Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "В лес за грибами и ягодами"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах ягодах.
- Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы.
- Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_les_za_gribami_i_yagodami.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ И ЯГОДАМИ»
Цель: обучать детей употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения. Учить употреблять в речи глаголы второго лица, множественного числа, настоящего времени. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах ягодах.
- Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы.
- Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам и ягодам, ценностного отношения к своему здоровью.
Ход занятия
Артикуляционная разминка: "Лопаточка", "Иголочка", "Лошадка".
Игра - имитация: "Волшебная дорожка".
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес гулять, на лужайке поиграть, становитесь длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочка не сломать, ящерку не спугнуть...
(Дети под музыку идут змейкой по воображаемой тропинке).
По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуйте и гриб, и лес! Мы попали в край чудес!
- А кто знает, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не обижать животных, не рвать растения, не губить цветы:)
- Какими поступками детей не доволен лесовичок? Почему?
Объясни.
Д/и: "Отгадай загадку"
(Перед детьми иллюстрации с изображениями грибов).
Кто землю пробуривал, | Я в красной шапочке расту |
Не спорю - не белый, | Ходят в рыженьких беретах, |
Нет грибов дружней, чем эти - | Глубоко был спрятан он, |
Он в лесу стоял, никто его не брал, | Ай, да гриб. |
Пальчиковая гимнастика: "Грибы"
Беседа по теме:
- Какие еще грибы вы знаете?
- Какие из этих грибов съедобные, а какие несъедобные?
- Что может произойти с человеком, если он съест несъедобный гриб?
Д/и "Подбери слово".
- Что мы делаем с грибами? (Ищем, собираем, срезаем, моем, чистим, режем, солим, едим и т.д.)
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли и в лесу грибы нашли.
Наклонялись, собирали, по дороге растеряли.
Мама дальше всех пошла, больше всех грибов нашла.
Раз грибок, два грибок, вот и полон кузовок.
- Игра -имитация: "Какую ягодку сорвал?" (дети находятся на воображаемой полянке и по команде воспитателя, наклоняются и срывают ягоды. После этого воспитатель спрашивает, какую ягодку сорвал малыш, обращает внимание, съедобная ли эта ягодка?
- Помогите бабушке разложить варенье по банкам с помощью карандаша. В банку с одной полоской - малиновое, с двумя полосками - земляничное, а в банку с тремя - черничное. (Самостоятельная работа).
Релаксационная гимнастика.
Веселая полянка, душистые цветы.
Зеленая полянка, понравилась нам ты.
Дети под музыку "змейкой" возвращаются в детский сад и, приняв удобную позу, отдыхают и слушают спокойную музыку.
Итог занятия.
- Что мы сегодня собирали в лесу? (грибы и ягоды)
- Какие они бывают? (съедобные и несъедобные, вкусные, горькие, сладкие:)
П/игра "Собери грибы и ягоды".
(5 игроков выбирают грибы или ягоды, нарисованные на картинках и 1 игрока - лесника. Лесник запоминает, как называются плоды в руках у играющих, игроки в свою очередь тоже запоминают названия грибов и ягод. По команде "лесник" называет "гриб" (ягоду), за которой побежит, названный "гриб" (ягода) может убегать до тех пор, пока не назовёт следующего игрока по названию того плода, который у него в руках. Если игрок не успел назвать следующего игрока, то он выходит из игры.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы (обучение грамоте).
Обучение грамоте. "Поможем Буратино"....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использование ЭОР Тема: «Пересказ сказки "Гадкий утенок"»
открытое занятие по познавательно - речевому развитию ФЭМП во второй младшей групп...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе "Перелетные птицы" (осень)
Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему "Грибы"...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе с интеграцией областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное развитие. На тему: «День Матери»
Воспитывать чувство любви к маме через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины – матери. Выполнение поздравительной открытки для мамы с элементами оригами....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "За грибами"
Конспект НОД разработан с учётом индивидуальных особенностей воспитанников подготовительной группы. Для реализации данных задач был подобран соответствующий материал.Конспект занятия составлен в...