Занятие по развитию речи в младшей группе "Знакомство с русской народной игрушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Познакомить детей с русскими народными игрушками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_russkoy_narodnoy_igrushkoy.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Знакомство с русской народной игрушкой»

Цель: сформировать представление о некоторых русских народных игрушках

Задачи:

Образовательные: развивать связную речь, диалогическую речь ребенка. Расширять словарный запас. Учить разгадывать загадки, закреплять названия цветов, закреплять произношение звука «у», решать дидактические задачи, составлять описательный рассказ. Формировать интерес к народной игрушке и народным промыслам.

Развивающие: развивать речь, воображение, мелкую моторику рук, познавательный интерес, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать подлинную любовь и уважение к русской самобытной культуре, к народному творчеству и искусству.

Материалы: столик, корзина, 2 матрешки, свистулька, ложки, 4 матрешки-пазлы для командной работы, картинки с изображением свистульки – 5 шт.

Словарная работа: деревянная, расписная, народная, сарафан, фартук,

глиняная

Ход занятия

Сюрпризный момент. (Воспитатель с корзиной, в которой сложены игрушки)

В.: -Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!!!

Я, Хозяюшка-забавушка, пришла к Вам сегодня в гости показать красоту необыкновенную, которую мастера русские своими руками делали для людей, для детей ! Да и в забавы с Вами поиграть. Веселиться будем?

Приглашаю Вас в круг

Забава

Ладушки-ладушки (сначала медленно, потом быстро 3 р.)

Пекла бабушка оладушки,

Маслом поливала

Сахаром посыпала,

Деток угощала

Артикуляционная гимнастика

Давайте потренируем язычок:

«Подули на чай»

«Облизнули варенье»

Дети садятся на свои места

В.: Отгадайте, ребята, загадку

Загадка

«Разноцветные подружки,

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются - …(матрешки)

Дети рассматривают матрешку

В.: Какая матрешка? (Красивая, нарядная, хорошая…)

А раньше матрешка выглядела вот так: показывает детям деревянную заготовку. Лишь потом мастера ее разукрасили и она стала выглядеть как сейчас.

В.: Из чего сделана матрешка?

-Из дерева

В.: Какая матрешка?

-Деревянная.

В.: Правильно, ребята, деревянная матрешка

Дети повторяют

В.: А во что одета матрешка?(Сарафан, фартук, платок)

А какого цвета?

Дети рассказывают

Описательный рассказ про матрешку

В.: У меня в руках матрешка,
Улыбается немножко.

На голове у нее платочек. Она одета в зеленый сарафанчик.
На ногах у нее красные сапожки.

Ребята, кто расскажет про матрешку?

Дети рассказывают

В.: -А какой секрет есть у матрешки?

- Внутри прячутся ее сестрички каждая меньше прежней(дети рассказывают)

Д/и «Поставьте матрешки по росту».

(Проговорить какая большая матрешка, а какая маленькая; «…одна матрешка меньше другой…)

Д/и «Посчитаем матрешек» (Одна матрешка, две матрешки……)

Д/и» «Назови ласково» (матрешечка, сарафанчик, платочек…)

Скороговорка

«У крошки-матрешки пропали сережки…»

Пальчиковая гимнастика

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки

Раз-Матрена, два-Милаша,

Мила -три, четыре -Маша.

Маргарита – это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

Дети повторяют

В.: Правильно, ребята, молодцы!

В.:: Ребята, а у меня для Вас в корзинке еще что-то есть

Аудиозапись свистульки

Загадка-подсказка

Птичку в руки я беру,

Тихо дую в нее Ту-у

Это птичка не простая-

А из глины -расписная (свистулька)

В.: Эта игрушка появилась очень давно. Ее лепили из глины (как из пластилина) Затем простой деревянной палочкой делали два незаметных отверстия. Потом обжигали в печи и расписывали красками.

- Ребята, давайте покажем, как будем дуть в свистульку – Ту-у

В.: Из чего сделана свистулька?

Свистулька какая? (глиняная)

Д/и «Найди одинаковые свистульки» (из 6 предложенных на доске)

Физминутка «Птичка-невеличка»

Птичка невеличка в небе летала.

В небе летала,

Крыльями махала (машем крыльями)

Села под окошком (присели)

Крошек поклевала (дети стучат пальцами об пол)

Встрепенулась птичка (дети встали, «чирикают»)

Выпрямила спинку

Песенку запела («чик-чирик»), в домик полетела.

Д/и «Собери матрешку»- пазл

(Дети разбиваются на 4 команды и собирают 4 матрешки)

В.: на память о нашем занятии я хочу подарить Вам раскраски с изображением матрешки.

Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня разговаривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"

Конспект НОД  по развитию речи  в  младшей группе  по русской народной сказке с использованием мнемотехнике  "Рукавичка"...

Занятие по развитию речи для младшей группы. «Пересказ русской народной сказки «Курочка-Ряба»

Эффективным средством развития художественного вкуса является народное декоративно-прикладное искусство. Народное декоративно-прикладное искусство бережно сохраняет и творчески развивает традиции, при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Презентация "Развитие речи детей младшей группы посредством русских народных сказок".

Презентация предназначена для развития речи детей младшей группы; закрепления знаний о русских народных сказках....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемодорожки.

Методический материал: конспект непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе....