Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»
Коррекционно-образовательные задачи.
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.
Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого дыхания, логического мышления, памяти, внимания, артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание интереса к занятиям, желания правильно говорить, доброжелательности.
Оборудование:
Плоскостные изображения персонажей сказки «Каникулы в Простоквашино», «Сороконожка» (слоговые цепочки, зеркало, зубная щётка, плоскостные изображения корзинок красного и жёлтого цвета, изображения грибов, полоски для составления схем предложений.
Ход занятия
1. Оргмомент:
Создание эмоционального положительного фона занятий. Объявление темы.
- Сегодня мы пойдём на прогулку в лес вместе с дядей Фёдором и котом Матроскиным, будем закреплять правильное произношение звука [ Р ].
Психогимнастика.
- Увидели гриб-сморчок (сморщить лицо). Показать удивление, когда увидели огромный боровик. Изобразить радость.
2. Дыхательная гимнастика:
- Гуляя по лесу, наши герои увидели лёгкие шарики одуванчиков. Дядя Фёдор не удержался и сорвал один. Сильно подул, и лёгкие пушинки разлетелись во все стороны. Собрав пальцы в щепоть, сильно подуть на них, не раздувая щёк. «Пушинки» - пальцы раскрыть цветком («пушинки» разлетелись).
3. Сопряжённая гимнастика («Театр пальчиков и языка» - артикуляционная и пальчиковая гимнастика).
1) Пальчики тоже пошли гулять вместе с нами: топ-топ,топ-топ-топ.
Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательный и средний, большой и указательный.
Язык двигать вверх – вниз (упр. «Качели»).
2)На опушке большое дерево. Вот его ствол.
Локти и ладони соединить, пальцы поднять вверх.
Язык высунуть и напряжённо тянуть к носу. (упр. «Фокус»).
3)Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые.
Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой руки – шляпку. Положение рук менять. Язык сначала мягко присосать к твёрдому нёбу, затем напряжённо (гриб растёт). (упр. «Грибочек»).
4) У других грибов ножки тонкие.
Указательный палец одной руки – ножка, ладонь другой руки – шляпка; положение рук менять (поганок очень много). Язык присосать к нёбу.
5)Дерево растёт.
Руки тянуть вверх, к солнышку.
Язык тянуть к носу. (упр. «Фокус»)
6)Грибы растут.
Руки (см. пункт 3)
Язык то присосать к нёбу, то прогнуть «чашечкой».
(упр. «Грибочек» - «Чашечка»).
7). Соберём грибы в корзину.
Пальцы рук переплетены «корзинкой»,
Язык - «чашечкой».
8) Через лес (топ-топ,топ-топ-топ) вышли к речке.
Руки развести в стороны: плавные движения от плеча к пальцам.
9) Тяжело нести корзины. Увидели лодку.
Сложить ладони «лодочкой».
Руками делать волнообразные движения.
Язык сложить «лодочкой» (боковые края подняты вверх).
Высунуть язык и убрать назад.
10) Приплыли домой.
Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).
Язык присосать к нёбу (крыша домика). (упр. «Грибочек»).
4. Закрепление правильного произношения звука [ Р ], автоматизация в открытых слогах (развитие темпо-ритмической стороны речи)
- Гуляя по лесу. Друзья услышали какой-то шум, они испугались, а Матроскин даже зарычал от испуга как настоящий тигр: р-р-р-р-р-р-р-р-р… (изолированное произношение звука). Как он рычал? А это была всего лишь сороконожка, которая растеряла свои башмачки. Давай поможем ей обуться, обувай ей на ножки ботиночки и повторяй слоги: ра-ро-ру-ры.
Ребёнок проводит пальчиком от ботиночка к раскрашенной в тот же цвет части сороконожки, многократно повторяя слоги, написанные на ботиночках.
- Дядя Фёдор расхохотался и стал дразнить Матроскина:
Ра – ро – ру - ры
ро – Ру – ры – ра
Ры –ро - ра – ру
ра - ру – Ро– ры
(Ребёнок повторяет дразнилку, соблюдая темп и ритм)
5. Самомассаж подушечек пальцев зубной щёткой.
- Дядя Фёдор очень любит собирать грибы и учит кота Матроскина находить их в лесу. На каждую стихотворную строчку ребёнок растирает подушечку одного пальца зубной щёткой.
Правая рука Левая рука
Вылезли на кочке Удивленья скрыть не мог.
(мизинец) (растирает большой палец)
Мелкие грибочки: Выросли опята,
(безымянный палец) (указательный палец)
Грузди и свинушки, Скользкие маслята,
(средний палец) (средний палец)
Рыжики, волнушки. Бледные поганки
(указательный палец) (безымянный палец)
Даже маленький пенёк Встали на полянке.
(большой палец) (мизинец)
6. Развитие фонематического восприятия.
- Друзья уселись на полянке и решили перебрать собранные грибы. В жёлтую корзинку они сложили грибы, в названии которых нет звука Р, а в красную – в которых есть. Давай и мы разложим грибы по корзинкам (рыжики, лисички, сыроежки, боровики, волнушки, сморчки, опята, грузди, подосиновики, мухоморы).
- Можно ли мухоморы класть в корзину? Почему? (ядовитые).
7. Составление предложений по картинкам и их схем.
Составить предложение о грибах с предлогами и без них.
Выложить их схемы полосками.
8. Развитие мелкой моторики.
«Нарисовать» боровик верёвочкой на белом картоне.
9. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей
Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р. "Прогулка в зоопарк" Лексическая тема "Животные жарких стран"
Конспект по автоматизации звука Р....
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [p]. «Прогулка в зоопарк»
Задачи:1. Коррекционно-развивающие:- продолжить работу над автоматизацией звука [p] в слогах, словах, предложениях;- развивать фонематическое восприятие, фонематический с...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...
Конспект открытого занятия на автоматизацию звука [ЛЬ] «Прогулка в лесу».
Цель: Закрепление правильного произношения звука [ЛЬ] в слогах, словах и предложениях.Обучающие задачи. Закреплять знания обучающихся о временных представлениях.Учить воспитанников давать характ...