конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме" Театр - волшебная страна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Алексеева Ольга Геннадьевна

Театр  - волшебная страна!

сколько чудес нам дарит она,

праздник, улыбки, песни и смех

в той стране ожидает нас всех!

Каждый год 27 марта во всем мире отмечают день театра....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме: «Театр – волшебная страна».

 Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о термине театр ,  продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, гардероб, сцена и т. д.), продолжить знакомить с правилами поведения в театре.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки; развивать словарный запас, диалогическую и монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. 

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу; воспитывать готовность понимать другого человека и сопереживать ему; вызвать интерес к театральной деятельности, формировать чувство успешности для каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, каждый год 27 марта во всём мире отмечают День театра. Вы знаете, что такое театр? (ответы детей).

Театр – это особый вид искусства, который объединяет литературу, музыку, хореографию, вокал, изобразительное искусство. В переводе с греческого языка слово «театр» обозначает «место, где происходят зрелища». А ещё можно сказать, что театр – это особый прекрасный мир творчества, чудес и волшебства.

Театр – волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие в театральный мир, давайте вспомним, какие существуют правила поведения в театре. (Дети по очереди называют правила) И так, давайте закрепим: в театр нужно приходить опрятными, чистыми, аккуратными, в красивой одежде; верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб, обязательно нужно приобрести билет, нельзя шуметь, кричать, ругаться, громко разговаривать, перед началом представления необходимо отключать мобильные телефоны.

Воспитатель: Молодцы, правила поведения хорошо запомнили. А теперь давайте вспомним, какие постановки можно увидеть в театре? (Ответы детей). Правильно, в театре показывают различные спектакли, сказки, оперы, балет. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые работают в театре, участвуют в постановках? (ответы детей).  Правильно – это актёры. А вы бы хотели попробовать себя в роли актёров? Я открою вам один секрет. Профессия актёра очень сложная, она требует большой подготовки, терпения, много сил. Во-первых, актёры должны красиво и правильно говорить. Речь должна быть понятной, громкой, слова нужно произносить чётка и внятно. Давайте мы с вами сейчас потренируем дикцию, поучимся красиво и правильно говорить. Слушаем внимательно первое задание. Вы должны повторять за мной последние слоги в стихотворении. Начинаем!

Задание 1: 

Повторить последний слог в последнем слове. Повторять громко, чётко проговаривать звуки и выделять их.

Са – са – са – в лесу бегает лиса.

Со – со – со – у Вовы колесо.

Су – су – су – было холодно в лесу.

Ас – ас – ас – у нас свет погас.

Ос – ос – ос – на поляне много ос.

Усь – усь – усь  - на лугу пасётся гусь.

Цо – цо – цо – на руке кольцо.

Цы – цы – цы – поспели огурцы.

Ец – ец – ец – очень вкусный огурец.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Шу – шу – шу – я письмо пишу.

Аш – аш – аш – у Вовы карандаш.

Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.

Жу – жу – жу – молоко дадим ежу.

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

Чу – чу – чу – молоточком я стучу.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

Ща – ща – ща – мы несём домой леща.

Ащ – ащ – ащ – мы наденем плащ.

Воспитатель: С первым заданием вы справились хорошо. Слушаем второе задание. Настоящий актёр театра должен уметь без слов – с помощью мимики и жестов, общаться. Сейчас вы тоже попробуете изобразить действие, которое я буду называть, только с помощью жестов. Начинаем!

Задание 2:

Представьте мимикой и изобразите походкой: Встревоженного кота; Грустного пингвина; Зазнавшегося петуха; Злого пса; Радостного цыплёнка.

Представьте, что вы клоун в цирке, и изображаете: Канатоходца; жонглёра; акробата.

Покажите, как танцевала Золушка, когда: гладила бельё; мыла посуду; подметала пол.

Изобразите танец: цапли, курицы, пингвина, вороны.

Воспитатель: Это задание было посложнее, но вы, ребята, молодцы, справились и с ним! Настоящие актёры театра должны ещё уметь хорошо танцевать. Давайте попробуем и мы выполнить танцевальное задание – разминку. А то что-то мы совсем засиделись.

