конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа

Подготовила: воспитатель Манжикова Г.В. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи. звук "С"19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи.

Звуковая культура речи. Звук [с]

С использованием национально-региональным компонентом

  младшая группа

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
  • Формирование интереса к НОД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года за окном? (ответы детей)

правильно Весна!

а как на калмыцком будет весна? (ответы детей)

какие вы молодцы правильно Хавр!

А как вы узнали что наступила весна? (ответы детей)

- Давайте порадуемся солнцу и птицам!

(дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам!

(Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

  1. Основная часть

- Ребята, нас с вами сегодня, мишка пригласил в гости. Где живет мишка? В лесу. На чем же туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустилось колесо. Что же делать? (предположения детей)

Давайте попробуем с вами его накачать! Представим что у нас в руках насос.

(имитируем насос в руках)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Санана колесо (повтор чисто-говорки каждым ребенком с изменением имени)

Дети едут на велосипеде имитируют движения.

- Кто же нас встречает в лесу?

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает? (Мишка, Аю)

- А что любит мишка?

Открывай по шире рот

Ешь душистый сладкий ….(мед,)

Артикуляционное упражнение «Вкусный мед»

Как облизывается мишка, когда видит мед?

Отгадывание загадок. 

- Ребята, мишка предлагает поиграть с ним– отгадать загадки. Тот, кто отгадал,  берет картинку и называет, что на ней изображено.

1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока, алг шаазһа).

2.Где – то в Африке  нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны, зан).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака, ноха).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (свинья, һаха).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса, түргн).

6.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет,).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей, халвһ).

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

(Встать в позу медведя )

Головой своей крутили

Вот так, вот так.

( повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

(наклоны вперёд)

Вот так ,вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

( наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Пальчиковая игра  « Солнышко »

- Пока мы с вами играли с мишкой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку!

(Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад! Спасибо, мы сегодня очень старались, научились произносить звук «С»

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи:звук [Ц] загон для лошадок »

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Конспект открытого занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»...

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [С]» в младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: знакомство со звуком С Задачи: Обучающие: • Познакомить с произношением звука «с»; • Учить правильному произношению ...