Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Щукина Оксана Викторовна

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

-развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

- Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

- Уметь высказывать свою точку зрения.

-Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

 и чтению художественной литературы в средней группе.

 Сказка В. А Осеевой «Сороки»

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.

Задачи:

-развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

- Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

- Уметь высказывать свою точку зрения.

-Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Материалы и оборудование:

предметные картинки по теме «Зимующие птицы», книга В. Осеевой «Сороки», мягкий мяч.

Ход занятия:

  1. Отгадайте загадку.

D:\папки на педагогов\Щукина О.В\0022-022-Soroka.jpg

  1. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

  1. Чтение сказки В. Осеевой «Сороки».

4. Вопросы: 

- Сколько было сорок?

-Куда предложил им лететь дуб?

-Что стало с цветами на лугу, когда они услышали сорок?

-Куда предложил им лететь шмель (Предложить Макару надеть маску шмеля и изобразить действия шмеля).

-Что случилось с зайцами и волком в роще, когда они услышали трескотню сорок?

- Что стали делать белки?

-Куда предложила сорокам лететь лиса?

-Как разговаривали девочки?

-Почему сорокам понравилось это место?

- Почему сороки улетели?

-Какие были сороки?

-Правильно разговаривали девочки?

-Как нужно разговаривать?

Какие вы, ребята, молодцы! Сказку слушали внимательно, ответили на вопросы.

А теперь давайте три раза вокруг повернемся и превратимся в сорок.

5. Физкультминутка:

Сороки, сороки, летали далеко (дети двигаются и выполняют махи)

Летали далеко, летали высоко (Махи руками, кивают головой)

Распушили перышки (потряхивают пальчиками)

Греются на солнышке (наклоны головой)

Головой вертят

Улететь хотят

Кыш! Кыш! Улетели

За метелью, за метелью (Легкий бег на носочках)

6. Игра с мячом «Назови ласково» (части тела птицы)

Дети садятся в круг «по-турецки». Воспитатель катит мяч ребенку и называет слово, ребенок возвращает мяч воспитателю, повторив слово в ласковой форме (голова, крыло, перо, лапа, клюв, хвост)

Игра «Хлопни, если не так»

А сейчас я буду читать вам стихотворение, если в стихотворении что-то не так, вы должны громко хлопнуть в ладони.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, дятлы и вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

7.  Итог занятия.

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо постарались. Какую сказку мы с вами прочитали? Кто ее написал. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи и художественной литературе в средней группе "чтение стихотворений о зиме. Описание зимней одежды"

занятие составлено по "Программе воспитания и обучения ..." под ред. Васильевой и др....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Сказка «Про козленка, который умел считать до десяти»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Чтение художественной литературы" с использованием технологии продуктивного чтения...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Сказка В. А Осеевой «Сороки».

Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы. Задачи: -развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение...

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»

Конспект занятия по развитию речи (чтение художественной литературы) с использованием игровых технологий во второй группе раннего возраста Тема: «Матрешки-затейницы»...

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Валентина Александровна Осеева «Волшебная иголочка» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема«Волшебная иголочка»Длительность ОД:30 минутВозраст:6-7 летЦель:Формировать представление о своеобразии произведения «Волшебная иголочка», через чтение художественного прои...

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»

Программное содержание:1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений.Способствовать формированию у детей умение работать в группеслышать и слушать друг друга, находить общее решение д...

Конспект чтения художественной литературы в средней группе. Сказка «Лиса и козел».

     Цель данного занятия: формирование интереса к чтению русских народных сказок в процессе ознакомления с русской народной сказкой «Лиса и козел»....