Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kleymyonovoy.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.
Цель: автоматизация звука [л].
Задачи:
Образовательные:
-закрепить моторный и слуховой образ звука [л];
-автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;
-формировать навыки грамматического строя речи, через согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
-Развивать навыки звуко-слогового анализа;
Коррекционные:
-развивать мимическую мускулатуру;
-формировать речевое дыхание (нижнедиафрагмальное дыхание; длительный речевой выдох)
-Развивать фонематический слух и слухоречевую память;
-совершенствовать общую моторику;
-развивать мышление, через умение анализировать артикуляцию звука и давать ему характеристику;
Воспитательные:
-воспитывать культуру речевого общения;
-прививать желание говорить красиво и правильно.
Подготовка:
- Отработка у детей правильной артикуляции звука [л], знакомство с его характеристикой.
- Формирование понятий «согласный», «звонкий» звук.
- Просмотр мультфильмов и чтение книг о приключениях Лунтика.
Оборудование:
- Предметные картинки со звуком [л]: лошадь, волк, белка, осёл,лось, козёл, (вол), лук, …
- Магнитная доска
- Лодочки-схемы
- Колокольчики
- Мяч
- Голубая ткань
- Предметные картинки инструментов и транспортных средств
со звуком [л]
- Пила
- Игла
- Молоток
- Вилка
- Ложка
- Метла
- Мыло
- Лопата
- Лодка
- Велосипед
- Плот
- Автобус
- Поезд
- Мотоцикл
- Теплоход
- Разноцветные звёзды
- Плоскостное изображение грустного и весёлого Лунтика.
- Карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! -Сегодня на занятие к нам придёт необычный гость. А чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку. «Он родился на другой планете, Но упал он вдруг с неё и прямо в пруд! Любят его взрослые и дети, А вы узнали, как его зовут? -Верно! Здравствуйте ребята (грустно) -А как вы догадались? -А на какой планете родился Лунтик? -Как он попал на Землю? -Давайте с ним поздороваемся! | -Здравствуйте. -Это Лунтик! Прикрепить к магнитной доске изображение грустного Лунтика. ……… Лунтик родился на Луне. ……. - Здравствуй Лунтик! |
- Мимическая гимнастика
-Ребята, а вы не заметили ничего необычного в нашем Лунтике? Посмотрите на его лицо! -Да, действительно наш Лунтик сегодня грустный. А какое у вас лицо, когда вы грустные? - А если весёлые? -А если вы испугались? -А если разозлились? -А если вы удивились? -А когда вы серьёзны и внимательны? | -Он грустный! Дети показывают при помощи мимики разные эмоциональные состояния. |
- Сообщение темы.
- Лунтик хотел поиграть со своими друзьями в школу и приготовил для них много интересных заданий, но друзья заняты и Лунтику не с кем играть. -Попробуем поднять настроение Лунтику? -Как это можно сделать? -Верно. А как вы думаете, какой звук Лунтик любит больше всего? -Почему ты так думаешь? - Верно, и чтобы прогнать грусть Лунтика, нужно постараться справиться со всеми его заданиями, а главное правильно произносить звук [л]. | -Да! -Можно с ним поиграть!... (другие версии детей) -Любимый звук Лунтика – [л]. -Имя Лунтика начинается со звука [л]. |
- Схема
-Кто из вас скажет, что нужно для этого сделать? - Звук [л] согласный или гласный? - Твёрдый или мягкий? - Звонкий или глухой? - Почему? | Губы в улыбке, зубы разомкнуты Язык широкий, поднят за верхние зубы, кончик прижат. Воздушная струя идёт через боковые края языка. Голосовые связки работают. (горлышко дрожит) - Согласный. - Твёрдый. - Звонкий - Горлышко гудит. |
- Изолированное проговаривание звука.
-А кто из вас знает, на каком транспортном средстве Лунтик может вернуться обратно на Луну? - Вспомните, какой звук любит Лунтик? Тогда какой транспорт подойдёт больше? - Почему? Какой звук издаёт тарелка при движении, если она приближается? - а когда удаляется? -Молодцы ребята, справились с заданием! | - На ракете! - На летающей тарелке и т.д. -…звук [л]. - Летающая тарелка. -Потому что в её названии есть звук [л] Дети складывают ладони одна на другую и имитируют движение летающей тарелки. - ллллЛЛЛ (тихо - громко) - ЛЛЛлллл (громко - тихо) |
-А сейчас Лунтик хочет проверить, сможете ли вы говорить как жители Луны и поиграть с вами в игру: «Будь внимателен, смотри, без ошибки повтори» ла-ло; лу-лы; ла-ло-лу ал-ол-ул -Замечательно,молодцы! Приземлитесь на свои места. | Дети хором и по одному повторяют за логопедом слоги с движением рук. |
VIII.
