Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята Дашеньке помогали»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия

по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

«Как ребята Дашеньке помогали»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_transport.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по развитию речи

для детей среднего дошкольного возраста

«Как ребята Дашеньке помогали»

Составила воспитатель

Молодой специалист

Магомедсалахова Диана Раизовна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Цель: развитие связной монологической речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение составлять описательный рассказ по картинке из 4-5 предложений;

- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы, обозначающие движение: летает, плавает, едет.

- ввести в словарь детей понятия: воздушный, водный, наземный транспорт;

- формировать умение подбирать и использовать в речи глаголы движения с различными приставками;

- формировать умение отвечать полным предложением на вопрос;

Развивающие:

-развивать самостоятельность, инициативу, творческую фантазию;

- развивать воображение, внимательность, память, речь.

Воспитательные:

-  вызвать эмоциональный отклик, желание помочь главному герою.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта, формирование представлений о транспорте; Д/И «Плывет, едет, летает»; разучивание физкультминутки «Паровоз», рассматривание составных частей различных средств транспорта, складывание пазлов.

Оборудование и материалы: Кукла Даша, аудиозапись слов Даши, магнитофон, три коробки с изображением воды, дороги и неба; картинки с изображением различных средств транспорта, фланелеграф с картинкой автобуса, двух остановок, горки, моста, тоннеля; наклейки (подарки).

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Дети играют в уголках.

Мотивация

Звонит телефонный звонок у воспитателя.

Воспитатель: Мне пришло голосовое сообщение!

(привлекая внимание детей) Интересно, от кого? (смотрит в телефон)

- От Дашенька!

Голосовое сообщение: (Дашенька плачет) Ребятки дорогие, помогите, пожалуйста! У меня приключилась неприятность и мне нужна помощь!!! (плачет)

Воспитатель: Ой, что же случилось? Почему же она плачет?

(включает второе сообщение)

Дети отрываются от игры, подходят к воспитателю

Слушают Дашеньку

Интерес детей:

Что же случилось?

Выявление и постановка проблемы

Дашенька (голосовое сообщение): Мне подарили карточки в коробке, а их уронила и они все перепуталались (плачет)

-Приезжайте скорее, помогите, пожалуйста!!!

Дети внимательно слушают

Целеполагание

- Так что же у Дашенька произошло?

- Ну что, ребята, поможем Дашенька?

- Уронила карточки и всё перемешалось
- Поможем!

Планирование будущей деятельности

- Значит, нам нужно как - то до неё добраться и помочь правильно разложить карточки по коробочкам. Верно?

- Верно.

Реализация плана

Обращение к Дашенька

- А на каком транспорте мы все вместе сможем доехать?

Дашенька: на автобусе.

- Ребята, давайте вместе проедем на автобусе.

Я буду говорить и показывать, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется:

Автобус от остановки

К другой остановке

Затем на небольшую горку

И вместе с нами он мост…

Следом он быстро в туннель

И оттуда вскоре к дому Дашенька

- Вот мы и доехали. Где же наша Дашенька?

- Дашенька! Ты где?

(слышен звук плача из театрального уголка)

Дашенька (аудиозапись): - Здесь я, здесь! Жду вас, ребята! Вы приехали мне помочь…

- Вот, ребята, посмотрите, что случилось

(обращает внимание на стол с разбросанными карточками, перевернутыми вниз рисунком; рядом стоят коробочки с указателями воды, дороги и неба)

- Воспитатель предлагает детям догадаться, как разложить картинки правильно. Подводит к пониманию, что там, где нарисовано:

море – транспорт, который плавает;

Если он плавает по воде, то он какой?

небо – транспорт, который летает;

Если он летает по воздуху, то он какой?

дорога – транспорт, который едет;

Если он едет на земле, то он какой?

И расскажем Дашенка, ребята, как вы определяете какой транспорт куда положить…

Воспитатель показывает пример как нужно составлять рассказ

Алгоритм:

  1. У меня на карточке нарисована машина.
  2. Она зеленого цвета.
  3. У неё есть кабина, кузов и колёса.
  4. Колеса резиновые.
  5. Машина ездит по дорогам, по земле.
  6. Я думаю, что она относится к наземному транспорту.

Воспитатель внимательно выслушивает рассказы, задает наводящие вопросы, если дети затрудняются.

- Устали? Давайте немного отдохнём и помогать опять начнём

Физкульминутка «Машина»

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз(имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)

Машина, машина, быстрей поезжай,

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, напрово сверни.

Машина. машина, вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой.

(Убыстрение темпа движения.«Машинки» обгоняют друг друга.«Машинки» поворачивают направо.«Машинки»

Дашенька (аудиозапись):

 - Ребята, какие же вы молодцы! Спасибо! Я столько много узнала о транспорте. Теперь сама смогу раскладывать все по коробочкам.

- отъехал

- подъехал

- заехал

- переехал

- въехал

- приехал

Дети помогают звать Дашенька

Дети рассматривают картинки на коробках

- водный

- воздушный

- наземный

Дети слушают

Каждый ребёнок берет картинку, рассматривает, вешает на фланелеграф и составляет свой рассказ из 4-5 предложений

Дети повторяют за воспитателем движения в соответствии с текстом

После физкультминутки дети продолжают составлять рассказы и раскладывать картинки по коробкам

Оценка и рефлексия

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, смогли мы помочь Машеньке?

А что у неё произошло? Почему она плакала?

А как мы ей помогли?

Какие новые слова мы узнали?

-Вот Дашенька вам подарочки оставила!

(раздаёт наклейки с транспортом)

- Смогли

Ответы детей.

-Наземный

-Водный

-Воздушный

Довольство ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) на тему: «Времена года. Весна»

Данный конспект будет интерес педагогам дошкольного образования и родителям для ознакомления и использования....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко" "

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Чтение сказки Петушок и бобовое зернышко»Цель: – формирование нравственного воспитания детей через народные сказки.- форм...