Занятие по развитию речи: звуковая культура речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Балаева Ольга Ивановна

Учить детей чётко артикулировать звук «У» (изолированный, в словах), произносить его чётко, плавно, долго на одном выдохе; побуждать детей произносить звуки с разной громкостью; обогащать словарь детей, подбирая уменьшительно-ласкательные слова, называя детёнышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи: звуковая культура речи в средней группе.

Воспитатель: Балаева Ольга Ивановна.

Программное содержание: Учить детей чётко артикулировать звук «У» (изолированный, в словах), произносить его чётко, плавно, долго на одном выдохе; побуждать детей произносить звуки с разной громкостью; обогащать словарь детей, подбирая уменьшительно-ласкательные слова, называя детёнышей.

        Материал: картинки, для нахождения звука, чучело утки.

Ход.

        Вос-ль: (Повторяет песенку Паровоза громче у- у –у).

        Вос-ль: а теперь, как пропел?

        Дети: Громко!

        Вос-ль просит детей тихо пропеть песенку Паровоза, смотрит, как дети складывают губы.

        Хоровое и индивидуальное пение песенки несколько раз тихо и громко.

        Вос-ль: Очень хорошо, молодцы. Ребята, послушаете, кто-то идёт к нам в гости.

        -Слышите?

        -Никто не пришёл!

        Вос-ль: Вот я задам вам загадку, отгадаете кто это?

  Пёстрая крякуша

Ловит лягушек.

      Сама вниз головой,

    А хвост над водой!

        Вос-ль: Кто любит крякать?

        Дети: Утка!

        Воспитатель вносит чучело утки, рассматривают.

        Вос-ль: Что она очень любит делать?

        Дети: Плавать в воде.

        Вос-ль: Как можно её назвать ласково?

Вместе с детьми вспоминает уменьшительно-ласкательные слова (утя, уточка).

        Вос-ль: Кто может назвать детёныша-ребёнка утки?

        Дети: Утёнок.

        Вос-ль: Очень хорошо, молодцы. А, вы, хотите, чтобы уточка подошла к вам?

         Дети: Да!!!

        Вос-ль: Позовите её, она подойдёт к вам? Как можно позвать уточку.

Дети произносят слово у-тя, у-тя протягивают ладони. Воспитатель с уточкой подходит к детям и клювом клюёт в ладонь.

        Уточка прощается и уходит.

        Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть на лесной полянке игру «Узнай по голосу». Пока дети «идут в лес» звучат птичьи голоса в лесу. В лесу увидели картинку, где мальчик заблудился и кричит.

        Вос-ль: Как он кричит, что кричит?

        Дети: ау, ау!

        Предлагает детям встать в кругу и поиграть в игру «Узнай по голосу».

        Вос-ль: До кого дотронусь, тот кричит – зовёт А-У.

  • А теперь все закрыли сильно глаза (подхожу к одному ребёнку, дотрагиваюсь до него, он кричит).

         Вос-ль: Откройте широко глаза и угадайте кто кричал?

        (играем несколько раз)

        После игры внести 3-4 картинки, в словах, которых есть звук У-У-У.

        Например: утка, куры, петух, гуси, огурец, обыграть с ними.

Анализ.

Вос-ль: Отдохнули хорошо, возвращаемся в детский сад.

Молодцы, выучили песенку Паровоза, как он поёт?

        Дети: У-У-У!

        Вос-ль: Очень хорошо, вы отлично поработали, а теперь отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...

Занятие по развитию речи (звуковая культура речи)в средней группе"Знакомство Фили с транспортом"

Знакомство детей с транспортом. видами транспорта,его назначением....

Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) "Звуки «Л» - «Р»" для детей старшей группе

В данном документе представлена технологическая карта и  задание-карточка к нему. Представленное занятие проводилось с 1 ребенком страршего дошкольного возраста в дистанционном режиме....

конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа

конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.Провела Седова О. А. 07.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...