Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель: Кутьина Юлия Владимировна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе
с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
на тему: «День Матери» в подготовительной группе
Цель : воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами.
Задачи:
Образовательные:
— учить детей составлять описательные рассказы по фотографии;
— формировать грамматически правильную речь; умение грамотно сочетать существительные, прилагательные, глаголы;
— учить способам словообразования существительных, обогащать речь детей определениями;
— Отрабатывать навыки работы с бумагой, ножницами, фломастерами.
Развивающие:
— развивать творческие способности детей.
— продолжаем развивать навыки и умения работать с ножницами, бумагой (оригами, вырезать по контуру), клеем, фломастерами.
— Развивать мелкую моторику рук, творческую активность.
Воспитательные:
— воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме, желания порадовать её своим подарком.
— воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание, эмпатию.
Предварительная работа.
1. Разучивание стихотворений, рассматривание репродукций картин о семье, беседы о семье, профессиях, о домашних поручениях,
2. Чтение стихотворения Елены Благининой «Вот какая мама», «Посидим в тишине»
3. Беседа о дне Матери.
4. Дидактическая игра «Чья мама?»
Материал на каждого ребёнка:
-клей ПВА;
-ножницы;
-салфетка;
-фломастеры;
-основа открытки – картон цветной двухсторонний А4 с нарисованным контуром сердца;
-бумага голубого цвета 15*10 см (1/4 часть формата А4), бумага жёлтого цвета 2,5*2,5 см с нарисованным контуром круга;
Методы и приемы:
1.Вопросы к детям, рассказ, объяснение;
2.использование фотографий, музыкального сопровождения, художественного слова;
3.дидактические, словесные игры;
4. практические действия детей.
Ход НОД:
Воспитатель:— Ребята, у нас сегодня необычный день . Послушайте загадку, когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она всегда какая Моя …
Дети: - Мама.
Воспитатель: — Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.
Мама — главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека и у каждого живого существа есть мама. Когда вы были совсем маленькими, мама вас кормила с ложки, одевала, помогала аккуратно складывать вещи. Сейчас вы стали старше и уже многое умеете делать сами.
Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.
О маме сложено много стихов, песен. О ней можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.
Ребята, а какие вы знаете праздники для мам, женщин?
Дети: -8 Марта, День Матери.
Воспитатель: -Правильно! А какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети:- День Матери.
Воспитатель: — Ребята хочу предложить вам послушать стихотворение, которое называется «Если мама рядом», которое написала Татьяна Фролова.
Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.
Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.
Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.
Воспитатель: - Что говорит о маме автор стихов?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята , давайте с вами немножко отдохнём и сделаем зарядку.
Физкультминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Воспитатель. Мама – самый дорогой, любимый человек на свете. Давайте попробуем составить рассказ о своей маме.
Дети составляют рассказ о своей маме с помощью вопросов:
— Как зовут маму?
— Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.)
-Какие глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.)
-Какие руки? (Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)
— Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)
— Где она работает?
-Кем?
— Чем занимается дома?
— Как вы помогаете своей маме?
Воспитатель: — А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови какая»
Игра «Назови, какая».
Дети встают в круг. Воспитатель дает одному ребенку лучики говорит: «Лучик возьми, какая мама расскажи. А ваши слова будут превращаться в солнечные лучи». Затем дети передают лучик друг другу, называя, какая у них мама.
Игра «Мама»
Воспитатель: А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мама». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мама!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мама
Кто сказал: «Вставать пора!» — мама
Кашу кто успел сварить? – мама
Чаю в чашечку налить? – мама
Кто цветов в саду нарвал? – мама
Кто меня поцеловал? – мама
Кто ребячий любит смех? – мама
Кто на свете лучше всех? – мама!
Воспитатель: Символом праздника - День Матерей является мишка, который держит в руках букет незабудок. Незабудка символизирует память (не забуду). Подарить букет незабудок осенью мы мамочкам не сможем, а вот сделать красивую открытку своими руками и порадовать любимых мам нам по силам.
Для её изготовления нам необходимы инструменты, а какие вы узнаете из загадок:
«Смотри, раскрыли они пасть.
В неё бумагу можно класть.
Бумага в их пасти разделится на части» (ножницы)
«Я – предмет для сада важный.
Чтобы сделать куб бумажный, самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом, ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий …» (клей)
Итак, мы сегодня будем работать с ножницами, клеем и фломастерами.
Давайте вспомним основные правила безопасной работы:
-когда режете ножницами, направлять их надо концами от себя
-при разрезании не подставляйте под лезвия другую руку
-не держите ножницы концами вверх
-ножницами можно работать только сидя
-нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть на неровную поверхность
-не оставляйте клей открытым, всегда плотно закрывайте колпачок.
Наши любимые мамочки! Самые любящие и заботливые. Сделаем им приятное и смастерим открытку в форме сердца с незабудкой. Ведь все женщины на Земле любят цветы.
Практическая часть.
1 этап: Для начала нам нужно вырезать основу нашей открытки – сердце.
2 этап: Вырезать кружок (серединку незабудки) из жёлтой бумаги.
3 этап: Сложить бумагу голубого цвета (смотри схему внизу). Расположить лист вертикально. Сложить от себя пополам и ещё раз пополам. Раскрыть последнюю складку, расположить лист сгибом вверх. Правый верхний уголок соединить по диагонали с линией сгиба так, чтобы в правом верхнем углу получился треугольник. Образовавшийся треугольник складываем с лева на право, получая большое изображение. Переворачиваем получившуюся фигуру вниз «лицом» и складываем пополам, получая треугольник. Поворачиваем треугольник вверх «лицом».
4 этап: Берём в руки ножницы и делаем полукруглый надрез посередине. Дойдя до центра, делаем разрез сердцевидной формы. Продолжаем резать, но уже в левой части, заменив полукруглый разрез прямым. (Детям можно помочь, нарисовав нужную линию карандашом).
5 этап: Нанести клей только на середину голубого цветка и приклеить к левой половине сердца (лепестки не приклеиваем для большей реалистичности). Наносим клей на жёлтый кружочек и приклеиваем на центр голубого цветка, получаем сердцевину незабудки.
6 этап: Берём фломастер и пишем на правой половине сердца «МАМЕ».
Воспитатель: - Ребята, о ком мы сегодня говорили? -Что понравилось на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: вы молодцы. Какие чудесные открытки вы сделали сегодня для своих мам. Сколько нового и интересного узнали о технике работы с бумагой оригами, научились самостоятельно выполнять работы в этой технике.
-Предлагаю вечером обнять маму и сказать, как сильно вы ее любите, и подарить свои открытки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. «Под грибом» (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие)
Художественно-эстетическая и театральная деятельность....
Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория
Цель: Развитие умения экспериментировать со звуками:выделять, характеризовать звуки стеклянных предметов,используя разные обозначения;Развит...
Совместная деятельность воспитателя и детей по теме: « Народные праздники и традиции. Встреча весны».(интеграция областей-художественно-эстетическое,социально -коммуникативное развитие,развитие речи.
совместно с детьми и гостями (воспитателями детского сада и других детских садов) делали жаворонков из дрожжевого теста, закликали в гости весну....
Конспект НОД "Поможем горю Федоры" в подготовительной группе. Образовательная область - художественно эстетическое развитие.
НОД направлена на закрепление навыков симметричного вырезания....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Превращение снеговика» (интеграция областей «Художественно-эстетическое» и «Речевое развитие»)
Конспект занятия для воспитателей ДОУ...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...