Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами математических представлений по сказке «Репка» в младшей группе.
Программное содержание:
- Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с опорой на мнемотаблицу
- Учить выразительно и интонационно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа
- Развивать речевую активность, умение вступать в диалог
- Активизировать словарный запас детей
- Пополнять словарный запас прилагательными и глаголами
- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (форма, цвет, размер)
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Закреплять порядковый счет в пределах 5
- Закреплять названия овощей, детенышей животных, обобщающие слова
- Воспитывать любознательность, интерес к сказке, выдержку и умение выслушивать ответы детей
- Поощрять стремление детей к самостоятельному ответу на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 17.7 КБ |
otkrytoe_zanyatie_v_ml._gr.pdf | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи
с элементами математических представлений
по сказке «Репка» во второй младшей группе.
Воспитатель: Гаврилова Ю.Е.
2020г
Программное содержание:
- Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с опорой на мнемотаблицу
- Учить выразительно и интонационно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа
- Развивать речевую активность, умение вступать в диалог
- Активизировать словарный запас детей
- Пополнять словарный запас прилагательными и глаголами
- Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (форма, цвет, размер)
- Закреплять знания о геометрических фигурах
- Закреплять порядковый счет в пределах 5
- Закреплять названия овощей, детенышей животных, обобщающие слова
- Воспитывать любознательность, интерес к сказке, выдержку и умение выслушивать ответы детей
- Поощрять стремление детей к самостоятельному ответу на вопросы воспитателя.
Ход:
В: - ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Говорим мы «Добрый день».
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Доброе утро.
В: - ребята, садитесь на стульчики. Я принесла вам сказку. Она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова: тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок. Давайте вместе скажем: тук-тук, чок-чок, ты откройся сундучок.
В: Слышите, в сундучке что-то шуршит. Что это может быть? (выглядывает мышка).
В: -ребята, скажите, в какой сказке живет мышка?
Д: - теремок, рукавичка, курочка ряба, репка.
В: Мышка с собой что-то принесла (достаю репку), ребята, что это?
Д: - репка.
В: - какую сказку я вам принесла? (репка)
В: - вспомните героев сказки, кто помогал деду репку тянуть?
В: - давайте вместе будем рассказывать сказку.
Слайды (мнемотаблица по кадрам)
Вместе с детьми: - посадил дед репку (1), выросла репка большая-пребольшая (2). Стал дед из земли репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может (3).
В: - кого дед позвал на помощь? (бабку)
В: - Позвал дед бабку (слайд 4)
- на экране бабка. Пришла бабушка, да корзинку с собой принесла.
В: - посмотрите, что принесла бабушка в корзинке? Назовите.
Д: называют – лук, помидор, капусту, репу, морковку, картошку
В: - ребята, как можно одним словом назвать, что принесла бабушка в корзинке? (овощи)
В: - правильно, скажите, а где овощи растут? (в огороде, на грядке)
В: - у нас тоже есть огород на фланелеграфе.
В: - иди, Тася, посади на грядку морковку и сосчитай, сколько морковок. (1, 2, 3, 4, 5).
- Сколько всего? (всего 5)
В: - Василиса, иди посади огурцы и сосчитай, сколько огурцов? (1,2,3,4,5)
В: - молодец, сколько всего? (5)
В: - Регина, посади на грядку баклажаны и пересчитай. Сколько всего баклажанов? (1,2,3,4)
Д: -всего 4
В: -Федя, посади репу пересчитай, сколько репы ты посадил? (1,2,3,4)
Д: -всего 4
В: Молодцы, ребята, теперь у нас в огороде тоже растут овощи.
В: а мы с вами продолжаем рассказывать сказку.
Вместе: -Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут (слайд 5)
В: -Ребята, кого они позвали на помощь?
Д: - внучку
- На экране внучка (6).
В: - Что принесла для ребят внучка?
