Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Просвет
структурное подразделение «Детский Сад «Мишутка»
Конспект НОД по познавательно - математическому развитию
во второй младшей группе
Тема: «Маша заблудилась»
Автор – составитель:
Маслова Марина Петровна
воспитатель
П.г.т. Рощинский
2015
Конспект НОД во второй младшей группе. Воспитатель Маслова Марина Петровна.
Тема: « Маша заблудилась».
Цель: формировать внимание, мышление, воображение, память.
Задачи:
- Закрепить понятие «один» , « много» .
- Указывать цвет.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры ( круг , квадрат, треугольник)
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопонимание.
Интеграция образовательных областей.
- Социально –коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
-Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Предварительная работа.
- Чтение сказки « Маша и медведь».
- Дидактическая игра « Большой и маленький».
Материал.
- Конверт с письмом привязан на шарик зеленого цвета.
- Атрибуты для леса ( елки , грибы, цветы ).
-Художественное слово ( физминутка).
- Геометрические фигуры ( три корзинки).
- Ауди запись.
- Бусы деревянные.
- Дорожка длинная, короткая.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята , сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями. Молодцы.
Воспитатель: возьмемся за руки и сделаем круг. Идем по кругу со словами :
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
После этого незаметно залетает шарик, на нем привязан конверт с письмом.
Воспитатель: ребята посмотрите что к нам прилетело!
Дети: шарик с письмом.
Воспитатель: какого цвета шарик?
Дети: зеленого цвета.
Воспитатель: интересно от кого письмо и что в нем написано? Давайте я его прочту. Здравствуйте ребята ,это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Однажды я с подружками пошла в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Теперь не как не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Я знаю вы очень добрые ребята, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: поможем Маше вернуться домой?
Дети: да поможем.
Воспитатель: а вы узнали Машу? В какой сказке она живет?
Дети: « Маша и медведь».
Воспитатель: тогда мы тоже отправляемся в волшебный лес. Звучит музыка леса.
Давайте произнесем волшебные слова: « Вокруг себя повернись и в лесу очутись!».
Воспитатель: вот мы и в лесу, посмотрите как здесь красиво, сколько много деревьев. Как здесь красиво! Посмотрите какие елочки пушистые, у них есть иголочки. Они высокие?
Дети: да. Они высокие.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто это под елочкой спрятался?
Дети: это гриб.
Воспитатель: а какой он ?
Дети: большой.
Воспитатель: а под этой елочкой еще грибок, а он какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: да это большой и маленький гриб. Молодцы. Вы слышите этот шум? Кажется ветер поднимается, деревья раскачивает. Давайте покажем как.
Физминутка: « ветер дует нам в лицо».
Ребята , идем дальше, нам надо найти Машу. Ой ,а это кто такой ушастый? Музыкальная пауза.
Дети: зайка.
Воспитатель: зайка, что случилось?
Зайка: я запутался, не могу разложить геометрические фигуры в свои домики. Помогите мне ребята.
Воспитатель: поможем ребята?
Дети: да!
Воспитатель: показывает геометрическую фигуру- круг. Дети называют фигуру и цвет и относят в корзинку по цвету. Воспитатель показывает фигуру квадрат, дети называют фигуру и цвет и относят в корзину по цвету. Показывает фигуру треугольник, дети называют фигуру и цвет и относят в корзинку по цвету.
Зайка: спасибо вам ребята , мне пора домой к маме. До свидания.
Звучит музыкальная пауза.
Воспитатель: ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна, какие красивые цветы! Сколько здесь цветов?
Дети: много.
Воспитатель: а сколько желтых цветов?
Дети: много.
Воспитатель: сколько красных цветов?
Дети: один.
Воспитатель: как приятно пахнут цветы! Давайте понюхаем их аромат!
Дыхательная гимнастика ( приседаем- вдох, встаем- выдох).
Воспитатель: а где же наша Маша? Давайте ее позовем.
Артикуляционная гимнастика ( а-у, а-у Машенькааааа)
Маша: я здесь ребята Здравствуйте! Спасибо, что вы такие добрые и пришли мне на помощь!
Воспитатель: Маша, а почему ты такая грусная?
Маша: я растеряла бусы которые мне подарила бабушка.
Воспитатель: не грусти мы с ребятами поможем тебе собрать все бусы.
Дети: да поможем.
Дидактическая игра : « большой- маленький».
Воспитатель: на столе лежат бусы большие и маленькие. Настя принеси мне бусину большую, красную. Дима принеси бусину синюю маленькую и т д .
Воспитатель: молодцы ребята мы свами собрали бусы для Маши. На, Маша бусы и иди домой к бабушке и дедушке. Чтобы добраться быстрее до дома , тебе надо идти по дорожке. Дети по какой дорожке Маша быстрее дойдет до дома?
Дети: по самой короткой.
Воспитатель: дети покажите Маше короткую дорожку. А это какая дорожка?
Дети: длинная.
Воспитатель: правильно . Молодцы!
Маша: спасибо вам ребята ! До свидания!
Дети: до свидания.
Воспитатель: ребята и нам тоже пора возвращаться в детский сад, наше путешествие закончилось. Вы были самыми лучшими детьми, умными , смелыми. Спасибо вам большое, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием информационно-коммуникативных технологий на тему "Синева России".
Изучение народно-прикладного и художественного творчества. Гжель....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий на тему: "Спасение Домовёнка Кузи".
Формирование у детей знаний о днях недели, числах. Придумыванию задач по рассказу, картинке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий на тему «Летний лужок».
Данное занятие позволяет воспитывать у детей трепетное и уважительное отношение к живой природе. Учит их воспроизводить форму и внешний вид полевых растений, их характерные особенности. А также внимат...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологии театрализованных игр. Тема: «Цирк»
Цель:Формировать эмоциональный опыт детей, способствовать элементарному перевоплощению.Закреплять навыки основных движений: равновесие, метание, прыжки.Упражнять в лазании по гимнастической стенке, де...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для дистанционного обучения .Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак»...
Конспект открытого интегрированного ОД Для подготовительной группы По речевому развитию Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Программное содержание:Цель:Упражнять пересказывать небольшие рассказы, с помощью наводящих вопросов; содействовать формированию согласованной речи; обогащать словарный запас (пестун); расширять предс...