Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия для
второй младшей группы
по мотивам русской народной сказки «Репка»
Цели.
Учить узнавать персонажей сказки в загадках.
Продолжать учить договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (не полили, не взойдут семена).
Воспитывать умение сопереживать героям.
Материал и оборудование: емкость с землей (или песком), лейка с водой, настольный театр к сказке «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
В. – Сказка к нам пришла сегодня, а какая угадайте!
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними дружно жили кошка,
Мышка, Жучка?
(Дети должны отгадать, если не отгадывают, воспитатель задает наводящие вопросы, показывает куклу деда из театра - Репка- )
В. – Молодцы! Отгадали!
В. От лица куклы говорит: - Что ж ребятки давайте начинать сказку сказывать. «Посадил дед репку». А кто из вас знает, где сажают репку? (В огороде) поможем посадить репку деду. (Поможем)
Воспитатель ведет детей к столу с ящиком песка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Перед нами огород
Дед нас за собой ведет
Будем деду помогать,
Будем репку мы сажать.
(Все встают вокруг стола)
Чтобы репку посадить
Нужно землю порыхлить
(воспитатель делает ямку)
А потом ее полить.
(Поливает из лейки)
В ямки зерна опускаем
И землею засыпаем.
Дальше сказку говорим….(А пока все ребятки присаживайтесь на стульчики).
Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки
И никто бы не нашел,
Но гляди торчит хохол… (воспитатель втыкает в песок фигурку репки)
Выросла репка какая , ребятки? (большая, пребольшая)
Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (Воспитатель ставит фигурку бабки и говорит слова:
Все хозяйство резеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит бабушка.)
Бабка за дедка, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку тянут-потянут вытянуть не могут.
Нужно им набраться сил.
(воспитатель предлагает всем встать и размяться
Физкультминутка
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают, потом отдыхают.)
В.: - Ох, никак не вытянут нужен еще помощник. Кого позовем, ребятки? (Жучку)
Где же она, наша Жучка? Посмотрите, не она ли там сидит? (воспитатель обращает внимание на сидящую в углу собаку – игрушка или взрослый в маске)
Игра «Лохматый пес» 2-раза
В.: - Жучка не кусай наших деток, не лови. Помоги лучше репку вытянуть. (Дети отправляются на стульчики, взрослый в маске уходит незаметно, воспитатель ставит фигурку собачки в песок)
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого стала звать Жучка?
Лохматенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьет,
«Мяу-мяу!» поет.
(Кошка)
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут.
Кто же, кто же им поможет?
(Мышка)
Где же мышка, где спряталась?
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку забралась
На замочек заперлась
В дырочку глядит
Кошка не бежит?
Вот и мышка, помогай скорее.
В.: - Ну, давайте сказку заканчивать. (Дети вместе с воспитателем заканчивают сказку)
В.: - Ах, какие умники и умницы. Какие молодцы! Все-то рассказали. И поэтому сказка снова к нам придет. А «Репка» останется у нас в группе.
Сказку в гости будем ждать,
Сказка к нам придет опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...
Конспект театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказке "Репка"
Знакомство детей с театром....
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»
Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»
Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...
Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»
продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...
Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.
Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности....