Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Грибы. Ягоды"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект может быть использован в работе с детьми старшей логопедической группе с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby._yagody.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Грибы, ягоды».
Программные задачи:
Расширять словарь по теме «Грибы, ягоды»
Учить детей образовывать относительные прилагательные.
Продолжать учить образовывать существительные в форме множественного числа родительного падежа, существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Развивать память, мышление;
Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением.
Воспитывать интерес к занятиям через игровую форму, расширять у детей представления об окружающем мире
Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением деревьев, листьев разных деревьев;
Ход НОД
- Вводно - организационный
- Посмотрите, сколько осенних листочков я принесла в корзинке. Посмотрите, ребята, да они не простые, на них что-то написано. Разные задания от старичка - лесовика.
Давайте прочитаем: «Дорогие, дети!
Отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём». (Лес)
Почему лес называют домом?
( Потому что в лесу живут животные, птицы, насекомые, растут деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды).
II. Постановка цели.
Сегодня мы отправимся в лес, узнаем о грибах и ягодах, которые там растут и выполним задания Лесовичка.
Ш. Закрепление имеющихся знаний
- Вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг, что вы видите?
- А вот и задание Лесовичка:
Игра «Чего много в лесу?»
Дети составляют предложения по образцу, используя слова: «В лесу много…»
Беседа о грибах
- Ребята, много грибов выросло в лесу. Посмотрите, грибы все одинаковые или разные?
- Чем грибы отличаются друг от друга?
- Правильно, у грибов шляпки разного цвета, ножки разной толщены, грибы бывают разных размеров. У каждого грибы есть свое название.
- Какой гриб растёт под осиной? Под берёзой? На пеньке? Почему белый
гриб называется белым? Почему рыжики называются так? Как называется
гриб, у которого шляпка волнами?
(Ответы детей)
- В лесу растет много грибов, Лесовичок просит вас назвать, какие грибы выросли у него в лесу.
Игра «Один - много»
Сыроежка – много сыроежек.
Мухомор – мухоморов
Поганка- поганок
Подосиновик- подосиновиков
Подберезовик- подберезовиков
- Зачем люди собирают грибы?
- Что можно приготовить из грибов?
- Все ли грибы можно собирать?
- Давайте вспомним, почему надо быть внимательным, отбирая грибы для обеда.
( Грибы бывают съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы есть нельзя. Можно отравиться).
- Правильно. Давайте же будем предельно внимательны. Лесовичок предлагает вам собрать грибы для приготовления обеда.
Игра «Собери грибы»
(Дети отбирают картинки со съедобными грибами в корзинку, а ядовитые оставляют в лесу (на доске).
IV. Динамическая пауза
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли.
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли.
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери!
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться.
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили.
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть.
V. Знакомство с новым материалом
-Ребята, а что еще можно собирать в лесу?
- Какие ягоды растут в лесу?
(Выставляются картинки)
- Если эти ягоды выросли в лесу, как их все можно назвать?
- Что можно приготовить из лесных ягод?
- А вот и следующее задание от Лесовичка:
«Я вам, детки, варенье сварю и на чай вас приглашу, если вы скажете, какое варенье получится».
Игра «Какое варенье»
Из малины - … (малиновое варенье).
Из черники - … (черничное варенье).
Из земляники - … (земляничное варенье).
Из брусники - … (брусничное варенье).
Из ежевики - … (ежевичное варенье).
VI. Практическая работа
- Лесовичок приготовил еще одно задание:
Игра «Четвёртый лишний».
Боровик, брусника, сыроежка, рыжик.
Черника, малина, земляника, опёнок.
Яблоко, груша, подосиновик, вишня
Опёнок, лисичка, маслёнок, ель.
Сыроежка, мухомор, подберёзовик, волнушка.
VII. Выход из деятельности
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
- За это Лесовичок подарил нам конфеты, которые сделаны из лесных ягод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: развитие речи Тема: «В гостях у Игруши Игруньевны»
Данное занятие проводится с группой детей общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «В гостях у Игруши Игруньевны» Цель занятия: Продолжать совершенствовать диалогич...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему:«Грибы. Ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫГруппа: старшая Тема «Грибы. Ягоды»Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды" в старшей группе.
Цели: закрепить, расширить и обобщить знания детей о лесных и садовых ягодах нашего края.Задачи:· Рассказать детям о ягодах, их разновиднос...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лесные и садовые ягоды» в старшей группе.
Конспект ОД по познавательному развитию "Лесные и садовые ягоды"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: Грибы.
Дети редко бывают в лесу и лесопосадках, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах.Моя задача состояла в том, что бы познакомит...