Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Лес. Ягоды.Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности, направленной на расширение представлений детей о лесе, грибах и лесных ягодах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi._les_._yagody_griby.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 227»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Воспитатель:
Горбачева И.В.
Г.Ярославль
2021 год
Цель: расширение представлений детей о лесе, грибах и лесных ягодах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и уточнить представление детей о лесе, деревьях, грибах и ягодах;
- Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
- Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь;
- Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Активизация словаря: лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, лисичка, мухомор, опенок, маслёнок; ягода, земляника, черника, ежевика, клюква, рябина; собирать, заготавливать, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, душистый.
Оборудование: предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»
ХОД ООД
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Ребята, давайте представим, что мы очутились в осеннем лесу. Прислушайтесь к звукам леса. (звучит аудиозапись)
Что вы услышали?
Ответы детей.
Осенний лес очень красив. Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу осенью?
Ответы детей.
На доске картинки с грибами, изображением вниз.
- В осеннем лесу можно увидеть много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб -
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются. (Лисички)
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Не спорю - не белый,
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята -
Золотистые. (Маслята).
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я - …(Подосиновик)
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор"
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый. (Мухомор)
- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).
- Какие еще несъедобные грибы вы знаете? (бледная поганка, ложные опята)
Упражнение «Соберём семейку»
- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб».
- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)
- Как можно назвать большой гриб? (грибище)
- Как называют суп из грибов? (грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)
- Как называют корешки грибов? (грибница)
- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)
- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)
- А сейчас мы немного отдохнём. В лесу вся земля укрыта ковром из листьев. С ними мы и поиграем.
Физминутка:
Подвижная игра с листьями на внимание:
-Раз, два, три, беги! Кленовый лист бери!
С какого дерева этот лист упал?
- Раз, два, три, беги! Дубовый лист бери!
С какого дерева этот лист упал?
- Раз, два, три, беги! Такой же как у меня лист бери!
С какого дерева этот лист упал?
- Ребята, что еще кроме грибов мы можем найти в лесу?
- Где растут ягоды? (в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте)
- Как называются ягоды, которые растут в лесу? (лесные)
- А еще где растут ягоды? (в саду)
- А они как называются (садовые)
На доске картинки с ягодами, изображением вниз.
- Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … (Ежевика)
Я красна, я кисла,
На болоте росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Черника)
- Что можно приготовить из ягод? (компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье)
- С какой начинкой получатся пироги из ягод? (с ягодной)
- Из малины получится начинка какая? (малиновая)
- Из брусники - … (брусничная)
- Из черники - … (черничная)
- Из земляники - … (земляничная)
- А какое варенье получится из ягод?
Из малины – малиновое варенье
Из черники – черничное варенье
Из земляники – земляничное варенье
Из клюквы – клюквенное варенье
Из брусники – брусничное варенье и т.д.
Ребята, в лес часто ходят для того чтобы собрать грибы. Вот и девочка Надя вместе с бабушкой тоже однажды пошли в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.
В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
- Куда пошли Надя с бабушкой?
- Зачем они пошли в лес?
- Что сказал дедушка, провожая их в лес?
- Что они делали в лесу?
- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?
- Что сказал дедушка, когда они вернулись?
- Что сказала Надя?
Повторное чтение.
Пересказы детей.
Подведение итогов
- Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?
Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)
Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.
В конспекте представлены различные методы и приемы, игры и упражнения по развитию речи детей по теме "Одежда"....
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....