Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методический материал для детей средней группы | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия на тему:
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки « Репка».
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Задачи:
-формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;
- способствовать развитию диалогической речи;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать желание активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвуя в совместных играх;
- развивать речь и коммуникативные навыки у детей, приобщать детей к театрализованной деятельности;
- развивать умение использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест, движение);
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- создать у детей эмоционально-позитивный настрой, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- формировать чувства любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживания героям, доброжелательность по отношению друг к другу, взаимопомощь.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра, заучивание ролей.
Оборудование, атрибуты: Костюмы и маски для персонажей – дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, корзина, игрушка репка, платок.
- Действующие лица:
- - Ведущий – сказочница - Воспитатель
- - Дед
- - Бабка
- - Внучка
- - Жучка
- - Кошка
- Мышка.
Рассказчица: Здравствуйте детишки !
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас!
Вот пришел волшебный час:
Он зовет в театр нас.
- Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза,
Голос,руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица, то что мы чувствуем .
Игра « Настроение»
Цель: Учить детей с помощью мимики передавать различные эмоции( радость,грусть,страх,гнев), развивать выразительность мимики.
На картинках показываются различные эмоции (грусть,страх,шнев,радость), дети называют их и пытаются повторить. Затем даются индивидуальные занятия нескольким детям по карточкам (с различными эмоциями)показать эмоции на них изображенные. Остальные дети определяют и называют эти эмоции.
Рассказчица: А еще артисту помогает его голос, выразительная речь. С помощью изменения голоса можно тоже показать настроение,озвучить различных героев по-разному.
Для того что бы речь была выразительной, нужно делать различные упражнения.
Нам помогут чистоговорки. Мы будем произносить их четко, но каждый раз по разному.
Ра-ра-ра-вьюга с самого утра (грустно)
Да-да-да- течет горячая вода! (громко)
Са-са-са- тут в норе живет лиса (тихо)
Ла-ла-ла- заболела голова (грустно)
( Дети проговаривают чистоговорки вместе и индивидуально)
Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами.
- А теперь поиграем в игру « Дедушка Молчок».
Ребенок (дедушка Молчок) угадывает по голосу,кто сказал. Далее тот, кого угадали,становится в круг, игра продолжается.
Дети рассаживаются по местам.
Рассказчица: - Из реки выходит сказка,
Из трамвая, из ворот
Сказка умница и прелесть
С нами рядышком живет!
Приготовьте ушки,глазки
Попадем сейчас мы в сказку
Вы артисты одевайтесь
Ив героев превращайтесь!
(герои сказки одевают костюмы)
- Русская народная сказка « Репка».
( Декорации: домик с заборчиком,огород,лавочка. На лавочке бабка,дед,внучка; рядом Жучка, кошка,мышка).
Рассказчица: -Возле дома–огород
Бабка с дедом там живут
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит.
(Выходит дед с лопатой в руках)
Дед: - У меня здоровье крепкое
Посажу-ка нынче репку я
Пусть растет гладкая
Желтая да сладкая!
(дед копает лопатой землю)
Рассказчица:- Солнце пригревало,
Семя проростало
Наконец настал денек-
Появился и росток.
( Дед берет в руки лейку ходит вокруг репки и поливает ее).
Репка : ( встает со стульчика).
Вот и выросла большая
До чего же хороша я
Сладкая и крепкая
Называюсь Репкой я!
Тебе дед с такой красавицей-
Ни за что не справится!
(садится на стульчик)
Дед: ( подходит к репке,берет ее за руку тянет)
-Дерну репку! Ну и ну!
Сам тянут я не смогу!
Одному не совладать!
Надо бабушку позвать!
(зовет бабку)
Бабка: (идет к деду,подходит,смотрит на репку)
Погоди! Бегу! Бегу!
И тебе дед помогу!
Прожила я лет не мало!
Но такого- не видала!
Уцеплюсь-ка я за дедку,
Вместе мы потянем репку!
(цепляется за деда,тянут репку)
Вместе: Тянем-потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)
Кто же, кто же, нам поможет? (разводят руки в разные стороны)
Бабка: Надо внученьку позвать..
Внучка, Машенька, беги!
Дернуть репку помоги!
Внучка: -Погодите, бабка с дедкой!
Помогу тянуть я репку!
( цепляется за бабку)
Вместе: - Тянем- потянем,вытянут не можем! ( тянут репку)
Кто же ,кто же нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)
Внучка: - Жучка,Жученька, беги!
Дернуть репку помоги!
(зовет Жучку)
Жучка: - Гав,помочь,готова Жучка
Уцеплюсь гав-гав за внучку!
(цепляется за внучку)
Вместе: - Тянем –потянем,вытянут не можем!(тянут репку)
Кто же, кто же им теперь поможет?(разводят руки)
Жучка: - Кошка, Муронька,беги!
Дернуть репку помоги!
(Зовет кошку)
Кошка: (выходит, перебирая лапками в перчатках)
-Что б свои нет пачкать лапки
Вот надела я перчатки
И скажу вам по секрету
Люблю я рыбку,а не репку!
Ну,помогу вам, так и быть
Вам репку из земли тащить!
(цепляется за жучку)
Вместе: Тянем- потянем, вытянуть не можем!(тянут репку)
Кто же, кто же, нам теперь поможет?(разводят руки в разные стороны)
Кошка: Мышка! Мышка, к нам беги!
Дернуть репку помоги!
Мышка: ( бежит к репке,пищит)
Я ростом мала
Зато очень сильна!
Сильнее медведя и даже слона!
И кошки я не побоюсь
И за хвостик уцеплюсь!
(цепляется за кошку)
Вместе: Эх, раз, еще раз! Репку вытянем сейчас!(тянут репку)
Тянем сильно, тянем крепко!
Вот и вытянули репку!(репка встает, все герои поднимают руки вверх)
Кошка: Ай,да мышка!
Ну, сильна!
Ты и впрям сильней слона!
Рассказчица: велика ль у мышки сила?
Вместе: Это дружба победила!
Вместе вытянули репку,что в земле сидела крепко!
Рассказчица: Тут и сказочке конец,а кто слушал – молодец!
Артисты наши хороши,похлопайте им от души!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...