Конспект комплексного занятия для второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Никитина Татьяна Сергеевна

Занимательная экология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия для

второй младшей группы

по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цели.

Учить узнавать персонажей сказки в загадках.

Продолжать учить договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (не полили, не взойдут семена).

Воспитывать умение сопереживать героям.

Материал и оборудование: емкость с землей (или песком), лейка с водой, настольный театр к сказке «Репка».

Ход занятия.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

В. – Сказка к нам пришла сегодня, а какая угадайте!

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними дружно жили кошка,

Мышка, Жучка?

(Дети должны отгадать, если не отгадывают, воспитатель задает наводящие вопросы, показывает куклу деда из театра    - Репка- )

В. – Молодцы! Отгадали!

В. От лица куклы говорит: - Что ж ребятки давайте начинать сказку сказывать. «Посадил дед репку». А кто из вас знает, где сажают репку? (В огороде) поможем посадить репку деду. (Поможем)

Воспитатель ведет детей к столу с ящиком песка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Перед нами огород

Дед нас за собой ведет

Будем деду помогать,

Будем репку мы сажать.

(Все встают вокруг стола)

Чтобы репку посадить

Нужно землю порыхлить

(воспитатель делает ямку)

А потом ее полить.

(Поливает из лейки)

В ямки зерна опускаем

И землею засыпаем.

Дальше сказку говорим….(А пока все ребятки присаживайтесь на стульчики).

Не видна из грядки,

Играет с нами в прятки

И никто бы не нашел,

Но гляди торчит хохол… (воспитатель втыкает в песок фигурку репки)

Выросла репка какая , ребятки? (большая, пребольшая)

Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. (Воспитатель ставит фигурку бабки и говорит слова:

Все хозяйство резеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит бабушка.)

Бабка за дедка, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку тянут-потянут вытянуть не могут.

Нужно им набраться сил.

(воспитатель предлагает всем встать и размяться

Физкультминутка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают, потом отдыхают.)

В.: - Ох, никак не вытянут нужен еще помощник. Кого позовем, ребятки? (Жучку)

Где же она, наша Жучка? Посмотрите, не она ли там сидит? (воспитатель обращает  внимание на сидящую в углу собаку – игрушка или взрослый в маске)

Игра «Лохматый пес» 2-раза

В.: - Жучка не кусай наших деток, не лови. Помоги лучше репку вытянуть. (Дети отправляются на стульчики, взрослый в маске уходит незаметно, воспитатель ставит фигурку собачки в песок)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кого стала звать Жучка?

Лохматенькая, усатенькая,

На лапках царапки.

Молоко пьет,

«Мяу-мяу!» поет.

(Кошка)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут вытянуть не могут.

Кто же, кто же им поможет?

(Мышка)

Где же мышка, где спряталась?

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку забралась

На замочек заперлась

В дырочку глядит

Кошка не бежит?

Вот и мышка, помогай скорее.

В.: - Ну, давайте сказку заканчивать. (Дети вместе с воспитателем заканчивают сказку)

В.: - Ах, какие умники и умницы. Какие молодцы! Все-то рассказали. И поэтому сказка снова к нам придет. А «Репка» останется у нас в группе.

Сказку в гости будем ждать,

Сказка к нам придет опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать содержание, сопереживать героям произведения.Формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по мотивам русской народной сказки «Репка»

Закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы....

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...

Конспект интегрированного занятия (развитие речи – ознакомление с окружающим миром) Итоговое занятие за первое полугодие во 2-ой младшей группе Тема: Драматизация русской народной сказки «Репка»

продолжаем развивать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать условия для ее проведения;- обучаем детей вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, учить произносить ...

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.

Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности....