Конспект занятия "Добрые слова и поступки" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект был разработан с целью формирования у детей умения применять вежливые слова в деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrye_slova_starshaya_2.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Добрые слова»
Цель педагога: формирование умения детей применять вежливые слова в деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить понимать значение добрых дел в жизни человека
- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Пополнить, расширить, активизировать словарный запас детей по теме «Добрые слова»
качестве человека;
качестве человека;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- стимулировать мыслительную и речевую активность;
- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;
-развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения;
- формировать уважение и доброжелательное отношение к друг другу и другим людям.
Цель детей на занятии:
- Научиться употреблять добрые слова в деятельности.
Предварительная работа.
- Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»
- Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.
Материалы:
Мяч, 3 иллюстрации «Плохие поступки», рассказ «Мой жаворонок в окошко улетел»
Структура занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент | Звонит в колокольчик | Дети подходят к воспитателю |
2. Мотивационно-ориентировочный этап | Воспитатель: Ребята, скажите, хорошие поступки – это какие? Воспитатель: А плохие поступки? Расскажите Воспитатель: Иногда мы нечайно можем кого то обидеть. Как тогда поступить в этой ситуации? Воспитатель: Ребята, а хотите послушать про мальчика и узнать, какой поступок он совершил? Тогда садитесь на стульчики | Ответы детей Ответы детей Дети: извиниться, попросить прощения Дети: да Дети садятся на стулья |
3. Поисковый этап | ||
4. Практический этап | Чтение рассказа «Мой жаворонок в окошко улетел» Воспитатель: Какой поступок совершил Мизинчик? Воспитатель: А как вы думаете, почему из глаз мальчика потекли слезы? Воспитатель: Что он почувствовал? Воспитатель: А как вы думаете, что почувствовала мама мальчика? Воспитатель: Да, действительно, ребята, ведь мы иногда своими поступками можем ранить и обидеть других людей. А как вы думаете, что он сделал дальше? (признался он в своем поступке или нет?) Воспитатель: А будет ли он еще так поступать? Воспитатель: как поступить, что бы исправить плохую ситуацию? Физкультминутка -Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» -Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово. -Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста! Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки. Поднимите, пожалуйста, руки! Будьте добры, похлопайте! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста! Потопайте, пожалуйста! Будьте добры, помашите рукой! Тихо сядьте. Тихо сядьте, пожалуйста! Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что сделал мальчик? Воспитатель: А девочка расстроилась? Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик? Воспитатель: Что нужно сделать мальчику? Воспитатель: А чтот происходит на другой картинке? Воспитатель: Хорошо ли поступил мальчик? Что почувствовала девочка? Воспитатель: Как все исправить? Воспитатель: Посмотрите еще на одну картинку. Что здесь случилось? Воспитатель: А как здесь нужно поступить? Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кто такой добрый человек? Я добрая, потому что я сегодня помогла Кате поточить карандаш. А какие добрые поступки совершили вы? Я бросаю вам мяч, а вы закончите предложение «я добрый, потому что…» | Дети: Он съел жаворонка втайне ото всех. Дети: Он понял, что плохо поступил. Дети: ему стало стыдно. Дети: ей стало обидно, больно, что ее сын так поступил. Ответы детей Дети: наверное нет. Дети: Извинится, что то сделать хорошее, для того, кого обидел. Дети: сломал постройку из песка у девочки. Дети: да, она плачет. Дети: плохой Дети: извиниться, построить новую постройку, помириться с девочкой, вместе играть. Дети: Мальчик обидел девочку, дернул ее за косичку. Дети: нет обиду Дети: Попросить прощения. Дети: мальчик отобрал мяч у девочки. Девочка плачет. Дети: тоже извиниться, помириться. Играть вместе. Дети: это тот, кто совершает добрые поступки. Дети играют в игру «Закончи предложение» |
5. Рефлексивно-оценочный этап | Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, как нужно поступить, что бы исправить плохую ситуацию? А если не будет таких ситуаций, мы будем добрыми. И лучше всего не совершать плохих поступков, что бы не извиняться и не исправлять. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Ласковые слова"
ЛАСКОВЫЕ СЛОВАЦель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.Методы и приемы: бесе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Обучение грамоте тема: Слоговый состав слова. Ударный слог.
Слоговый состав слова. Ударный слог....
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».
ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»
: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...
Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»
Конспект индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология ур...
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...