Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Обучение грамоте тема: Слоговый состав слова. Ударный слог.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Слоговый состав слова. Ударный слог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slogovyy_sostav_slova.udarnyy_slog.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» г. Сосногорск
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
Обучение грамоте
тема: Слоговый состав слова. Ударный слог.
Подготовила и провела
Воспитатель Курманова А.В.
Сосногорск 2016
Слоговый состав слова. Ударный слог.
Цель:
- показать родителям, как занимаются дети, как ведут себя на занятиях.
Задачи:
- продолжить обучать детей слоговому анализу слов и познакомить с ударным слогом;
- учить детей выделять ударный слог при произношении слога и слова в целом;
- развивать слуховое внимание, мышление, память;
- воспитывать усидчивость и дисциплину;
Оборудование: игрушечные животные на столах, карандаш, лист бумаги, мяч, картинки с изображением (замок, замок, духи, мука)
Ход занятия
Сегодня к нам пришли гости. Это ваши папы и мамы. Они очень хотят узнать, чему научились их детки. Давайте поприветствуем их.
Организационная игра: встаем в круг, передаем мяч и называем друг друга ласковыми именами по слогам. Дети сначала называют целым словом, потом по слогам. Например: Захарик – За – ха – рик.
- Хорошо. Теперь давайте сядем за столы.
- Посмотрите на игрушки и назовите их по слогам (дети называют целым, потом по слогам)
- (обращаюсь к ребенку по имени), выбери игрушку, назови её словом, потом по слогам и определи порядок слогов в слове (ЛИСА, ЛИ – СА, 1й слог – ЛИ, 2ой – СА). Затем, спрашиваю других детей.
- Послушайте, как я произнесу слово ЛИСАААА (протяжно). Одинаково звучат эти слоги? (нет, второй звучит сильнее).
- Теперь вы назовите свое слово так, чтобы выделялся один слог.
(Дети называют слова, выделяя слог)
- Я запишу слово в виде схемы:
ли | cа́ |
Слоги звучат неодинаково: один слог звучит сильнее. Такой слог называется ударным и на схеме его обозначают вот такой черточкой (над последним слогом ставлю знак ударения).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Давайте немножко отвлечемся и представим, что мы превратились в веселых обезьянок:
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
- И обратно превращаемся во внимательных ребят.
- А теперь вы попробуйте нарисовать схемы своих слов и обозначить ударный слог (дети берут листочки и карандаш и рисуют схему)
- Молодцы ребята.
- Я вам хочу раскрыть один секрет: оказывается, бывают такие слова, в которых ударение можно менять:
Например, ЗА́ – МОК (записываю на доске, ставлю ударение над первым слогом).
- А если поставить ударение на другой слог, то получится ЗА – МО́К.
- Что у нас получилось? (два разных слова: одно – здание, другое – то, чем можно что – то закрыть).
- Смысл слов разный.
- А еще есть такие слова: ду́хи – духи́, му́ка – мука́, по́лки – полки́.
(спрашиваю у детей значение слов, выслушиваю варианты и поправляю или объясняю, если слово им не знакомо).
- А теперь давайте поиграем в «ЗООПАРК»:
- Проговорите еще раз названия своих животных.
- Теперь первыми выходят те, у кого слово состоит из 3х слогов (дети выходят с игрушками, в названии которых есть три слога, остальные проверяют правильность выполнения задания). Садятся на места, оставляя игрушки на столе.
- Вторыми выходят те, у кого в слове 2 слога (после проверки и обсуждения садятся)
- А сейчас идут те ребята, у которых в слове один слог (тоже проверяют сидящие на местах).
- Остался у нас один (называю имя ребенка).
- Как вы думаете, ребята, почему он не вышел? (потому, что у него слово из 4х слогов, если дети не догадываются, спрашиваю у самого ребенка).
Выходит ребенок с игрушкой черепаха.
- Вот такой у нас получился зоопарк.
Итог
- Чем мы с вами сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чему научились?
- Молодцы, ребята! Вы отлично поработали. Я уверена, что ваши папы и мамы очень рады узнать, какие у них замечательные, умные детки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по лексической теме «Зима»
Материал поможет уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхан...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Познание» по теме: «Что нам осень принесла
Непосредственно образовательной деятельности «Познание» Формирование целостной картины мираТема: «Что нам Осень принесла». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование цело...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №4 «Дельфины» тема:« Здоровье- наш верный друг! »
Конспектнепосредственно образовательной деятельностив старшей группе №4 «Дельфины»тема:« Здоровье- наш верный друг! »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...
конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: «Волшебный сундучок бабушки Грамматики» для детей подготовительной группы
Технологическая карта НОД по речевому развитию (обучение грамоте)...