Задание 3:  дети танцуют под песню «Если нравится тебе, то делай так», повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель: Отлично у нас получается танцевать! Мы отдохнули, повеселились, а теперь пора выполнять следующее задание. Актёры должны отлично показывать театральные этюды. Этюд -  это небольшая сценка, упражнение для развития актёрской техники. Сейчас мы с вами и будем развивать актёрскую технику – разыграем этюд.

Задание 4: Этюд «Вкусные конфеты».  

Цель: передать внутреннее состояние через мимику (удовольствие, радость)

Ход: у девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает коробку по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают фантик и угощаются. По лицам детей видно, что угощение вкусное.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Все задания выполнили на отлично! Теперь можно и попробовать себя в роли настоящих актёров. Сейчас мы разыграем с вами сказку-экспромт, которая называется «В тридевятом царстве».

Задание 5: слушать ведущего, который читает текст. Без слов выполнять свою роль.

Сказка – экспромт «В тридевятом царстве»

Действующие лица: король, королева, дочь Василиса, служанка Рамона, солнце, травка, деревья, птички, ручеёк, ураган, Иван царевич.

 В Тридевятом Царстве, распрекрасном государстве

Жили были Царь и Царица, кто у нас царь и царица? (вызываем двух человек)

Царь и Царица очень любили свою доченьку Василису Прекрасную, (Кто у нас Василиса Прекрасная?

Как они любили свою дочку покажите! ( обнимаются )

У Василисы была служанка Рамона. (Кто служанка Рамона?)

И Рамона любила Василису, (покажите, как она её любила! )

В один день Василиса Прекрасная со своей служанкой Рамоной пошли погулять.

Идут, а солнце сияет (кто у нас Солнце, как оно сияет?)

Травка зеленеет, (кто Травка и как она зеленеет?)

Деревья шелестят (....)

Птички поют (....)

А Василиса со своей служанкой Рамоной гуляют (как?),

Тут на поляне увидали пенёк/скамейку (кто пенёк?)

Василиса устала и села на пенёк, а солнце сияет, травка зеленеет, деревья шелестят, птички поют, ручеёк (кто ручеёк и как он журчит

Тут откуда не возьмись Ураган, (кто...)

Налетает Ураган и похищает Василису Прекрасную, унося её с собой.

Служанка Рамона в слёзы, прибегает к царю и царице, падает на колени и говорит: «Прости царь батюшка, не досмотрела!»

Царь и Царица загрустили, так они любили свою доченьку,

Царь подумал, подумал и говорит: «Кто освободит Василису прекрасную, получит пол царства, пол трактора и пол лимона!» (ну а актёры должны ещё раз сказать)

Как раз мимо проезжал Иван Царевич (кто...), на своём коне, (кто...) услышал и вызвал в бой Урагана / Кощея

Ураган налетел, а Иван Царевич его своей Саблей (кто...)

Победил Иван Царевич Ураган,

Царь и Царица развеселились, обняли свою доченьку Василису Прекрасную, выпили они с Иваном Царевичем чайку с тортиком, подарили пол царства и стали ездить на пол тракторе.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: всем актёрам громкие аплодисменты!

Рефлексия

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами окунулись в прекрасный мир театра, вы выполнили много сложны и интересных заданий, и поняли, что на самом деле профессия актёра театра очень сложная, но интересная. Давайте теперь каждый из вас поделится своими мыслями, что он узнал на занятии.

Упражнение «театральная шляпа»

Цель: обобщение знаний, полученных в ходе занятия

Ход: дети встают в круг, по очереди одевают на голову шляпу цилиндр и рассказывают, что они узнали на занятии, понравилось ли им, что было сложно.

Воспитатель: Ребята, всем спасибо! Занятие окончено.

Список использованной литературы:

  1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.
  2. Родина М. Т. // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. Интернет  - ресурсы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...

Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.

1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.2.Коррекционно-развивающие: закрепить упо...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в волшебный мир сказок А. С. Пушкина»

Цель: уточнить знания детей о сказках А. С. Пушкина, уточнить и систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина; развивать у детей речь, память, наблюдательность, умение проявлять их интерес...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Это волшебное слово – сказка!». (Знакомство с народным творчеством).

Цель:  развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, Умение анализировать, обобщать. Воспитывать интерес к чтению, умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициатив...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»

Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей  группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...