А какой транспорт Лунтик выбирает, для передвижения по нашей планете? Посмотрите на доску, сколько транспортных средств. Вам нужно оставить только те, в которых есть, какой звук? -Верно! (почему вы так думаете?) | На доске картинки с транспортными средствами: автобус, мотоцикл, велосипед, лодка, теплоход, поезд, машина. - звук [л]. |
1 вариант: Дети по одному выходят к доске, выбирая транспортные средства, в названии которых нет звука [л], объясняя свой выбор. 2 вариант: (карандаши) Сделать каждому задание на листе бумаги; Один ребёнок выполняет задание у доски, убирая лишние картинки, а остальные на листах, обводят карандашом транспортные средства со звуком [л]. Затем идёт проверка задания. Дополнительное задание для тех, кто справился. | |
Какие транспортные средства остались на доске? - Кто обвёл эти же транспортные средства поднимите правую руку. | - Лодка, велосипед, мотоцикл, теплоход. Игра с транспортными средствами «Что пропало?» |
IX.
Лунтик предлагает вам поиграть на его полянке. Хотите? Вы к пенёчку подойдите колокольчики возьмите, Как услышите звук [л], колокольчиком звоните. | - Да! Хотим! Дети становятся полукругом и «ловят» звук [л]. |
XI. Физминутка.
-А на чём удобнее всего путешествовать по лесу? -Стоп! Перед нами пруд. На чём же мы через него переберёмся? | -На велосипеде. Дети идут цепочкой за логопедом по тропинкам огибая препятствия и имитируя при помощи рук езду на велосипеде. - На плоту -на лодке. |
XII.
-Посмотрите, кто это столпился около пруда? -Они хотят перебраться на другой берег, но не могут разобраться, кто в какой лодке поплывёт. Поможем им, ребята! | Лось, белка, лошадь, осёл, козёл, слон, лама, заяц(?)
|
(На магнитной доске три лодки со схемами и предметные картинки с животными, у детей на столах аналогичные листы с заданием. Один ребёнок выполняет задание на доске, остальные за столами, соединяя каждое животное с лодкой с соответствующей схемой. Затем идёт проверка.) | |
-Лера, кого ты посадила в первую лодку? Почему? Назови, кто это, произнеси название животного. А как думает Лена? Лёша, кого ты посадил во вторую лодку? И т.д. Артём каких зверей ты ты посадил в третью лодку? И т.д. - Вы помогли всем животным! |
Я посадила в первую лодку лося и лошадь. Звук [л] в их названиях стоит в начале слов. ….. ……. …… |
XIII.
Лунтик очень любит помогать бабе Капе и генералу Шеру, и пользуется при этом разными инструментами и предметами. Он хочет поиграть с вами в игру«Что чем делал» с мячом. «Мяч лови- действие назови» Я буду называть инструменты и предметы, а вы - называть действие, которое делал Лунтик с этим предметом. - пилой – - иглой – - метлой – - молотком – - ручкой – - мылом – -вилкой – -ложкой – | Дети ловят мяч и называют действия, которые выполнял этими предметами Лунтик, затем бросают мяч обратно логопеду. |
XIV.
Посмотрите, у вас на столах появились картинки с этими предметами. Возьмите каждый свою картинку. Сейчас, все эти предметы земные, потому что находятся на планете Земля. А какими они станут, если окажутся на Луне? Назовите каждый свой предмет со словом «лунный» (Составьте словосочетание со словом «лунный» и предметом, который изображён на картинке.) - Посмотрите на нашего Лунтика, что вы заметили? - А почему? | - Они будут лунные. Дети составляют словосочетания со словом «лунный». -Лунный молоток -Лунная лопата -Лунное мыло -Лунная метла и т.д. -Он стал весёлым! -Потому что мы справились со всеми его заданиями и правильно произносили звук [л]. |
Итог:
- Чем мы сегодня занимались?
- В какие играли игры?
- Что вам понравилось на занятии?
- Лунтику тоже очень понравилось играть с вами, он благодарит вас и хочет подарить интересные книги о Луне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей
Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л для дете 5-6 лет...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"
Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...