УЗ ОО Речевое развитие "В лес по ягоды и грибы""
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
УЗ по ОО Речевое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта РР "В лес по ягоды и грибы". | 248.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект
учебного занятия по речевому развитию
для детей подготовительной группы
В лес по грибы и ягоды.
Составил воспитатель Шаркут М.В.
Санкт-Петербург
2023
Программное содержание | ||||||||
Тема | В лес по грибы и ягоды. | |||||||
Цель | Развитие связной речи детей через диалог с воспитателем и описание картины. | |||||||
Задачи | Обучающие: Закрепить характерные признаки осени и название осенних месяцев. Активизировать словарь детей по теме: «Грибы и ягоды». Продолжать учить образовывать относительные прилагательные. | Развивающие: Развивать у детей умение составлять предложения. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. | Воспитательные: Воспитывать умение восхищаться красотой природы. Воспитывать взаимопонимание, активность, инициативность. | |||||
Формирование предпосылок УУД | Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач. | Регулятивные: Умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. | Коммуникативные Владение определенными умениями: слушать собеседника, ставить вопросы, обращаться за помощью | Личностные: Формирование познавательной и социальной мотивации; формирование адекватной самооценки. | ||||
ТСО Презентация картина Евгения Владимировича Зуева «Дары лесов» | Демонстрационный материал: Репродукция картины Евгения Владимировича Зуева «Дары лесов» (вывести на экран телевизора) Карточки с изображением грибов и ягод. | Раздаточный материал: Плоскостные ягоды, и банки. | ||||||
Методы и приемы | Методы: | Приемы: | ||||||
Наглядные | Демонстрация наглядных пособий | Показ образца. | ||||||
Словесные | Рассказ педагога. Беседа. | вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение | ||||||
Игровые | Дидактическая игра. | выполнение воспитателем игровых действий. | ||||||
Практические | Упражнение | |||||||
Список литературы | Н.В. Нищева «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Методические рекомендации .Конспекты. | |||||||
Этапы / продол-ть | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | |||||
Вводная часть. Мотив. - побудит. 1 мин | Сядет на стульчик тот, кто правильно ответит на вопрос: Если сыро - сырая; Если дождь –дождливая; Ели ветер -ветреная | Дети отвечают на вопросы педагога | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | |||||
Проблемная ситуация 2 мин | Беседа по вопросам.
Совершенно верно, созревают лесные ягоды и грибы | Отвечают на вопросы воспитателя. Осень. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Три . Урожай . С деревьев облетает листва, звери меняют цвет шерсти, делают запасы, впадают в спячку Грибы, ягоды. | Формирование мыслительной деятельности. | |||||
Основная часть 10 мин | Ребята, в воскресенье я была на выставке в картинной галерее и мне понравилась одна картина русского художника Евгения Зуева, она называется «Дары лесов». Рассматривание картины Евгения Владимировича Зуева «Дары лесов». -Почему картина называется Дары лесов? Как вы думаете? Правильно на картине изображены грибы и ягоды- это дары леса. - Какие грибы нарисовал Евгений Зуев вы узнали? Подберите к названиям грибов слова, отвечающие на вопрос «Какой?» Начинать будем ответ с фразы: «Художник нарисовал на картине….» -Какие ягоды нарисовал на картине художник? Постарайтесь сразу же подобрать к названиям ягод слова, отвечающие на вопрос «Какую?» Начинать будем ответ с фразы: «Художник нарисовал на картине ……» - Какими красками написана картина? Какое она вызывает настроение? -А вы хотите оказаться в лесу? Тогда повторяйте за мной. Физкультминутка «Грибы под дубом» На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы) А теперь повернись, И в осеннем лесу окажись! -Посмотрите вот полянка что на ней выросло? -Узнали грибочки как они называются? Если дети затрудняются педагог загадывает загадку – ребенок показывает отгадку. Я родился в день дождливый, Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой. (подосиновик) Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб) После дождика подружки Поселились на опушке. Шапки разноцветные, Самые заметные (сыроежки) Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (опята) Очень чистый, вкусный гриб . Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… (лисички) -Здесь все грибы съедобные? -Давайте соберем грибочки в корзинку. -Перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов: Собрали все грибочки в корзиночку. Давайте поиграем в веселю игру? Пальчиковая гимнастика «Грибы» Хлоп ,хлоп, хлоп , хлоп, хлоп .