Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)
Укрепление здоровья детей и приобщение к здоровому образу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_-_zima.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность.
Тема: «Здравствуй, зимушка - зима» - средняя группа.
Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познавательные:
-закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.
- Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений в прыжках через препятствия.
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Возраст воспитанников: 4-5 лет (средняя группа)
Оборудование:
-снежки (цветные мячи)
- 2 шнура ( длина – 2 метра).
-4-5 брусков.
-аудиозаписи.
Предварительная работа:
- наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- беседы на тему «Зима»;
- обучение детей основным видам движений – ходьбе по шнуру, бегу, прыжкам и т.д.;
- разучивание подвижной игры; пальчиковой и дыхательной гимнастики.
Ход занятия
Содержание занятия | Темп, дозировка | Методические приемы и способы организации |
1. Вводная часть | ||
Дети входят в зал. Встают в круг. Приветствие: -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, беленький снежок! Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Загадка. -Белый снег лежит кругом, Белым стал забор и дом. Даже крыша серая Вся от снега белая! – Дети, когда это бывает? (Зимой) Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия». - Какая чудесная, зимняя мелодия! А вам нравится зима? Что вам хотелось бы сделать в это чудесное сказочное время года? (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу и т.д.) -Я предлагаю совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» Имитационно надеваем штаны, брюки, носки, - легкое поглаживание ног. Надеваем кофты, – поглаживание рук, живота. Надеваем валенки, – поглаживание ног от пальцев до колена. Надеваем шапки, – поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания. Застегиваем пуговицы на пуховиках, – точечные движения от шеи до живота. Завязываем шарф – имитация завязывания. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Вот и все мы собрались, в лес отправились – ходьба. По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра. А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках. Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках. Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся –бег. Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой. Вот и наш зимний лес – бегаем врассыпную по всему залу, по сигналу инструктора перестроение в колонну по одному. -Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Мы пойдем ловить снежинки ходьба по кругу. Мы пойдем ловить пушинки. -Много снежинок мы поймали, давайте, слепим снежки. Двигательное упражнение “Снежки” (согласование речи с движениями) -Лепим, лепим мы снежки ходьба с хлопками Снеговые пирожки - имитация движений Вот какие снежки – снеговые пирожки. Дети берут “снежки” (цветные мячики). | 3-5 мин. | Установление эмоционального контакта Берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга. Развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения |
2. Основная часть | ||
ОРУ “Поиграем со снежком” “Со снежком хотим играть, холодно его держать, в одной ладошке, то другой, подержим мы снежочек свой” И.П.: о.с. 1 –передаем снежок над головой из одной руки в другую. 2 –и.п. Повторить 6–8 раз “На снежок ты посмотри, да смотри, не урони”. И.П.: ноги на ширине плеч, руки со снежком вытянуты вперед. В: 1 – поворот туловища вправо с руками, 2 – и.п., 3 – поворот влево, 4 – и.п. Повторить 6–7 раз в каждую сторону “Со снежком будем играть, на землю класть и поднимать”. И.П.: – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках. В: 1 – наклониться, положить снежок на пол, 2 – выпрямиться. 3 – наклониться, взять снежок, 4 – и.п. повторить 6 – 8 раз “А теперь пойдем вприсядку, ну-ка, веселей, ребятки!” И.П.: о.с., снежок в руках. В: 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и.п. Повторить 6–8 раз “Мы попрыгаем немножко и погреем наши ножки”. И.П.: о.с., снежок на полу. прыжки на месте, руки на поясе, в чередовании с ходьбой. Повторить 3 раза по 15–20 прыжков “Зашагали наши ножки, мы погреем их немножко”. Основные виды движений: 1.Равновесие – ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.2 раза. 2.Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см. (Играем в подвижную игру «Снежинки и ветер) под музыку . -Снежинки, снежинки по ветру летят. Снежинки, снежинки на землю хотят. Бег по кругу. А ветер все дует сильней и сильней. Взмахи руками влево - вправо. Снежинки кружатся быстрей и быстрей Повороты вокруг себя. Вдруг ветер утих, стало тихо кругом. Бег к воспитателю. Снежинки слетелись в большой снежный ком! Присесть около него. - Дети, а что еще можно вылепить из снега? (ответы детей) -Я хочу вас научить лепить зайчика. Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями) -Мы лепили снежный ком (имитация движений) Ушки сделали потом Показ «ушек» И как раз вместо глаз (указательными пальцами касаться уголков глаз) Угольки нашлись у нас. зайчик вышел, как живой! (Поджать руки к груди, кисти опущены) Он с хвостом и головой! (Показать хвост, потом обе руки положить на голову) За усы не тяни – (погрозить пальцем) Из соломинки они! Длинные, блестящие . Точно настоящие! (руки от носа в стороны развести).Покачать головой) 3.Заключительная часть -Вот и побывали мы в зимнем лесу. А теперь нам пора домой. Дети зажмуривают глаза и произносят слова: « 1,2,3,4,5 – дома будем мы опять». -Вот мы и опять в детском саду. Посмотрите как здесь тепло, давайте разденимся (имитационные движения) -Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? Настроение какое? -Во! (показать большой палец). -Давайте подарим наше настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки. Подведение итога занятия. | 10мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)
Целью данного развлечения является развитие у детей двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...
Физкультурно-театрализованное развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» (средняя группа)
Цель: знакомство с зимними видами спортаЗадачи: развивать основные качества-силу,ловкость,быстроту, координацию движенийИнвентарь: клюшки,шайбы,обручи,санки (ледянки,мячиУчастники: инструктор по физич...
Семейный спортивный досуг "Здравствуй, зимушка-зима" (средняя группа)
Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми. Задачи: -доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах; -развивать у детей быстроту...
Развлечение "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!" средняя группа
Развлечение "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!" для детей средней группы на прогулке....
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5
Календарно-тематическое планирование "Здравствуй, зимушка-зима" средняя группа 4-5...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.Задачи:Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настр...
Развлечение "ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!" средняя группа
матерьял для воспитателей...