Конспект НОД в младшей группе Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_meropriyatiya_s_detmi_2_ml.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного мероприятия с детьми 2 мл. группы.
Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Педагогическое событие: «Путешествие в зимний лес»
Цель: Обеспечение условий для реализации области Познавательное развитие, а именно формирование элементарных математических представлений по модулям:
- формирование понятий много и мало;
- формирование понятий высокий и низкий;
- пространственного расположения и ориентирования;
- определение визуальных характеристик предмета и обозначение их словом.
через включение детей в различные виды деятельности:
познавательную, речевую, коммуникативную, физическую и художественно-эстетическую.
Задачи
- Формировать умение различать понятие высокий и низкий, определять расположение одного предмета относительно другого и при ответе пользоваться словами высокий, низкий, за, перед, вверху, внизу, а также определять количество предметов один, много, мало, ни одного;
- Продолжать учить детей называть признаки предмета;
- Закреплять умение различать предметы по размеру: большой, поменьше, самый маленький;
- Формировать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать желание оказывать помощь окружающим;
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;
- Развивать мышление и активный словарный запас;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие предмета.
Интеграция образовательных областей:
познавательного, социально-коммуникативного, физического, художественно-эстетического развития.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды:
- познавательный центр: наглядные материалы о зиме, книги зимней тематики, дидактические игры на сравнение «много-мало», «большой-маленький», игры на пространственное расположение;
- центр художественного творчества: иллюстрации о зиме, материалы для рисования, бумага, клей, карандаши и др.;
- оборудование для проведения образовательной ситуации: игрушки снеговик, заяц; вырезанные снежинки по количеству детей; искусственные ёлки разные по высоте; треугольники (большой, средний и маленький) по количеству детей, следы зайца, записи звуков зимнего леса.
Ход образовательной ситуации:
Воспитатель загадывает загадку
Загадка:
По лесам и по полям,
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам,
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
Воспитатель: ребята, а вы узнали, про что эта загадка?
Ответы детей: зима.
Воспитатель: Да действительно ребята, это зимушка-зима.
А что вы можете сказать о зиме? Какая она?
Ответы детей: холодная, снежная, морозная, белая, красивая, можно кататься на санках, кататься с горки.
Слышите, кто-то к нам идёт?
Давайте посмотрим, кто к нам пришёл?
Входит Снеговик
Воспитатель: как вы думаете, кто это?
Ариша, кто это? Тимоша, а как ты думаешь, кто это?
Ответы детей: Снеговик.
Правильно ребята, это Снеговик.
Давайте с ним поздороваемся.
Снеговик: здравствуйте ребята, я спешил к вам для того, чтобы пригласить вас погулять в зимнем лесу.
Снеговик: Ребята, а посмотрите, что у меня в руках?
Ответ детей: снежинки.
Снеговик: А сколько их у меня?
Ответы детей: много.
Я хочу вам их раздать.
Раздаёт детям по снежинке.
Воспитатель: Сколько Снеговик дал тебе снежинок? Ответ: одну снежинку.
А у тебя сколько снежинок? Ответ: одна снежинка.
А сколько у меня осталось снежинок? Ни одной.
А давайте, из этих снежинок сделаем сугроб.
Воспитатель: Сколько ты положил снежинок? Ответ: я положил одну снежинку А ты сколько положил? Ответ: одну снежинку.
В сугробе сколько снежинок? Ответ детей: много.
Снеговик: молодцы ребята, посмотрите, что это такое?
Посмотрите, это же чьи-то следы.
Интересно, куда они нас приведут.
Идут по следам и приходят к ёлочкам.
Стоят ёлочки разной высоты
Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки стоят.
Они разные по высоте?
А какая из них больше? А какая меньше?
Ответы детей: первая ёлка больше, чем вторая или вторая ёлка меньше, чем первая
А что можно ещё про ёлочки сказать, какие они?
Ответы детей: красивые, колючие, зелёные, пушистые.
Ребята, так всё-таки, чьи же следы привели нас к ёлочкам?
Посмотрите, кто же спрятался?
Под ёлочкой стоит игрушка заяц.
Ответ детей: зайка.
Воспитатель: Где зайка спрятался? Ответ детей: за ёлкой.
Воспитатель: А сейчас где зайка?
Переставляется заяц. (перед ёлкой).
Воспитатель: Посмотрите, а на высокой ёлочке где находится снежинка?. (наверху), а на низкой ёлочке? (внизу).
Ребята, а Снеговик с вами и с зайкой хочет поиграть.
Физминутка с элементом подвижной игры «Снеговик и зайцы»
Дети в роли зайчат
Зайка серенький сидит
(сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,
(дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,
(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
(прыжки на месте)
Снеговик: Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
(дети разбегаются, а Снеговик пытается их догнать)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите под ёлочкой что-то лежит?
Давайте посмотрим, что это?
Какие это фигуры?
Ответ детей: треугольники.
Воспитатель: А какого они цвета?
Ответ детей: зелёного.
Посмотрите, а они одинаковые по величине? Ответ детей: разные.
Воспитатель: Первый треугольник, какой по величине? (большой) А второй? (поменьше),А третий? (самый маленький).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.
Дети проходят за столы к изоруководителю
Аппликация «Ёлочка» из геометрических форм.
Воспитатель и Снеговик: Давайте скажем зайке до-свиданья, пусть он скачет обратно в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу, поблагодарим Снеговика за прогулку: «Спасибо, Снеговичок!».
Снеговик: И вам спасибо, ребята. Я приготовил вам сюрприз.
Снеговик: пора мне возвращаться обратно, туда где холодно, вьюги воют, идёт снег.
До-свидания, ребята.
До-свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»...
Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Здравствуй, зимушка-зима!".
Программа "Детство"...
План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»
Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной к школе группы. Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровых технологий для детей подготовительной к школе группы...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здравствуй, Зимушка - Зима!"
Цель: Обогащение знаний об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Развитие умений устан...