Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зарецкая Светлана Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок».

 Цель: Формирование умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас;

- закрепить знания детей уже знакомых сказок;

- Учить сооружать постройку домика из строительного материала.

 - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и  слуховое внимание;

- вызвать у детей желание запомнить пальчиковую гимнастику ;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развивать логическое мышление в конструировании домика опираясь на схему и показ образца;

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. 

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,  ИКТ(Капитан краб- зарядка),  запись медведя,  5 шт игрушек от большого к маленькому, картинка Ночь, суджу-ки красный, желтый, зеленый, красный, строительный материал +схема «домик»

Ход занятия:

Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:

Утром настало, птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце проснулось и идет по делам!

 

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем доброго утра!

- Ребята,  а вы любите сказки(Да)

     - Посмотрите сколько много книг со сказками. Назовите какие сказки живут в этих книжках? Я Вам буду показывать, вы отгадывать.

    - Много на свете замечательных и добрых сказок, сегодня мы отправимся с вами в сказку, но я не знаю в какую, загадку отгадайте и узнаете:

 

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

 

 Чтобы отправиться  в сказку, я взяла волшебную палочку, дружно за руки возьмемся, заведем мы хоровод  и повторяйте за мной волшебные слова:

Музыка в гостях у сказки, дети идут покругу.

     Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги.

 

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. (осанка)

 

(выставляется домик - теремком )

 

    

 

 

     Теремок у нас не простой, а волшебный,

Чтобы в него зайти нужно выполнить задания,

А выполнять их будут наши герои-зверюшки.

А мы им поможем.

По дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

Захотелось ей в теремочке жить?

Чтобы зайти в Теремок нужно  Мышке выполнить задание: «Подобрать заплатку к коврику»  Дети помогают мышке.

 -Молодцы ребята, помогли мышке справится с заданием. Забежала Мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Ква-ква, ква-ква.

Скачет Лягушка по болоту.

В теремочке ей жить охота.

(достаю лягушку)

 

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. 

Плачет бедная: Беда! Помогите, детвора!

- Поможем Лягушке бусы собрать?

 

Дети садятся за столы

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе на карточку с полоской. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)  (круг, квадрат, треугольник)

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку).

 

- Вот по дорожке Зайка бежит (достаю зайку)

Хочет в теремок зайти да только, чтобы в теремок зайти нужно выполнить задание: «Расставить картинки по порядку»

- Ребята, поможем зайке расставить картинки по порядку.

 

Воспитатель предлагает  детям картинки, дети подбирают картинки от меньшего количества к большему.

(поселяем зайца в теремок).

 

- Ребята какие вы молодцы! Как дружно вы помогаете нашим зверюшкам выполнять задания. Хорошо вы потрудились, пора и отдохнуть приглашаю  Вас на полянку отдохнуть.

 

Физминутка с использованием ИКТ «Капитан Краб - Зарядка»

 

Воспитатель показывает картинку «Ночь»

- Какое время суток на картинке?

Дети: Ночь

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Темно, звезды на небе и т.д.

 

Наступила ночь,

Кто-то к нам сюда идет

Рыжая краса, всему лесу краса

Ну, конечно же, лиса. (достаю лису)

 

   Лисичка:  Ой, ребята, как страшно и темно в лесу, не где же мне переночевать?

- Лисичка  у нас есть разноцветные фонарики и мы тебе поможем  найти дорогу к Теремку.

 

Игра «Разноцветные фонарики».

 

Дети сидят на стульчиках раздать детям  суд-жоки разных цветов.

 

Мы фонарики зажжем,

а потом гулять пойдем,

вот фонарики мигают,

нам дорогу освещают.

Задание детям: Зажигаются зеленые фонарики и т.д.

 

Лиса подошла к Теремку:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в Теремочке живет?

Я Мышка-нарушка,

 я Лягушка квакушка,

я Зайчик попрыгайчик, а ты кто?

А я Лисичка-сестричка

Впустите меня в теремок?

 

 Поселили Лису в Теремок.

Звучит музыка «Медведь идет»

Воспитатель: Ой, кто это еще идет?

Дети угадывают медведя.

