Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л для дете 5-6 лет


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Имя: Дима

Тема занятия: автоматизация звука Л

Цели:

  • Коррекционно-образовательные:

-закрепление представления о правильной артикуляции звука «л»;

-знакомство с буквой, обозначающей звук «л».

  • Коррекционно-развивающие

-формирование навыков фонематического слуха на звук «л»;

-развитие фонематического анализа – учить выделять звуки в слове, определять место звука в слове;

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие голоса и дыхания;

-развитие мимической мускулатуры;

-автоматизация звука «л» в чистом виде, в слогах (тип слог: ла, ло, лу), в словах с отработанными слогами, в предложении с отработанными словами.

  • Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков подражания.

Оборудование:  индивидуальные зеркала; картинки для артикуляционной гимнастики – хоботок, лягушка, качели, маятник, вкусное варенье, чистим звуки, маляр; фишки для обозначения звуков.

Ход занятия:

Этапы

Содержание этапов

1. Орг. момент

Здравствуй, Дима! Сегодня мы будем заниматься очень интересным делом, тебе понравится!

2.Общее расслабление

Сейчас, Дима,  представим, что мы с тобой деревья. А наши пальчики  как листочки тянутся, тянутся всё выше, выше! Прямо к солнышку! А теперь опустили руки на колени. Отдохнули. Молодец! А теперь снова потянули наши пальцы и опустили.

3.Общая моторика

Дима, к нам прилетела фея. Она совсем не умеет делать зарядку. Давай ей покажем. Дима, покажи зарядку, которую ты делаешь с утра.

4.Мелкая моторика

Дима, давай поплаваем на лодочке вместе с феей.

Вот плывёт тихонько

Лодочка по речке.

На волнах от вёсел

Пузырьки-колечки.

5.Массаж лица

А теперь давай отдохнём и погладим лицо. Смотри на меня и повторяй.

6.Развитие мимической мускулатуры

Посмотри на фею. Она радуется. А покажи, как ты можешь радоваться. Посмотри в зеркало, как ты радуешься. Наша фея не умеет огорчаться, покажи ей, как надо огорчаться. А ещё не умеет удивляться, покажи удивление. Посмотри в зеркало, как хорошо у тебя получается. А также она не умеет злиться, покажи. А теперь покажи испуг и не забывай смотреть в зеркало. Молодец! Давай снова порадуемся!

7.Развитие дыхания и голоса

Фея потерялась в лесу. Давай позовём её так: «Ау». Сначала тихо,  вдруг она совсем рядом. А теперь громче. А теперь совсем громко. Вот фея и нашлась.

Только фея огорчена. Солнце спряталось за облако. Давай сдуем солнце с тучки. Молодец, ты помог феи.

8.Артикуляционая гимнастика

Основные упражнения:

1.для губ:

-хоботок (вытяни губы вперёд);

-лягушка (улыбнись)

2.для языка:

-качели

-маятник

Специальные упражнения:

1.для губ:

-лягушка

2.для языка:

-рубим капусту

-вкусное варенье

-почистим верхние зубы

-маляр

9.Объявление темы.

Дима, отгадай загадку:

Кто его раздевает,

Тот слёзы пролевает.

Что это?

Правильно, это лук.

Какой первый звук ты слышишь в слове лук?

Правильно, сегодня мы работаем со звуком «л»

10.Индивидуальное произношение звука.

Давай с тобой погудим:

«Л-Л-Л-Л…»

11.Анализ артикуляции.

Дима, посмотри в зеркало и произнеси звук «л». Губы в каком положении, когда ты произносишь звук «л», а зубы? А в каком положении спинка языка? Да, она приподнята.

Прижми руку тыльной стороной руки к горлу и произнеси звук «л». Вибрирует горлышко?

Поднеси тыльной стороной руку ко рту  и произнеси звук «л». Выдыхаемая струя тёплая или холодная?

Молодец!

 

12.Характеристика звука.

Дима, а ты знаешь, что в русском языке звуки делятся на гласные и согласные. При произнесении согласных звуков воздушная струя встречает на своём пути препятствии, а при произнесении гласных этих препятствий нет. Согласные звуки мы обозначаем синим цветом (синяя фишка), а гласные – красным (красная фишка). Согласные звуки могут быть звонкими (голосовые связки вибрируют) и глухими (связки не вибрируют). Также согласные могут быть твёрдыми и мягкими. Твёрдый согласный мы обозначаем синей фишкой, а мягкий – зелёной. Какой у нас звук «л»

13.Связь звука с буквой.

Посмотри на картинку, это ласточка.

На какую букву похож хвост ласточки?

14.Развитие фонематического слуха

А теперь, Дима, поймаем звук «л», чтобы он от нас не убежал. Повернись ко мне спиной и если ты услышишь звук «», хлопни в ладоши.

Н, к, л, д, м, л, п, л. Молодец!

А теперь, если ты услышишь «ЛА», хлопни в ладоши.

МА, ЛА, КА, ДА, ЛА, МА, ПА, ВА, ЛА. Молодец!

Сейчас я назову слова, если в них услышишь звук «л», хлопни в ладоши.

Лук, кабачок, баклажан, капуста, жёлудь.

15.Развитие фонематического восприятия

Дима, посмотри на картинки и выбери только те, в которых есть звук «л».

Лук, кабачок, баклажан, жёлудь, капуста

В слове лук звук «л» где находится? В начале, в середине, в конце?

А в слове баклажан? Где звук «л» находится в слове жёлудь?

16.Закрепление звука в слогах

Дима, сейчас будем путешествовать на лодочке от одного звука «л» к другим звукам.

Сначала к звуку «а» .

ЛА

Потом к звуку «о»

ЛО

Потом к звуку «у»

ЛУ

Молодец!

17.Закрепление звука в словах

А теперь повторяй:

Мила,  лук,  Володя, сало.

18.Закрепление звука в предложении

Давай составим предложение с этими словами.

У Милы лук.

У Володи сало

19.Итог

Дима, над каким звуком мы сегодня работали?

Когда ты произносишь этот звук, то в каком положении твои губы и зубы? А в каком положении спинка языка? А где находится кончик языка? А выдыхаемая струя какая? А горлышко при произнесении этого звука вибрирует?

20.Оценка

Дима, ты молодец! Хорошо позанимался сегодня. Я тебе за это даю звезду! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"

Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...