Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».
методическая разработка по развитию речи
Сторителинг-педагогическая техника, построенная на использовании историй с определённой структурой и героем, направленная на решение педагогических задач обучения, наставничества, развития и мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
«Спешим на поиски сокровищ», с использованием метода «Сторителлинг», «Кубиков историй»».
Цель: Создать условия для развития речи детей через игровую деятельность. Закрепление знаний по речевому развитию детей. Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную историю
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «Сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; загадывание загадок; подбор слов, характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных животных;
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
ЗВУЧАТ ШУМЫ МОРЯ Воспитатель: Йо-хо-хо! Дорогие ребята, дорогие гости, здравствуйте! Вы узнали кто я? Дети: Здравствуйте. (Ответы детей). Воспитатель: Я самый настоящий пират, Бесстрашная Джейн, гроза морей и океанов. Потерпев кораблекрушение, мне пришлось оставить на вашем детском острове сундук с сокровищами. Теперь мне нужна ваша помощь, чтобы отыскать его здесь. Открыть сундук можно с помощью трёх ключей. И сделать это могут только настоящие пираты: ловкие, смелые, находчивые, помогающие другу в беде и успешно выполнившие все задания и испытания на своём пути. Давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сегодня всем с утра, желаем мы добра подарите друг-другу улыбку. (с гостями). Воспитатель: Вы хотите стать пиратами? И помочь мне отыскать клад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, но учтите в пираты просто так не попасть! Сможете справится со всеми трудностями?
(Ответы детей) Воспитатель: ( переодеваем детей и гостей). Хорошо, нужно хорошо подготовится, выглядеть как они. Поднимая якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята. Дети: Потому что мы пираты!
Воспитатель: В море грозная волна, Ураганы и шторма, ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Воспитатель: Всех зверюшек нам милей обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты. Дети: Потому что мы пираты!
Воспитатель: Прямо к острову плывём, там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Воспитатель: Молодцы. Вас ждут серьезные испытания, и поэтому нам надо дать клятву настоящих пиратов: «Быть сильными, смелыми, ценить дружбу и помогать своим друзьям. И ничего не бояться. «Клянёмся!»
Дети: Все хором («Клянёмся»). Воспитатель: (приглашаю гостей и детей рассмотреть карту на полу). Ребята дорога к сокровищам обозначена на моей карте. (рассматриваем карту и определяем направление движения).
Воспитатель: Ну что, отправляемся к первому испытанию? (ответы детей). Воспитатель: Нас ждут с вами невероятные приключения.
Игровое упражнение: Воспитатель держит в руках штурвал дети паровозиком передвигаются за воспитателем выполняя и проговаривая: Лево руля! – все бегут к левому борту Право руля! - все бегут к правому борту Поднять паруса! Все останавливаются и поднимают руки вверх Мы плывём, плывём, плывём, через льдины перейдём. Воспитатель: Перед нами первое препятствие-пещера злых духов. По преданиям туземцев, задобрить злых духов и получить ключ, можно только в том случае, если сочинить сказку, которая спряталась в волшебных пиратских кубиках.
Воспитатель: Ну что ребята начнём, сочиним свою историю?
(ответы). Садимся в круг на полу. Дети по очереди достают кубики из волшебного мешка.
Воспитатель: это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные истории.
Обратите внимание на картинки на вашем кубике, Ребёнок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки, начинает рассказывать увлекательную историю. (однажды, много лет назад) Когда то давным-давно…. Жили-были Затем, следующие игроки бросают кубики и продолжают историю, не теряя нить рассказа. Дети выполняют задание, после выполнения задания появляется первый ключ. Воспитатель: Ребята посмотрите вот и первый ключ! Теперь мы можем идти дальше.
Воспитатель: Но чтобы продолжить наше путешествие я предлагаю посмотреть карту в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
(смотрят карту) Воспитатель: Вперёд! На землю дикого племени. На этом острове живут дикие племена, люди там злые и голодные. Ключ они отдадут только в том, если мы правильно выполним следующее задание-нам необходимо что они любят кушать. (игра какая каша, какой суп)
Молодцы! Мы получили ещё один ключ. Нам остался всего один шаг до сокровища. Готовы к следующему испытанию? (Смотрим карту) (ответы детей).
За воспитателем друг за другом идут проговаривают и выполняют. На кораблике своём дружно по воде плывём. (крутят штурвал) Здесь волна и там волна (смотрят в бинокль) Не нужна нам тишина. (топают). На корабле своём дружно по воде плывём. (крутят штурвал). Воспитатель: Карамба! Впереди долина змей. В этой долине водится множество ядовитых змей. Будьте очень наблюдательными и внимательными. Какое же испытание нас ждёт.
(игра с трубочками). Воспитатель: Ура! Последний ключ в наших руках. Ребята вернемся к нашей карте. Сокровища обозначены тайной меткой, что нам делать? (расшифровать). Слово корабль (около корабля находится сундук)
Обнаружение клада. Рефлексия: Воспитатель: Ребята! Вы сегодня были очень смелыми, помогали мне и друг другу. Перед тем как мы откроем сундук, скажите-вам понравилось наше путешествие? (ответы детей и гостей).
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания были сложными, а с какими вы справились легко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
Воспитатель: Дорогие мои друзья! Вы помогли найти мои сокровища, поэтому я хотела бы поделиться ими с вами. Давайте откроем наш сундук. (Дети открывают сундук, пират одаривает ребят и гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы (обучение грамоте).
Обучение грамоте. "Поможем Буратино"....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...
План-конспект НОД по реализации образовательным областям «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы. Тема: «В поисках сокровищ»
Тема: «В поисках сокровищ» Подготовила:учитель - дефектологО.В.КоровинаЗадачи: 1. «Познание».- Спосо...
Конспект ОИС по речевому развитию в подготовительной группе с использованием образовательных технологий Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».
Программное содержание:- обучение детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;- обучение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» с использованием мнемотаблицы
Цель: Учить детей пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворений.Задачи: 1. ОбразовательныеПродолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;Отвечать на вопросы взро...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»
ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....