В-ль:  По лесу  Медведь идет.

Подошел он к теремочку и ревет.

Испугались звери.

Ребята, поместиться ли Медведь в теремке? (нет) Почему ?(ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице жить! (Дети предлагают разные варианты).

 

Конструирование «Теремок».

 

Но, мы можем  помочь Медведю. А как? Давайте, каждый из вас построит  домик  из строительного материалла.

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом»

Целый день – тук-да-тук
Раздается громкий стук./Стучать кулачками друг о друга.

 

Строим дом, дом большой./ Сложить руки домиком, поднять над головой.
 

И с крылечком, и с трубой./Поставить на ладошку кулачок

Разукрасим мы дом,/Имитировать движения кистью.

Наверху флажок прибьем,/Зажать в кулак левой руки большой алей правой руки.

Принесем мы цветов,/Показать руками фонарики «Цветы»

Новый дом, встречай жильцов. Развести руки в стороны

 

Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичики). Верно.  

Посмотрите ребята, а какой формы у нас кирпичики? (квадрат, прямоугольник)

- А на какую форму похожа крыша? ( на треугольник)

-Я сейчас покажу, как из прямоугольных и квадратных кирпичиков   можно построить домик. 

-  На  2 кирпичика прямоугольной формы,  поставлю по 2 кирпичика квадратной формы, а сверху поставлю крышу треугольной формы

(Показать детям  схему домика, показ  построения домика).

Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.

Медведь хвалит детей за домик.

 

 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

 «Да – да – да – в группу нам идти пора,

Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги.

Рефлексия

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, играть со зверюшками было интересно и весело. Вы такие молодцы дружно помогали зверюшкам справится с заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие. Какие задания вам понравилось выполнять?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок».

 Цель: Формирование умения мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Образовательные:

- расширить и активизировать словарный запас;

- закрепить знания детей уже знакомых сказок;

- Учить сооружать постройку домика из строительного материала.

 - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.

Развивающие:

- развивать умение использовать в беседе накопленные знания, зрительное и  слуховое внимание;

- вызвать у детей желание запомнить пальчиковую гимнастику ;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развивать логическое мышление в конструировании домика опираясь на схему и показ образца;

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь. 

-Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы:  теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,  ИКТ(Капитан краб- зарядка),  запись медведя,  5 шт игрушек от большого к маленькому, картинка Ночь, суджу-ки красный, желтый, зеленый, красный, строительный материал +схема «домик»

Ход занятия:

Оргмомент: Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем:

Утром настало, птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце проснулось и идет по делам!

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте улыбнемся нашим гостям и пожелаем доброго утра!

- Ребята,  а вы любите сказки(Да)

     - Посмотрите сколько много книг со сказками. Назовите какие сказки живут в этих книжках? Я Вам буду показывать, вы отгадывать.

    - Много на свете замечательных и добрых сказок, сегодня мы отправимся с вами в сказку, но я не знаю в какую, загадку отгадайте и узнаете:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

 Чтобы отправиться  в сказку, я взяла волшебную палочку, дружно за руки возьмемся, заведем мы хоровод  и повторяйте за мной волшебные слова:

Музыка в гостях у сказки, дети идут покругу.

     Да – да – да – в сказку нам идти пора,

Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги. 

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее. (осанка)

(выставляется домик - теремком )

     

     Теремок у нас не простой, а волшебный,

Чтобы в него зайти нужно выполнить задания,

А выполнять их будут наши герои-зверюшки.

А мы им поможем.

По дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

Захотелось ей в теремочке жить?

Чтобы зайти в Теремок нужно  Мышке выполнить задание: «Подобрать заплатку к коврику»  Дети помогают мышке.

 -Молодцы ребята, помогли мышке справится с заданием. Забежала Мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Ква-ква, ква-ква.

Скачет Лягушка по болоту.

В теремочке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. 

Плачет бедная: Беда! Помогите, детвора!

- Поможем Лягушке бусы собрать?

Дети садятся за столы

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе на карточку с полоской. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)  (круг, квадрат, треугольник)

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку).

