Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Цель: Формирование умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас;
- закрепить знания детей уже знакомых сказок;
- Учить сооружать постройку домика из строительного материала.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
- вызвать у детей желание запомнить пальчиковую гимнастику ;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развивать логическое мышление в конструировании домика опираясь на схему и показ образца;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ИКТ(Капитан краб- зарядка), запись медведя, 5 шт игрушек от большого к маленькому, картинка Ночь, суджу-ки красный, желтый, зеленый, красный, строительный материал +схема «домик»
Ход занятия:
Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:
Утром настало, птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце проснулось и идет по делам!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем доброго утра!
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Посмотрите сколько много книг со сказками. Назовите какие сказки живут в этих книжках? Я Вам буду показывать, вы отгадывать.
- Много на свете замечательных и добрых сказок, сегодня мы отправимся с вами в сказку, но я не знаю в какую, загадку отгадайте и узнаете:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Чтобы отправиться в сказку, я взяла волшебную палочку, дружно за руки возьмемся, заведем мы хоровод и повторяйте за мной волшебные слова:
Музыка в гостях у сказки, дети идут покругу.
Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. (осанка)
(выставляется домик - теремком )
Теремок у нас не простой, а волшебный,
Чтобы в него зайти нужно выполнить задания,
А выполнять их будут наши герои-зверюшки.
А мы им поможем.
По дорожке Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышь).
Захотелось ей в теремочке жить?
Чтобы зайти в Теремок нужно Мышке выполнить задание: «Подобрать заплатку к коврику» Дети помогают мышке.
-Молодцы ребята, помогли мышке справится с заданием. Забежала Мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
Ква-ква, ква-ква.
Скачет Лягушка по болоту.
В теремочке ей жить охота.
(достаю лягушку)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: Беда! Помогите, детвора!
- Поможем Лягушке бусы собрать?
Дети садятся за столы
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе на карточку с полоской. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) (круг, квадрат, треугольник)
- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку).
- Вот по дорожке Зайка бежит (достаю зайку)
Хочет в теремок зайти да только, чтобы в теремок зайти нужно выполнить задание: «Расставить картинки по порядку»
- Ребята, поможем зайке расставить картинки по порядку.
Воспитатель предлагает детям картинки, дети подбирают картинки от меньшего количества к большему.
(поселяем зайца в теремок).
- Ребята какие вы молодцы! Как дружно вы помогаете нашим зверюшкам выполнять задания. Хорошо вы потрудились, пора и отдохнуть приглашаю Вас на полянку отдохнуть.
Физминутка с использованием ИКТ «Капитан Краб - Зарядка»
Воспитатель показывает картинку «Ночь»
- Какое время суток на картинке?
Дети: Ночь
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Темно, звезды на небе и т.д.
Наступила ночь,
Кто-то к нам сюда идет
Рыжая краса, всему лесу краса
Ну, конечно же, лиса. (достаю лису)
Лисичка: Ой, ребята, как страшно и темно в лесу, не где же мне переночевать?
- Лисичка у нас есть разноцветные фонарики и мы тебе поможем найти дорогу к Теремку.
Игра «Разноцветные фонарики».
Дети сидят на стульчиках раздать детям суд-жоки разных цветов.
Мы фонарики зажжем,
а потом гулять пойдем,
вот фонарики мигают,
нам дорогу освещают.
Задание детям: Зажигаются зеленые фонарики и т.д.
Лиса подошла к Теремку:
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в Теремочке живет?
Я Мышка-нарушка,
я Лягушка квакушка,
я Зайчик попрыгайчик, а ты кто?
А я Лисичка-сестричка
Впустите меня в теремок?
Поселили Лису в Теремок.
Звучит музыка «Медведь идет»
Воспитатель: Ой, кто это еще идет?
Дети угадывают медведя.
В-ль: По лесу Медведь идет.
Подошел он к теремочку и ревет.
Испугались звери.
Ребята, поместиться ли Медведь в теремке? (нет) Почему ?(ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице жить! (Дети предлагают разные варианты).
Конструирование «Теремок».
Но, мы можем помочь Медведю. А как? Давайте, каждый из вас построит домик из строительного материалла.
Пальчиковая гимнастика:
«Строим дом»
Целый день – тук-да-тук
Раздается громкий стук./Стучать кулачками друг о друга.
Строим дом, дом большой./ Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой./Поставить на ладошку кулачок
Разукрасим мы дом,/Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,/Зажать в кулак левой руки большой алей правой руки.
Принесем мы цветов,/Показать руками фонарики «Цветы»
Новый дом, встречай жильцов. Развести руки в стороны
Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичики). Верно.
Посмотрите ребята, а какой формы у нас кирпичики? (квадрат, прямоугольник)
- А на какую форму похожа крыша? ( на треугольник)
-Я сейчас покажу, как из прямоугольных и квадратных кирпичиков можно построить домик.
- На 2 кирпичика прямоугольной формы, поставлю по 2 кирпичика квадратной формы, а сверху поставлю крышу треугольной формы
(Показать детям схему домика, показ построения домика).
Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.
Медведь хвалит детей за домик.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
«Да – да – да – в группу нам идти пора,
Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги.
Рефлексия
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, играть со зверюшками было интересно и весело. Вы такие молодцы дружно помогали зверюшкам справится с заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие. Какие задания вам понравилось выполнять?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Цель: Формирование умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас;
- закрепить знания детей уже знакомых сказок;
- Учить сооружать постройку домика из строительного материала.
