Конспект занятия "Добрые слова и поступки" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью формирования у детей умения применять вежливые слова в деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_slova_starshaya_2.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Добрые слова»

Цель  педагога:  формирование умения детей применять вежливые слова в деятельности. 

Программные задачи:

Образовательные:

- учить понимать значение добрых дел в жизни человека

- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом      качестве человека;

-  Пополнить, расширить, активизировать словарный запас детей по теме «Добрые слова»

качестве человека;

качестве человека;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- стимулировать мыслительную и речевую активность;

- развивать зрительное восприятие в процессе игрового общения;

-развивать память, воображение, мышление, творческие и художественные способности.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения;

- формировать уважение и доброжелательное отношение к  друг другу  и другим людям.

Цель детей на занятии:

- Научиться употреблять добрые слова в деятельности.

Предварительная работа.

  1. Чтение В.Осеевой «Волшебное слово»
  2. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах.

Материалы:

 Мяч, 3 иллюстрации «Плохие поступки», рассказ «Мой жаворонок в окошко улетел»

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звонит в колокольчик

Дети подходят к воспитателю

2. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, скажите, хорошие поступки – это какие?

Воспитатель: А плохие поступки? Расскажите

Воспитатель: Иногда мы нечайно можем кого то обидеть. Как тогда поступить в этой ситуации?

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать про мальчика и узнать, какой поступок он совершил?

Тогда садитесь на стульчики

Ответы детей

Ответы детей

Дети: извиниться, попросить прощения

Дети: да

Дети садятся на стулья

3. Поисковый этап

4. Практический этап

Чтение рассказа «Мой жаворонок в окошко улетел»

Воспитатель: Какой поступок совершил Мизинчик?

Воспитатель: А как вы думаете, почему из глаз мальчика потекли слезы?

Воспитатель: Что он почувствовал?

Воспитатель: А как вы думаете, что почувствовала мама мальчика?

Воспитатель: Да, действительно, ребята, ведь мы иногда своими поступками можем ранить и обидеть других людей.

А как вы думаете, что он сделал дальше? (признался он в своем поступке или нет?)

Воспитатель: А будет ли он еще так поступать?

Воспитатель: как поступить, что бы исправить плохую ситуацию?

Физкультминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

 -Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Потопайте, пожалуйста!

Будьте добры, помашите рукой!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что сделал мальчик?

Воспитатель: А девочка расстроилась?

Воспитатель: Какой поступок совершил мальчик?

Воспитатель: Что нужно сделать мальчику?

Воспитатель: А чтот происходит на другой картинке?

Воспитатель: Хорошо ли поступил мальчик?

Что почувствовала девочка?

Воспитатель: Как все исправить?

Воспитатель: Посмотрите еще на одну картинку. Что здесь случилось?

Воспитатель: А как здесь нужно поступить?

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста кто такой добрый человек?

Я добрая, потому что я сегодня помогла Кате поточить карандаш.

А какие добрые поступки совершили вы?

Я бросаю вам мяч, а вы закончите предложение «я добрый, потому что…»

Дети: Он съел жаворонка втайне ото всех.

Дети: Он понял, что плохо поступил.

Дети: ему стало стыдно.

Дети: ей стало обидно, больно, что ее сын так поступил.

Ответы детей

Дети: наверное нет.

Дети: Извинится, что то сделать хорошее, для того, кого обидел.

Дети: сломал постройку из песка у девочки.

Дети: да, она плачет.

Дети: плохой

Дети: извиниться, построить новую постройку, помириться с девочкой, вместе играть.

Дети: Мальчик обидел девочку, дернул ее за косичку.

Дети: нет

обиду

Дети: Попросить прощения.

Дети: мальчик отобрал мяч у девочки. Девочка плачет.

Дети: тоже извиниться, помириться. Играть вместе.

Дети: это тот, кто совершает добрые поступки.

Дети играют в игру «Закончи предложение»

5. Рефлексивно-оценочный этап

      Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, как нужно поступить, что бы исправить плохую ситуацию?

А если не будет таких ситуаций, мы будем добрыми. И лучше всего не совершать плохих поступков, что бы не извиняться и не исправлять.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Ласковые слова"

ЛАСКОВЫЕ СЛОВАЦель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.Методы и приемы: бесе...

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»

: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...

Конспект индивидуальной логопедической ОД в старшей группе по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах»

Конспект  индивидуальной логопедической ОД по коррекции ОНР в старшей  группе компенсирующей направленности по теме: «Автоматизация звука «Р» в словах» (технология ур...

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия «Однокоренные слова» для детей старшей группы с ОНРЦель: образование однокоренных слов.Задачи:1) коррекционно-образовательные задачи:- закреплять пред...