Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л для дете 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Имя: Дима
Тема занятия: автоматизация звука Л
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
-закрепление представления о правильной артикуляции звука «л»;
-знакомство с буквой, обозначающей звук «л».
- Коррекционно-развивающие
-формирование навыков фонематического слуха на звук «л»;
-развитие фонематического анализа – учить выделять звуки в слове, определять место звука в слове;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие голоса и дыхания;
-развитие мимической мускулатуры;
-автоматизация звука «л» в чистом виде, в слогах (тип слог: ла, ло, лу), в словах с отработанными слогами, в предложении с отработанными словами.
- Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков подражания.
Оборудование: индивидуальные зеркала; картинки для артикуляционной гимнастики – хоботок, лягушка, качели, маятник, вкусное варенье, чистим звуки, маляр; фишки для обозначения звуков.
Ход занятия:
Этапы | Содержание этапов |
1. Орг. момент | Здравствуй, Дима! Сегодня мы будем заниматься очень интересным делом, тебе понравится! |
2.Общее расслабление | Сейчас, Дима, представим, что мы с тобой деревья. А наши пальчики как листочки тянутся, тянутся всё выше, выше! Прямо к солнышку! А теперь опустили руки на колени. Отдохнули. Молодец! А теперь снова потянули наши пальцы и опустили. |
3.Общая моторика | Дима, к нам прилетела фея. Она совсем не умеет делать зарядку. Давай ей покажем. Дима, покажи зарядку, которую ты делаешь с утра. |
4.Мелкая моторика | Дима, давай поплаваем на лодочке вместе с феей. Вот плывёт тихонько Лодочка по речке. На волнах от вёсел Пузырьки-колечки. |
5.Массаж лица | А теперь давай отдохнём и погладим лицо. Смотри на меня и повторяй. |
6.Развитие мимической мускулатуры | Посмотри на фею. Она радуется. А покажи, как ты можешь радоваться. Посмотри в зеркало, как ты радуешься. Наша фея не умеет огорчаться, покажи ей, как надо огорчаться. А ещё не умеет удивляться, покажи удивление. Посмотри в зеркало, как хорошо у тебя получается. А также она не умеет злиться, покажи. А теперь покажи испуг и не забывай смотреть в зеркало. Молодец! Давай снова порадуемся! |
7.Развитие дыхания и голоса | Фея потерялась в лесу. Давай позовём её так: «Ау». Сначала тихо, вдруг она совсем рядом. А теперь громче. А теперь совсем громко. Вот фея и нашлась. Только фея огорчена. Солнце спряталось за облако. Давай сдуем солнце с тучки. Молодец, ты помог феи. |
8.Артикуляционая гимнастика | Основные упражнения: 1.для губ: -хоботок (вытяни губы вперёд); -лягушка (улыбнись) 2.для языка: -качели -маятник Специальные упражнения: 1.для губ: -лягушка 2.для языка: -рубим капусту -вкусное варенье -почистим верхние зубы -маляр |
9.Объявление темы. | Дима, отгадай загадку: Кто его раздевает, Тот слёзы пролевает. Что это? Правильно, это лук. Какой первый звук ты слышишь в слове лук? Правильно, сегодня мы работаем со звуком «л» |
10.Индивидуальное произношение звука. | Давай с тобой погудим: «Л-Л-Л-Л…» |
11.Анализ артикуляции. | Дима, посмотри в зеркало и произнеси звук «л». Губы в каком положении, когда ты произносишь звук «л», а зубы? А в каком положении спинка языка? Да, она приподнята. Прижми руку тыльной стороной руки к горлу и произнеси звук «л». Вибрирует горлышко? Поднеси тыльной стороной руку ко рту и произнеси звук «л». Выдыхаемая струя тёплая или холодная? Молодец!
|
12.Характеристика звука. | Дима, а ты знаешь, что в русском языке звуки делятся на гласные и согласные. При произнесении согласных звуков воздушная струя встречает на своём пути препятствии, а при произнесении гласных этих препятствий нет. Согласные звуки мы обозначаем синим цветом (синяя фишка), а гласные – красным (красная фишка). Согласные звуки могут быть звонкими (голосовые связки вибрируют) и глухими (связки не вибрируют). Также согласные могут быть твёрдыми и мягкими. Твёрдый согласный мы обозначаем синей фишкой, а мягкий – зелёной. Какой у нас звук «л» |
13.Связь звука с буквой. | Посмотри на картинку, это ласточка. На какую букву похож хвост ласточки? |
14.Развитие фонематического слуха | А теперь, Дима, поймаем звук «л», чтобы он от нас не убежал. Повернись ко мне спиной и если ты услышишь звук «», хлопни в ладоши. Н, к, л, д, м, л, п, л. Молодец! А теперь, если ты услышишь «ЛА», хлопни в ладоши. МА, ЛА, КА, ДА, ЛА, МА, ПА, ВА, ЛА. Молодец! Сейчас я назову слова, если в них услышишь звук «л», хлопни в ладоши. Лук, кабачок, баклажан, капуста, жёлудь. |
15.Развитие фонематического восприятия | Дима, посмотри на картинки и выбери только те, в которых есть звук «л». Лук, кабачок, баклажан, жёлудь, капуста В слове лук звук «л» где находится? В начале, в середине, в конце? А в слове баклажан? Где звук «л» находится в слове жёлудь? |
16.Закрепление звука в слогах | Дима, сейчас будем путешествовать на лодочке от одного звука «л» к другим звукам. Сначала к звуку «а» . ЛА Потом к звуку «о» ЛО Потом к звуку «у» ЛУ Молодец! |
17.Закрепление звука в словах | А теперь повторяй: Мила, лук, Володя, сало. |
18.Закрепление звука в предложении | Давай составим предложение с этими словами. У Милы лук. У Володи сало |
19.Итог | Дима, над каким звуком мы сегодня работали? Когда ты произносишь этот звук, то в каком положении твои губы и зубы? А в каком положении спинка языка? А где находится кончик языка? А выдыхаемая струя какая? А горлышко при произнесении этого звука вибрирует? |
20.Оценка | Дима, ты молодец! Хорошо позанимался сегодня. Я тебе за это даю звезду! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей
Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»
Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"
Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...