Конспект логопедического занятия по автоматизации звука для воспитателей
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Этот конспект дает подсказку для воспитателей общеобразовательных групп какие методы и приемы можно использовать для работы над звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению для воспитателей в старшей группе для детей с ОНР

Тема: Поможем Буратино.

Цель: Автоматизация звука [ C ]

Задачи:

Обучающие: - автоматизация звука [ C ] изолированно, в слогах и в словах (в               начале слова);

                      - закрепить образования родительного падежа с помощью приставки                 –НА-.

Коррекционные: - содействовать развитию высших психических функций (внимания, памяти, мелкой моторики);

                             - формирование фонематического слуха

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям;

                              - содействовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма

Оборудование:

                           - кукла Буратино;

                           - бутылочка с пуговицами;

                           - д/игра «Солнышко» с предметными картинками;

                           - мелкие игрушки на звук [ C ];

                           - таз с песком.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:

Дети стоят около своих стульчиков.

Логопед: Сейчас сядет тот, кто повторит за мной правильно:

са-сы-со             со-са-сэ

со-су-са             сы-со-су

сы-са-су            сэ-са-со

  1. Сообщение темы:

Логопед: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Ему Мальвина задала задание научиться правильно произносить звук [ C ], а Буратино ничего о нем не знает и очень вас просит ему помочь. Вместе с нами он научится правильно произносить звук [ C ].

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: - Разомнем наш язычок: Упражнение «Улыбка»

                                                          Упражнение «Блинчик»

                                                          Упражнение «Наказать непослушный язычок»

                                                          Упражнение «Песенка воды»

  1. Характеристика звука [ C ].

 Логопед: - Давайте покажем как нужно говорить звук [ C ]: губки улыбаются. Зубки приоткрыты. Язычок спит. Выдыхаем холодный воздух на ладошку.

  1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Логопед: Павайте поздороваем наши пальчики друг с другом (большой с большим, указательный с указательным и т.д.), проговаривая слоги:

                                                   са-са-са

                                                   со-со-со

                                                 су-су-су

                                                 сы-сы-сы

                                                 сэ-сэ-сэ

  1. Закрепление в слогах.

Дидактическая игра «Поймай слог»

Логопед называет различные слоги, если в слоге есть звук [ C ], дети подпрыгивают, а если нет – приседают.

  1. Закрепление предлога – На-

Логопед: - Буратино очень старается, за это давайте подарим ему игрушки. Их вы найдете в песке.

Дети по очереди вытаскивают из песка мелкие игрушки и проговаривают:

                                              - на собаку;

                                              - на стакан;

                                              - на сову;

                                              - на сома;

                                             -  на сумку.

8. Закрепление звука в начале слова.

Дидактическая игра «Солнышко».

Дети по очереди раскручивают «Солнышко», «Кручу-верчу картинку назову» какая картинка выпадет такую и называют (только картинки на звук [ C ], не содержащие других трудных звуков).

  1. Дидактическая игра «Выбери правильно».

Логопед: - Нам Буратино принес картинки с предметами, вам нужно выбрать только те, которые начинаются на звук [ C ] и назвать.

  1. Дидактическая игра «Собираем слова».

Логопед: - Сегодня мы называли очень много слов на звук [ C ], вспомните их, и называя бросьте пуговицу в бутылочку.

Дети подходят к бутылочке, называют слово на звук [ C ] и кидают пуговицу в бутылочку.

10 Итог.

Логопед: С каким мы звуком играли?

                Как мы играли со звуком [ C ]?

- Теперь Буратино знает, как правильно говорить звук и справится с любым заданием Мальвины.

Буратино прощается с ребятами и дает каждому карточки – обводки со своим изображением.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука Л....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект логопедического занятия по  автоматизации звука Л для дете 5-6 лет...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «Прогулка по лесу»

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях. Обогащение словаря по лексической теме «Грибы». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового анализа.Коррекционно-развивающие...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р - рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"

Автоматизация звуков [р -рь] в словах, фразе, связной речи по лексической теме "Зимующие птицы"...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...