Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.odt | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
Цели:
1. Коррекционно – обучающие:
- активизация словаря;
- развитие лексико-грамматического строя;
- автоматизация звука «Ш» в словах, словосочетаниях и предложениях.
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие речеслухового внимания, зрительного восприятия, мышления и памяти;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
- развитие тактильного восприятия.
3. Коррекционно – воспитательные:
- формирование эмоционально благоприятного микроклимата во время занятия;
- воспитание навыков самоконтроля.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй!
Посмотри, все ли у тебя готово к занятию. Садись. Сегодня на занятии мы познакомимся поближе с одной очень «зелёной особой». Угадай, кто это:
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка.
Логопед : Открою тебе маленький секрет - это не простая, лягушка - это лягушка-говорушка. А зовут её Шуша (логопед достаёт игрушку). Послушай внимательно и скажи, какой звук чаще всего повторяется в словах (выделяю звук Ш) лягуШка-говоруШка и ШуШа?
Ребенок: звук «Ш»
Логопед : Верно, это звук [ш].
Сегодня на занятии мы продолжим играть со звуком [ш], а лягушка-говорушка нам в этом поможет.
Повторение
Логопед : Предлагаю нам вместе с Шушей немного пошипеть. Давай вспомним, что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]?
Ребенок: Губы выдвигаются вперед и становятся круглые как бублик.
Логопед : Что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]?
Ребенок: язык поднимается вверх
Логопед : А какой воздух – теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим звук [ш]? Давай поднесем ладонь ко рту и произнесем длительно ш-ш-ш-ш.
Ребенок: Выходит теплый воздух
Артикуляционная гимнастика
Логопед : Сейчас мы угостим с тобой нашу гостью чаем. Давай испечем к чаю блинчики и пирог.
Логопед: Сейчас мы с тобой угостим Шушу чаем. Давай испечем к чаю пирог и
блинчики.
1. «Месим тесто» 2. «Блинчики»
- Тесто мнём, мнём, мнём, - Испекли блинов немножко,
Тесто жмём, жмём, жмём, Остудили на окошке.
После скалку мы возьмём,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
3. «Вкусное варенье» 4. «Бублик»
- Блин мы ели с наслажденьем - Бублик мы изобразили –
Перепачкались вареньем. Губы плавно округлили.
Чтоб варенье с губ убрать, Их теперь нельзя смыкать,
Ротик нужно облизать. «Бублик» надо удержать.
5. «Чашечка»
- Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Упражнение на развитие речевого дыхания
Упражнение на развитие дыхания
Логопед: Ой, какой чай горячий! Что нужно сделать, чтобы его остудить?
- Я «чашку» выведу вперёд, с неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт мой нос, например.
носик, например
Упражнения для выработки воздушной струи
Посмотри, наша лягушка поймала мошку, давай поможем насекомому улететь. Подуй на мошку.
Развитие фонематического восприятия
Логопед: Шуша предлагает тебе поиграть в игру «Ловишки»
Когда услышишь звук «Ш», его надо поймать, хлопнув в ладоши
СШФХШС ША СА
Автоматизация звука в слогах
Логопед: Лягушка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание. Повторяй за мной.
ша- ша - ша, по-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши
Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание: аш-аш-аш, ош-ш-ш, уш-уш-уш, иш-иш-иш
Логопед: Теперь мешочек развязался. Посмотрим, что принесла тебе Шуша.
Что это? (достаем игрушки из мешка)
Автоматизация звука в словах
лягушка,
кошка,
шишка,
мишка,
машина,
сова
Автоматизация Ш в слогах.
Автоматизация Ш в слогах.
Автоматизация Ш в слогах.
Логопед: Найди игрушку, в названии которой нет звука Ш.
Правильно, это сова
Логопед: Мышка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит.
Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание.
Повторяй за мной.
ша- ша – ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши
Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:
аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш
Логопед: Мышка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит.
Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание.
Повторяй за мной.
ша- ша – ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши
Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:
аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш
Логопед: Мышка принесла с собой мешочек. Давай посмотрим, что в нем лежит.
Только чтобы мешочек развязать, нам нужно произнести волшебное заклинание.
Повторяй за мной.
ша- ша – ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши
Логопед: Не развязывается мешочек, давай повторим еще одно заклинание:
аш-аш-аш, ош-ош-ош, уш-уш-уш, иш-иш-иш
Слова-признаки.
Логопед: ШуШа любит, когда про нее говорят что-нибудь приятное говорят.
Давай посмотрим на неё внимательно и подберём слова-признаки, т.е. те слова, которые, ответят нам на вопрос какая? и помогут описать лягушку.
Лягушка земноводная, зеленая, маленькая, шершавая, пугливая.
Развитие графических навыков
Логопед: Давай сделаем нашей гостье подарок. Перед тобой картинка, на ней нарисованы предметы. Как можно их назвать одним словом?
Ребенок: игрушки. Логопед: Правильно. Раскрась только те картинки, в названии которых есть звук
[ш].
Итог занятия.
Логопед: Итак, кто сегодня к нам приходил в гости,
- А какой звук мы сегодня повторяли? - Правильно, звук [ш]
- Тебе понравилось занятие? Ты очень хорошо занималась, молодец. Я думаю, что Шуша осталась тоже очень довольна. Ей пора домой, давай проводим лягушку. Что мы ей скажем? Что мы скажем гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей
Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л для дете 5-6 лет...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"
Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...