(5 раз) В кузовке пять грибов. Мухомор красный - гриб опасный. А второй - лисичка, рыжая косичка. Третий гриб - волнушка, розовое ушко. А четвертый гриб - сморчок, бородатый старичок. Пятый гриб - белый, ешь его смело! Хлоп ,хлоп, хлоп , хлоп, хлоп .(5 раз) В кузовке пять грибов. -Посмотрите, а на этой полянке что выросло? -Назовите ягодки. Вы их узнали? Собрали все ягодки в корзиночку. Прекрасные дары мы собрали в лесу, а что можно из них приготовить. Давайте вернемся домой и сделаем запасы. На поляне дуб зеленый (поднимают руки вверх, разводят пальцы) А теперь повернись, И в детском саду окажись! Вот мы и вернулись в детский сад. Будем делать запасы. Садитесь на стульчики. Речевая игра «Как называются грибы?» Напомните мне. Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные). Если грибы жарят, то это грибы… какие? как их можно назвать? (жареные). Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные) Если грибы сушат, то получаются грибы.. .какие? (сушёные) Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные). Д/и с мячом «Готовим запасы» Теперь будем делать заготовки из ягод. - Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос Вы будете ловить мяч и отвечать на него полным предложением. Что можно приготовить из черники?.. (Из черники можно приготовить черничное варенье) Что можно приготовить из малины? (Из малины можно сварить малиновую пастилу) Что можно приготовить из морошки? (Из морошки можно сварить морошковое варенье ) Что можно сварить из брусники? (Из брусники можно сварить брусничное повидло) Что можно сварить из рябины? ( Из рябины можно сварить сварить рябиновый компот) Запомните, что вы варите! Возьмите ягодки и сделайте заготовку. -Какое варенье ты сварил? (опросить всех детей) Отлично ребята, к зиме мы готовы, грибы и ягоды заготовили. | Дети отвечают на вопросы На картине нарисованы грибы и ягоды — все, что дарит нам лес осенью. Художник нарисовал на картине желтые душистые лисички, разноцветные сыроежки, толстые аппетитные белые грибы. Художник нарисовал на картине спелую ароматную малину, сочную блестящую чернику, оранжевую золотистую рябину, черную ароматную ежевику и темно-красную горькую калину. Картина нарисована яркими красками и вызывает праздничное радостное настроение. Выполняют действия озвученные воспитателем. - собирать только известные грибы. - срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу; - не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса; - не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой; - не собирать грибы у проезжей части; Ягоды. малина , черника, рябина, брусника, морошка Грибы можно засушить, сварить, засолить , заморозить, замариновать. Из ягод можно сварить компот, джем, варенье, повидло. Из ягод можно приготовить варенье, пастилу, ждем, повидло, компот, начинку для пирога. Дети закрепляют ягоды на банках. Я сварил черничное варенье и т.д. | Формирование мыслительной и речевой деятельности. | |||||
Заключительная часть. Рефлексия 1 мин | Ребята, расскажите, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего? Какие грибы мы нашли , назовите? Какое варенье сварили? Какой компот варили? Кому понравилась картина? Кто запомнил автора? Кто запомнил название картины? Вы молодцы, очень умные ребята. Вы меня сегодня порадовали! | Осознание себя как участника познавательного процесса. | Усвоение детьми полученных знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию средняя группа Тема: «Под грибом»
Цель:Воспитание морально-этических правил и норм, доброго отношения к окружающим на примере положительных сказочных героев;Обучение детей правильно воспринимать эмоциональную окраску сказочных историй...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"
Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В лес за грибами и ягодами"
Задачи:Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящ...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».
обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Лес. Ягоды.Грибы"
Конспект образовательной деятельности, направленной на расширение представлений детей о лесе, грибах и лесных ягодах....
Методическая разработка: Конспект НОД по познавательно-речевому развитию " Грибы-ягоды " (старшая группа)
Конспект занятия по развитию познавательно-речевой активности детей в процессе обобщения и расширения представлений о лесе, о грибах; о правилах безопасного поведения в лесу и бережного отношения к пр...
Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»
Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...