Д: - фигуры
В: -правильно, это геометрические фигуры. Ребята, скажите, какие фигуры вы видите, назовите.
Д: - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
В: Каждая фигура живет в своем домике. В этом домике какая фигура живет? (дети отвечают – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).
На фланелеграфе домики с фигурами.
В: - Семен, иди, выбери все круги и посели их в свой домик. (Ребенок выбирает все круги)
В: - Ксюша, выбери все квадраты и посели их в свой домик.
В: - Артем, выбери все прямоугольники и посели их в свой домик.
В: - Лера, выбери все треугольники и посели их в свой домик.
В: - молодцы, ребята, теперь все геометрические фигуры живут в своих домиках.
В: -Ребята, скажите, чем фигуры отличаются друг от друга?
Д: - фигуры отличаются цветом, размером и формой.
На фланелеграфе 4 домика разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
В: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, все фигуры разложить по цвету.
В: -Тася, выбери все синие фигуры и посели их в синий домик. (ребенок выбирает все синие фигуры)
В: -Федя, выбери все красные фигуры и посели их в красный домик.
В: - Диана, выбери все желтые фигуры и посели их в желтый домик.
В: - Василиса, выбери все зеленые фигуры и посели их в домик.
В: - молодцы, ребята, мы разложили все фигуры по форме, а потом по цвету.
В: - А сейчас давайте дальше сказку рассказывать. (7)
Вместе: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
В: -Кого они позвали на помощь?
Д: - собачку Жучку (8).
В: - Жучка очень веселая собачка, она любит прыгать, бегать и играть. Давайте вместе с Жучкой сделаем зарядку.
Физкультминутка:
В огороде дедка репку посадил (присесть),
И водой из лейки репку он полил (встать),
Расти, расти, репка, сладкая и крепкая (потянуть на носочках),
Выросла репка всем на удивление (пожать плечами),
Большая-пребольшая, всем хватит угощения (руки в стороны),
Выросла репка сладкая и крепкая (потянуться на носочках).
В: -отдохнули, давайте будем дальше сказку рассказывать.
Вместе: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
В: - Ребята, кто пришел на помощь?
Д: Кошка.
В: - Кошка пришла не одна, посмотрите, кто вместе с ней пришел? Назовите, кого вы видите?
Д: коза, лиса, волк, собака, кошка, ёжик, заяц, медведь, мышка, свинья (9)
В: Ребята, кто это пришел, как их можно назвать одним словом?
Д: это животные.
В: это мамы животные, от них убежали их детки, если мы правильно назовем всех детенышей, они обязательно вернутся к мамам.
В: давайте поможем мамам.
Д/игра с мячом «Назови детеныша»
Свинья-поросенок, поросята
Кошка- котенок, котята
Собака-щенок, щенята
Лиса-лисенок, лисята
Волк-волчонок, волчата
Медведь-медвежонок, медвежата
Коза-козленок, козлята
Заяц-зайчонок, зайчата
Ёж-ежонок, ежата
Мышь-мышонок, мышата
В: Молодцы, ребята. Всех детенышей назвали правильно. Мамы их сразу нашли.
В: а мы продолжаем рассказывать сказку.
Вместе: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могу.
В: кто прибежал на помощь?
Д: прибежала мышка (10)
Вместе: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянули репку… (11)
В: Ребята, какую репку вытянули герои все вместе?
Д: большую-пребольшую, круглую, сладкую, желтую, спелую.
В: - Вы сегодня, молодцы, мы вместе рассказали сказку, выполнили все задания, поиграли, а мышка принесла вам угощения. Подходите, загляните в сундучок, угощайтесь.
Дети угощаются конфетками.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"
Программное содержание: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...
Интегрированное занятие по плаванию с элементами образовательной области "познание" с воспитанниками младшей группы "Веселые забавы"
Конспект по плаванию 1 года обучения с интеграцией....
Конспект ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Конспект ООД по речевому развитию...