- Вот по дорожке Зайка бежит (достаю зайку)

Хочет в теремок зайти да только, чтобы в теремок зайти нужно выполнить задание: «Расставить картинки по порядку»

- Ребята, поможем зайке расставить картинки по порядку.

Воспитатель предлагает  детям картинки, дети подбирают картинки от меньшего количества к большему.

(поселяем зайца в теремок).

- Ребята какие вы молодцы! Как дружно вы помогаете нашим зверюшкам выполнять задания. Хорошо вы потрудились, пора и отдохнуть приглашаю  Вас на полянку отдохнуть.

Физминутка с использованием ИКТ «Капитан Краб - Зарядка»

Воспитатель показывает картинку «Ночь»

- Какое время суток на картинке?

Дети: Ночь

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Темно, звезды на небе и т.д.

Наступила ночь,

Кто-то к нам сюда идет

Рыжая краса, всему лесу краса

Ну, конечно же, лиса. (достаю лису) 

   Лисичка:  Ой, ребята, как страшно и темно в лесу, не где же мне переночевать?

- Лисичка  у нас есть разноцветные фонарики и мы тебе поможем  найти дорогу к Теремку.

Игра «Разноцветные фонарики». 

Дети сидят на стульчиках раздать детям  суд-жоки разных цветов.

Мы фонарики зажжем,

а потом гулять пойдем,

вот фонарики мигают,

нам дорогу освещают.

Задание детям: Зажигаются зеленые фонарики и т.д.

Лиса подошла к Теремку:

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в Теремочке живет?

Я Мышка-нарушка,

 я Лягушка квакушка,

я Зайчик попрыгайчик, а ты кто?

А я Лисичка-сестричка

Впустите меня в теремок?

 Поселили Лису в Теремок.

Звучит музыка «Медведь идет»

Воспитатель: Ой, кто это еще идет?

Дети угадывают медведя.

В-ль:  По лесу  Медведь идет.

Подошел он к теремочку и ревет.

Испугались звери.

Ребята, поместиться ли Медведь в теремке? (нет) Почему ?(ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице жить! (Дети предлагают разные варианты). 

Конструирование «Теремок».

Но, мы можем  помочь Медведю. А как? Давайте, каждый из вас построит  домик  из строительного материалла.

Пальчиковая гимнастика:

«Строим дом»

Целый день – тук-да-тук
Раздается громкий стук./Стучать кулачками друг о друга.

Строим дом, дом большой./ Сложить руки домиком, поднять над головой.

И с крылечком, и с трубой./Поставить на ладошку кулачок

Разукрасим мы дом,/Имитировать движения кистью.

Наверху флажок прибьем,/Зажать в кулак левой руки большой алей правой руки.

Принесем мы цветов,/Показать руками фонарики «Цветы» 

Новый дом, встречай жильцов. Развести руки в стороны

Воспитатель: Какие строительные детали мы будем брать для строительства? (кирпичики). Верно.  

Посмотрите ребята, а какой формы у нас кирпичики? (квадрат, прямоугольник)

- А на какую форму похожа крыша? ( на треугольник)

-Я сейчас покажу, как из прямоугольных и квадратных кирпичиков   можно построить домик.  

-  На  2 кирпичика прямоугольной формы,  поставлю по 2 кирпичика квадратной формы, а сверху поставлю крышу треугольной формы

(Показать детям  схему домика, показ  построения домика).

Дети самостоятельно выполняют строительство домиков.

Медведь хвалит детей за домик.

 Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

 «Да – да – да – в группу нам идти пора,

Ги – ги - ги – волшебная палочка нам, помоги. 

Рефлексия

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, играть со зверюшками было интересно и весело. Вы такие молодцы дружно помогали зверюшкам справится с заданиями.

- Вам понравилось наше путешествие. Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Дети: Очень любим. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка «Теремок дружбы».

Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенствовать слуховое внимание, развивать фонематический слух. Формировать умение  детей ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Обыгрывание сказки "Теремок.""

Аннотация к конспекту занятия по развитию речи "Обыгрывание сказки "Теремок"" .Занятие составила и провела воспитатель- Смирнова Юлия Владимировна.Данное занятие проводилось с деть...