите? Это же лесные птицы. Присядем на лесной полянке и попробуем узнать их по голосу?
На слайде иллюстрации птиц: кукушка, дятел, синица, сова, ворона. Дети отгадывают.
- Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей.
Нельзя убивать птиц.
— Правильно, нельзя ловить и убивать птиц, разорять их гнезда!
Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса?
Лесовичок: Давайте попробуем.
Лесовичок показывает следы медведя, волка, зайца, лисы, белки . Дети отгадывают.
- Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить? Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой. Ставят знак с правилом около животных.
Лесовичок: Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу? Грибы.
Лесовичок: Правильно. Вы знаете, пока я гулял по лесу, увидел сбитые грибы на полянке.
- Какое правило, мы можем запомнить о грибах?
Нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами.
Ставят знак с правилом около корзинок.
Лесовичок: Вы настоящие знатоки леса!
- Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу.
Ребенок:
— Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Все вместе:
— Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу – аппликация «Лес и его обитатели» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.
Лесовичок: Спасибо! Я тоже хочу вручить вам небольшие подарки от меня.
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».
- Ребята, как быстро летит время в лесу. Но нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем три-два-раз,
Возвратимся в сад сейчас!
Подведение итогов:- Дети, что мы сегодня узнали о лесе? - Какие правила запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»
Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"
С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий дом; сформировать представление о взаимодействии ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие по лесным дорожкам».
расширять представления детей об охране природы; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...