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и слуховое внимание;
- вызвать у детей желание запомнить пальчиковую гимнастику ;
- развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развивать логическое мышление в конструировании домика опираясь на схему и показ образца;
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, ИКТ(Капитан краб- зарядка), запись медведя, 5 шт игрушек от большого к маленькому, картинка Ночь, суджу-ки красный, желтый, зеленый, красный, строительный материал +схема «домик»
Ход занятия:
Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:
Утром настало, птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце проснулось и идет по делам!
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
- Давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем доброго утра!
- Ребята, а вы любите сказки? (Да)
- Посмотрите сколько много книг со сказками. Назовите какие сказки живут в этих книжках? Я Вам буду показывать, вы отгадывать.
- Много на свете замечательных и добрых сказок, сегодня мы отправимся с вами в сказку, но я не знаю в какую, загадку отгадайте и узнаете:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
Чтобы отправиться в сказку, я взяла волшебную палочку, дружно за руки возьмемся, заведем мы хоровод и повторяйте за мной волшебные слова:
Музыка в гостях у сказки, дети идут покругу.
Да – да – да – в сказку нам идти пора,
Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги.
-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. (осанка)
(выставляется домик - теремком )
Теремок у нас не простой, а волшебный,
Чтобы в него зайти нужно выполнить задания,
А выполнять их будут наши герои-зверюшки.
А мы им поможем.
По дорожке Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышь).
Захотелось ей в теремочке жить?
Чтобы зайти в Теремок нужно Мышке выполнить задание: «Подобрать заплатку к коврику» Дети помогают мышке.
-Молодцы ребята, помогли мышке справится с заданием. Забежала Мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.
Ква-ква, ква-ква.
Скачет Лягушка по болоту.
В теремочке ей жить охота.
(достаю лягушку)
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет бедная: Беда! Помогите, детвора!
- Поможем Лягушке бусы собрать?
Дети садятся за столы
(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе на карточку с полоской. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) (круг, квадрат, треугольник)
- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку).
- Вот по дорожке Зайка бежит (достаю зайку)
Хочет в теремок зайти да только, чтобы в теремок зайти нужно выполнить задание: «Расставить картинки по порядку»
- Ребята, поможем зайке расставить картинки по порядку.
Воспитатель предлагает детям картинки, дети подбирают картинки от меньшего количества к большему.
(поселяем зайца в теремок).
- Ребята какие вы молодцы! Как дружно вы помогаете нашим зверюшкам выполнять задания. Хорошо вы потрудились, пора и отдохнуть приглашаю Вас на полянку отдохнуть.
Физминутка с использованием ИКТ «Капитан Краб - Зарядка»
Воспитатель показывает картинку «Ночь»
- Какое время суток на картинке?
Дети: Ночь
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Темно, звезды на небе и т.д.
Наступила ночь,
Кто-то к нам сюда идет
Рыжая краса, всему лесу краса
Ну, конечно же, лиса. (достаю лису)
Лисичка: Ой, ребята, как страшно и темно в лесу, не где же мне переночевать?
- Лисичка у нас есть разноцветные фонарики и мы тебе поможем найти дорогу к Теремку.
Игра «Разноцветные фонарики».
Дети сидят на стульчиках раздать детям суд-жоки разных цветов.
Мы фонарики зажжем,
а потом гулять пойдем,
вот фонарики мигают,
нам дорогу освещают.
Задание детям: Зажигаются зеленые фонарики и т.д.
Лиса подошла к Теремку:
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в Теремочке живет?
Я Мышка-нарушка,
я Лягушка квакушка,
я Зайчик попрыгайчик, а ты кто?
А я Лисичка-сестричка
Впустите меня в теремок?
Поселили Лису в Теремок.
Звучит музыка «Медведь идет»
Воспитатель: Ой, кто это еще идет?
Дети угадывают медведя.
В-ль: По лесу Медведь идет.
Подошел он к теремочку и ревет.
Испугались звери.
Ребята, поместиться ли Медведь в теремке? (нет) Почему ?(ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице жить! (Дети предлагают разные варианты).
Конструирование «Теремок».
Но, мы можем помочь Медведю. А как? Давайте, каждый из вас построит домик из строительного материалла.
Пальчиковая гимнастика:
«Строим дом»
Целый день – тук-да-тук
Раздается громкий стук./Стучать кулачками друг о друга.
Строим дом, дом большой./ Сложить руки домиком, поднять над головой.
И с крылечком, и с трубой./Поставить на ладошку кулачок
Разукрасим мы дом,/Имитировать движения кистью.
Наверху флажок прибьем,/Зажать в кулак левой руки большой алей правой руки.
Принесем мы цветов,/Показать руками фонарики «Цветы»
Новый дом, встречай жильцов. Развести руки в стороны
Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичики). Верно.
Посмотрите ребята, а какой формы у нас кирпичики? (квадрат, прямоугольник)
- А на какую форму похожа крыша? ( на треугольник)
-Я сейчас покажу, как из прямоугольных и квадратных кирпичиков можно построить домик.
- На 2 кирпичика прямоугольной формы, поставлю по 2 кирпичика квадратной формы, а сверху поставлю крышу треугольной формы
(Показать детям схему домика, показ построения домика).
Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.
Медведь хвалит детей за домик.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
«Да – да – да – в группу нам идти пора,
Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги.
Рефлексия
Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, играть со зверюшками было интересно и весело. Вы такие молодцы дружно помогали зверюшкам справится с заданиями.
- Вам понравилось наше путешествие. Какие задания вам понравилось выполнять?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».
Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, по мотивам сказки Теремок.
развитие речи у детей....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».
Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение детей ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Обыгрывание сказки "Теремок.""
Аннотация к конспекту занятия по развитию речи "Обыгрывание сказки "Теремок"" .Занятие составила и провела воспитатель- Смирнова Юлия Владимировна.Данное занятие проводилось с деть...