Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».
Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: русская народная сказка «Хаврошечка».
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.
Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения.
Задачи занятия: Познакомить с русской народной сказкой; Учить строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного; Продолжать работать над развитием словарным составом языка (подбор антонимов); Познакомить с новыми словами; Развивать умение выражать свое отношение к героям сказки; Совершенствовать диалогическую речь; Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
Словарная работа: Знакомство со словами: холсты, наливные яблочки, пуд, прясть, рябая корова, лихо.
Планируемый результат занятия: Дети знакомы с русской народной сказкой «Хаврошечка», знают значение новых слов.
Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа о русском народном творчестве.
Материалы и оборудование: Книга, игрушка коровы, картинки к словарно работе.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Ребята, возьмемся за руки и передадим хорошее настроение друг другу, улыбнемся соседу и присядем на стульчики. Вы любите сказки? Какие они бывают? Что значит авторские сказки? А народные? Если есть в сказке чудо, то она? (чудесная). Есть волшебство? Есть мудрость? Верно. | Рассаживаются на стульчики. Отвечают на вопросы полными предложениями. |
2. 2.1 | Основной этап Этап постановки проблемы | Кого можно встретить в сказках? Сегодня к нам пришло одно животное из сказки, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадки: Гуляет летом по полям И молоко дает всем вам Громко «му» кричит хозяйке – «Сена мне побольше дайте!» | Отгадывают загадку. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | (Показ коровы с книгой) Посмотрите, какая она? А еще можно сказать, что она пестрая или рябая. Т.е. ее шерсть двух цветов. Корова принесла нам сказку в которой она живет. Эта сказка русская народная и называется «Хаврошечка». Послушаем ее? Однако в ней нам встретятся новые еще незнакомые слова и прежде познакомимся с ними:: Хаврошечка – старинное женское имя Хавронья. Пуд - старинная русская мера веса. Это как гиря в 16 кг, очень тяжелый вес. Прясть – посмотрите, как женщина прядет. Ее называют пряхой. Она прядет т.е. скручивает шерсть, получая нить. Холст – это ткань из льна, сделанная на спец. Ткатских станках. А ткать – это делать ткань, посмотрите какая это сложная работа. Также в сказке есть слово «лихо» по-другому это зло, что-то злое. А что такое наливное яблоко? Молодцы! Мне эта сказка нравится тем, что несмотря на все трудности нужно оставаться добрым. | Узнают значение новых слов. Отвечают на вопросы, рассматривают картинки. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Садитесь ровно, спинки держите прямо, слушайте внимательно: Чтение сказки Кто главные герои? У кого жила Хаврошечка? Как звали дочерей хозяйки? Почему у них такие имена? Вам они понравились? Почему? Что делала Хаврошечка? Значит она какая? А дочери? Кто помогал Хаврошечке? Что она при этом говорила? Предлагаю немного отдохнуть: Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. Руки в боки. Улыбнитесь. Вправо-влево наклонитесь Приседанья начинай. Не спеши, не отставай А в конце ходьба на месте, Это всем давно известно. А сейчас вернемся к нашей сказке. Была ли хозяйка довольна работой девочки? Как она узнала о том, кто ей помогает? Что девочка сделала с косточками? Чем закончилась сказка? | Слушают сказку. Отвечают на вопросы полными предложениями. Выполняют физминутку в соответствии со словами. Отвечают на вопросы. |
3. | Заключительный этап 3.1 Итог занятия 3.2 Рефлексия | С какой сказкой мы познакомились сегодня? Чему она учит? Что ж нашей корове пришла пора отправляться дальше, а книжка со сказкой остается на нашей книжной выставке. | Отвечают на вопросы. По желанию рассматривают книжку со сказкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Сказка В. Г. Сутеева «Елка»
Цель: Познакомить детей со сказкой....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».
Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"
-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по чтению художественной литературы...