Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«ЛУКОШКО С ЯГОДАМИ И ГРИБАМИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по решению задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukoshko.odt | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель - Формирование познавательных интересов и познавательных действий Задачи:
-Познакомить с новым способом лепки – лепка ленточным способом. Закреплять умение лепить грибы и ягоды, используя приемы лепки подушечками пальцев.
Закрепить знания детей о разных способах лепки лукошка.
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца Интеграция образовательных областей:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Формирование познавательных действий, становление сознания
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми сверстниками РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ –
Владение речью как средством общения
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, музыкальная, двигательная.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– Освоили новый способ лепки
– лепка ленточным способом. (Лукошко)
СРЕДА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
взрослый-ребёнок – внеситуативно - личностное общение РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕТМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СРЕДА:
Выставка с различными лукошками (по размеру, цвету, плетению) иллюстрации с ягодами ; съедобными и ядовитыми, на столах (у каждого ребѐнка):- разноцветный пластилин, доски, стеки, салфетки. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:
I. Мотивационный:
В-ЛЬ: Мы пришли в лес, нам нужно собрать грибы и ягоды, а знаете ли вы какие грибы и ягоды можно собирать?
ДЕТИ перечисляют названия грибов и ягод
В-ЛЬ: одним словом?
ДЕТИ: съедобные Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации, ядовитые грибы и ягоды откладывают в сторону.
ФИЗМИНУТКА:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Мы немного отдохнѐм
И домой пешком пойдѐм
В-ЛЬ: Ну вот мы и собрали грибы и ягоды и теперь унесем их домой, только очень неудобно нести в руках, да и помнется всѐ. Что же делать?
ДЕТИ: положить в корзину
В-ЛЬ: а как еще можно назвать корзину?
ДЕТИ: лукошко
В-ЛЬ: Каким способом можно вылепить лукошко?
ДЕТИ: - из шара -из пластины -из колец разной величины -спиралька из длинной колбаски -кольцами из свитых тонких колбасок
В-ЛЬ: правильно, а я могу предложить вам еще один способ вылепить лукошко - ленточным способом.
II. Практический:
Воспитатель берет заранее заготовленную длинную колбаску расплющивает ее по всей длине, берет пластилиновый диск – донышко и накручивает ленту по спирали постепенно расширяя лукошко кверху, затем аккуратно выравниваем стенки. Предлагаю закончить лепить лукошко самостоятельно – ручку, и заполнить лукошко грибами и ягодами. Дети самостоятельно работают.
III. Результативный Дети расставляют свои поделки-лукошки на подставке. В конце НОД рассматриваем дары леса и лукошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»
Актуальность Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).
Цели: - Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.) -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск; - в...
Статья: Реализация задач образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность) в работе с детьми, имеющими нарушения речи, в рамках ФГОС ДО. Из опыта работы
В сатье подробно раскрыты особенности форм и методов работы музыкального руководителя с детьми, имеющими нарушения речи....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Кабы пекарем мне стать…»
План-конспект для детей старшей группы...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
Методическая разработка на тему: «Решение задач образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» средствами ИКТ на музыкальных занятиях».
Мультимедийные презентации, виртуальные экскурсии, видеофильмы, интерактивные игры оказывающие неоценимую помощь в художественно – эстетическом развитии детей. А ведь именно ху...