Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Знакомство со словом и предложением"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савина Елена Владимировна

Цель: познакомить  детей с понятиями: слово и предложение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: "Знакомство со словом и предложением"

Цель: познакомить  детей с понятиями: слово и предложение.

Задачи:

Образовательные: 

совершенствовать интонационную выразительность речи;

совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей; учить определять количество и порядок слов в предложении;

совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях

Развивающие:

развивать навык словотворчества (речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.)

Воспитательные: 

воспитывать правильное звукопроизношение, уточнение, закрепление и активизация словаря;

 воспитывать культуру речи.

Ход занятия

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о понятии "слово". Все, что нас окружает, можно назвать словами. Вокруг нас существует множество предметов. Осмотритесь вокруг себя, что вы видите? Сейчас каждый, кому я кину мяч, назовет по одному слову, которое обозначает предмет, находящийся в группе.

В: Ребята посмотрите, как много слов мы сказали.

В: А сейчас я хочу с вами поиграть. Игра называется «Запоминаем слова»

Не торопясь я вам прочитаю10 слов. Вы должны запомнить и повторить.

Слова: тарелка, щетка, автобус, сапог, иголка, стол, лимон, озеро, рисунок, банка.

 В: Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой.

В: А сейчас поиграем ещё в одну игру,я буду произносить фразу, но не договариваить слова в конце.Вы должны закончить.

                                            Ра-ра-ра — начинается  ….

                                            Ры-ры-ры — у мальчика ...

                                            Ро-ро-ро — у нас новое ...

                                            Ру-ру-ру — продолжаем мы ..

                                            Ре-ре-ре — стоит дом на ...

                                            Ри-ри-ри — на ветках ...

                                            Ар-ар-ар — кипит наш ....

                                            Ры-ры-ры — детей много у ...

В: Молодцы, слушали внимательно. Всё что вы сейчас добавляли - это тоже всё слова. А сейчас давайте проведем с вами физкультминутку.

Физкультминутка

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!                   (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.                            (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.                        (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!              (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.                  (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись,                   (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.             (Дети садятся.)

В: Молодцы.

Итак, с понятием "слово" мы разобрались. А сейчас будем знакомиться с понятием "предложение". Все что мы слышим, произносим - это речь человеческая. Речью обладает только человек, а вот животные - нет. Наша речь состоит из слов, но слова эти мы произносим не как попало, а в определенной последовательности (это предложения) , иначе мы не смогли бы понять друг друга.

Сейчас я вам назову вот такое предложение : "Буратино сидит".

- Скажите, сколько слов я сейчас произнесла? (ответы детей).

- Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении(ответы детей). - А теперь сами попробуйте придумать предложение из двух слов про Буратино. (Например, «Буратино гуляет»«Буратино играет».)

Воспитатель вешает на доску сюжетную картину.

В: Ребята, давайте рассмотрим картину и попробуем составить предложения.  ( Дети с помощью воспитателя составляют предложения по картине.  Воспитатель обращает внимание на правильно составленные предложения. Там,  где нужно, помогает исправить ошибки).

В: Ребята, вы сегодня были большие молодцы, и очень хорошо поработали.

Что вам больше всего понравилось?

Что для вас было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развития речи для старшей группы "Предложения состоят из слов, а слова из слогов"

Цель: Формировать у детей представление о том, что слова состоят из слогов, упражнять в деление слов на слоги, развивать психические процессы (мышление, память, внимание), развивать мелкую моторику....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Знакомство детей со сказкой «Цветик - семицветик»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:Знакомство детей со сказкой«Цветик - семицветик»Цель: познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик - семицветик».З...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Знакомство с неречевыми и речевыми звуками»

Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки»....