Занятие по развитию речи (звуковая культура речи)в средней группе"Знакомство Фили с транспортом"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Знакомство детей с транспортом. видами транспорта,его назначением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 326.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство Фили с транспортом.
Занятие по развитию речи (звуковая культура речи)
В средней группе.
Образовательная область: «Познание».
Тема: «Транспорт».
Цель: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины.
Звуковая культура речи: закрепление звуков «у», «с», «ш» и дифференциация звуков «с» и «ш».
Словарная работа: легковой, грузовой, воздушный, наземный, водный, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Материал: собачка игрушка Филя, демонстрационный материал по теме «Транспорт», магнитная доска, магниты, игрушечные машинки, кубики.
Оборудование: игрушка – собачка, кубики.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины».
Словарная работа: транспорт, машина.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Я хотела с вами сегодня поговорить на одну, очень интересную тему, что такое транспорт, какой он бывает, для чего он нужен.
Вчера вечером, по пути домой, я встретила соседскую собачку Филю, и он мне рассказал, что совсем не знает, что такое транспорт.
Я решила его пригласить к нам в гости Ребята, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт. Вы согласны помочь Филе?
Дети: Да, конечно!
Раздаются шорохи в группе.
Воспитатель: предлагает ребятишкам поискать собачку Филю, ласково позвать ее по имени. После того, как собачку находят, ребятишки садятся на свои стульчики.
Собачка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Филя.
Дети: Здравствуй, Филя.
Воспитатель: Филя, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и они согласились тебе помочь.
Ты посиди, послушай и запоминай.
А ребята, сейчас послушают загадки и попробуют их отгадать:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт.)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет.)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд.)
Воспитатель: Молодцы!
Предложить подойти к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением транспорт.
Воспитатель: Ребята, чтобы Филе было понятно, как выглядит транспорт, покажем, ему, на картинках и назовём виды транспорта.
Дидактическая игра «Покажи и назови»
(музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»).
(Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор.)
Дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: А из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по рельсам.
Воспитатель: - Молодцы, что-то мы устали.
Давайте поиграем. (Педагог предлагает детям встать рядом со своими стульчиками.)
Физ. Минутка
Педагог обращает внимание детей на грузовик и предлагает накачать его колеса большим насосом (воспитатель демонстрирует движения).
- Громко и протяжно произносим звук С.
(Ноги на ширине плеч, руки имитируют движение «качаем насосом» С-С-С.)
- А, теперь, накачаем колесо у велосипеда. Для этого нам понадобится маленький насос. Для грузовика был большой, а для велосипеда какой?
- Маленький!
- Правильно!
- А маленький насос качает тихо и быстро, значит, произносим звук с как?
- Правильно, тихо и быстро.
(Ноги – вместе, руки имитируют движение «качаем насосом» с-с-с.)
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и нашего друга Филю научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давайте покатаемся вместе с Филей на автобусе! (Дети выполняют движения со звукоподражанием под музыку Железновой.)
Воспитатель: Как хорошо мы с вами покатались, но нашему другу Филе пора домой. С чем вы сегодня познакомили Филю?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Филя, ты все запомнил?
Собачка: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята, и до свидания!
Дети: До свидания, Филя!
Воспитатель: Вы, такие молодцы. А, давайте из кубиков построим для наших машин гараж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...
Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) "Звуки «Л» - «Р»" для детей старшей группе
В данном документе представлена технологическая карта и задание-карточка к нему. Представленное занятие проводилось с 1 ребенком страршего дошкольного возраста в дистанционном режиме....
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [Л] — [Р]». Старшая группа.Провела Седова О. А. 07.04.2021. Литература. В. В. Гербова. Развитие ...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Занятие по развитию речи: звуковая культура речи в средней группе.
Учить детей чётко артикулировать звук «У» (изолированный, в словах), произносить его чётко, плавно, долго на одном выдохе; побуждать детей произносить звуки с разной громкостью; обогащать ...