Занятие по развитию речи: звуковая культура речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей чётко артикулировать звук «У» (изолированный, в словах), произносить его чётко, плавно, долго на одном выдохе; побуждать детей произносить звуки с разной громкостью; обогащать словарь детей, подбирая уменьшительно-ласкательные слова, называя детёнышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи: звуковая культура речи в средней группе.
Воспитатель: Балаева Ольга Ивановна.
Программное содержание: Учить детей чётко артикулировать звук «У» (изолированный, в словах), произносить его чётко, плавно, долго на одном выдохе; побуждать детей произносить звуки с разной громкостью; обогащать словарь детей, подбирая уменьшительно-ласкательные слова, называя детёнышей.
Материал: картинки, для нахождения звука, чучело утки.
Ход.
Вос-ль: (Повторяет песенку Паровоза громче у- у –у).
Вос-ль: а теперь, как пропел?
Дети: Громко!
Вос-ль просит детей тихо пропеть песенку Паровоза, смотрит, как дети складывают губы.
Хоровое и индивидуальное пение песенки несколько раз тихо и громко.
Вос-ль: Очень хорошо, молодцы. Ребята, послушаете, кто-то идёт к нам в гости.
-Слышите?
-Никто не пришёл!
Вос-ль: Вот я задам вам загадку, отгадаете кто это?
Пёстрая крякуша
Ловит лягушек.
Сама вниз головой,
А хвост над водой!
Вос-ль: Кто любит крякать?
Дети: Утка!
Воспитатель вносит чучело утки, рассматривают.
Вос-ль: Что она очень любит делать?
Дети: Плавать в воде.
Вос-ль: Как можно её назвать ласково?
Вместе с детьми вспоминает уменьшительно-ласкательные слова (утя, уточка).
Вос-ль: Кто может назвать детёныша-ребёнка утки?
Дети: Утёнок.
Вос-ль: Очень хорошо, молодцы. А, вы, хотите, чтобы уточка подошла к вам?
Дети: Да!!!
Вос-ль: Позовите её, она подойдёт к вам? Как можно позвать уточку.
Дети произносят слово у-тя, у-тя протягивают ладони. Воспитатель с уточкой подходит к детям и клювом клюёт в ладонь.
Уточка прощается и уходит.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть на лесной полянке игру «Узнай по голосу». Пока дети «идут в лес» звучат птичьи голоса в лесу. В лесу увидели картинку, где мальчик заблудился и кричит.
Вос-ль: Как он кричит, что кричит?
Дети: ау, ау!
Предлагает детям встать в кругу и поиграть в игру «Узнай по голосу».
Вос-ль: До кого дотронусь, тот кричит – зовёт А-У.
- А теперь все закрыли сильно глаза (подхожу к одному ребёнку, дотрагиваюсь до него, он кричит).
Вос-ль: Откройте широко глаза и угадайте кто кричал?
(играем несколько раз)
После игры внести 3-4 картинки, в словах, которых есть звук У-У-У.
Например: утка, куры, петух, гуси, огурец, обыграть с ними.
Анализ.
Вос-ль: Отдохнули хорошо, возвращаемся в детский сад.
Молодцы, выучили песенку Паровоза, как он поёт?
Дети: У-У-У!
Вос-ль: Очень хорошо, вы отлично поработали, а теперь отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...
Занятие по развитию речи (звуковая культура речи)в средней группе"Знакомство Фили с транспортом"
Знакомство детей с транспортом. видами транспорта,его назначением....
Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) "Звуки «Л» - «Р»" для детей старшей группе
В данном документе представлена технологическая карта и задание-карточка к нему. Представленное занятие проводилось с 1 ребенком страршего дошкольного возраста в дистанционном режиме....
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.Провела Седова О. А. 07.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...