Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о семье. Задачи:
-продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе;
-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
-активизировать словарный запас детей;
-развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
-воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи,
желание заботиться о своих близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: «А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.
Показывает карточку, на которой изображено: 7 я. Дети называют слово: семья.
- Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).
Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
Очень люблю, когда все собираются
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе… (семья)
Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.
Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?
Дети: Он приходится другом.
Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.
- А теперь предлагаю поиграть в игру кто из этих людей не является родственником?
Д/игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра.
Бабушка, подруга, сестра, мама.
Сестра, продавец, бабушка, брат.
Дворник, брат, папа, дедушка.
Дедушка, папа, водитель, отец.
Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
Психогимнастика "Покажи как"
(Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя)
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- нахмуриться, как - осенняя туча, злая волшебница
- улыбнуться, как- солнышко;
- разозлиться, как жадина
- испугаться, как трусливый заяц
- устать, как трудяга-муравей, как папа после работы.
Физкультминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой (наклоны головы вправо-влево)
- А вас в семье любят?
- А как проявляется любовь в вашей семье?
(Целуют, говорят хорошие слова, заботятся, переживают, когда болеем, возят в театр, кино, зоопарк и др., вместе дружно и весело проводим время)
- Ребята, а вы сами показываете любовь своим близким?
(Слушаюсь маму и папу, люблю маму и папу, помогаю, убираю свою комнату, убираю свои игрушки, помогаю маме вытирать пыль)
- Теперь можно сказать, что вы хорошие помощники своим родным, и не оставите их в трудную минуту.
А если в семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, то это дружная семья.
И у наших пальчиков дружная семья.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик- я
Вот - моя семья!
Рассказы детей о своей семье.
Итог занятия
Воспитатель: «Скажите, что же такое семья?
(- Семья — это группа людей, которые являются родственниками, проживают вместе в одном доме и ведут совместное хозяйство.
- Семья — это родные люди, которые живут вместе.
- Семья- это мама, папа и я)
Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
(Я хочу, чтобы моя семья была дружная. весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе)
Игра с мячом «Пожелание своей семье»
(Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, проговаривая свои пожелания)
-Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/23/picture-447686-1464029998.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-437086-1401896620.jpg)
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732343-1452087925.jpg)
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1076060-1610110471.jpg)
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....