Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Романова Елизавета Дмитриевна

      Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе. Сказка «Хаврошечка».

Образовательные области: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: русская народная сказка «Хаврошечка».

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст.

Цель занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Хаврошечка»; развитие умения выражать свое отношение к героям произведения.

Задачи занятия: Познакомить с русской народной сказкой; Учить строить полные предложения при ответе на вопросы по содержанию прочитанного; Продолжать работать над развитием словарным составом языка (подбор антонимов); Познакомить с новыми словами; Развивать умение выражать свое отношение к героям сказки; Совершенствовать диалогическую речь; Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

Словарная работа: Знакомство со словами: холсты, наливные яблочки, пуд, прясть, рябая корова, лихо.

Планируемый результат занятия: Дети знакомы с русской народной сказкой «Хаврошечка», знают значение новых слов.

Подготовительная работа: Чтение русских народных сказок, беседа о русском народном творчестве.

Материалы и оборудование: Книга, игрушка коровы, картинки к словарно работе.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Ребята, возьмемся за руки и передадим хорошее настроение друг другу, улыбнемся соседу и присядем на стульчики.

Вы любите сказки? Какие они бывают? Что значит авторские сказки? А народные? Если есть в  сказке чудо, то она? (чудесная). Есть волшебство? Есть мудрость? Верно.

Рассаживаются на стульчики.

Отвечают на вопросы полными предложениями.

2.

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

Кого можно встретить в сказках? Сегодня к нам пришло одно животное из сказки, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадки:

Гуляет летом по полям

И молоко дает всем вам

Громко «му» кричит хозяйке –

«Сена мне побольше дайте!»

Отгадывают загадку.

2.2

Этап ознакомления с материалом

(Показ коровы с книгой) Посмотрите, какая она? А еще можно сказать, что она пестрая или рябая. Т.е. ее шерсть двух цветов. Корова принесла нам сказку в которой она живет. Эта сказка русская народная и называется «Хаврошечка». Послушаем ее? Однако в ней нам встретятся новые еще незнакомые слова и прежде познакомимся с ними:: Хаврошечка – старинное женское имя Хавронья. Пуд  - старинная русская мера веса. Это как гиря в 16 кг, очень тяжелый вес. Прясть – посмотрите, как женщина прядет. Ее называют пряхой. Она прядет т.е. скручивает шерсть, получая нить. Холст – это ткань из льна, сделанная на спец. Ткатских станках. А ткать – это делать ткань, посмотрите какая это сложная работа. Также в сказке есть слово «лихо» по-другому это зло, что-то злое. А что такое наливное яблоко? Молодцы! Мне эта сказка нравится тем, что несмотря на все трудности нужно оставаться добрым.

Узнают значение новых слов. Отвечают на вопросы, рассматривают картинки.

2.3

Этап практического решения проблемы

Садитесь ровно, спинки держите прямо, слушайте внимательно:

Чтение сказки

Кто главные герои? У кого жила Хаврошечка? Как звали дочерей хозяйки? Почему у них такие имена? Вам они понравились? Почему? Что делала Хаврошечка? Значит она какая? А дочери? Кто помогал Хаврошечке? Что она при этом говорила?

Предлагаю немного отдохнуть:

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнитесь.

Вправо-влево наклонитесь

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай

А в конце ходьба на месте,

Это всем давно известно.

А сейчас вернемся к нашей сказке. Была ли хозяйка довольна работой девочки? Как она узнала о том, кто ей помогает? Что девочка сделала с косточками? Чем закончилась сказка?

Слушают сказку.

Отвечают на вопросы полными предложениями.

Выполняют физминутку в соответствии со словами.

Отвечают на вопросы.

3.

Заключительный этап

3.1 Итог занятия

3.2 Рефлексия

С какой сказкой мы познакомились сегодня? Чему она учит? Что ж нашей корове пришла пора отправляться дальше, а книжка со сказкой остается на нашей книжной выставке.

Отвечают на вопросы.

По желанию рассматривают книжку со сказкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе

Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе р. н. с. "Хаврошечка"

-Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».-Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситу...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе Стародумов В. "Кот учёный и нерпа"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: познакомить с новой сказкой, упражнять детей в пересказе, развивать интонационную выразительность речи; развивать художественные способности детей, воображение, память.ИНТЕГРАЦ...