конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
Подготовила: воспитатель Манжикова Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие речи. звук "С" | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи.
Звуковая культура речи. Звук [с]
С использованием национально-региональным компонентом
младшая группа
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: знакомство со звуком С
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с произношением звука «с»;
- Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
- Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать внимание, мышление, связную речь;
- Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
- Формирование интереса к НОД;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года за окном? (ответы детей)
правильно Весна!
а как на калмыцком будет весна? (ответы детей)
какие вы молодцы правильно Хавр!
А как вы узнали что наступила весна? (ответы детей)
- Давайте порадуемся солнцу и птицам!
(дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам!
(Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
- Основная часть
- Ребята, нас с вами сегодня, мишка пригласил в гости. Где живет мишка? В лесу. На чем же туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустилось колесо. Что же делать? (предположения детей)
Давайте попробуем с вами его накачать! Представим что у нас в руках насос.
(имитируем насос в руках)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Санана колесо (повтор чисто-говорки каждым ребенком с изменением имени)
Дети едут на велосипеде имитируют движения.
- Кто же нас встречает в лесу?
Летом по лесу гуляет
Зимой в берлоге отдыхает? (Мишка, Аю)
- А что любит мишка?
Открывай по шире рот
Ешь душистый сладкий ….(мед,)
Артикуляционное упражнение «Вкусный мед»
Как облизывается мишка, когда видит мед?
Отгадывание загадок.
- Ребята, мишка предлагает поиграть с ним– отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено.
1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока, алг шаазһа).
2.Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…(слоны, зан).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака, ноха).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья, һаха).
5.Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса, түргн).
6.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет,).
8.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …(соловей, халвһ).
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
(Встать в позу медведя )
Головой своей крутили
Вот так, вот так.
( повороты головы)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
(наклоны вперёд)
Вот так ,вот так.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
( наклониться к полу)
Вот так, вот так
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так. (показать)
Пальчиковая игра « Солнышко »
- Пока мы с вами играли с мишкой, солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку!
(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад! Спасибо, мы сегодня очень старались, научились произносить звук «С»
- Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".
Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»
Конспект открытого занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [С]» в младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению ...
Конспект НОД по развитию речи звуковая культура речи во второй младшей группе «Звук [с]»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...