Презентация "Развитие речи детей младшей группы посредством русских народных сказок".
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация предназначена для развития речи детей младшей группы; закрепления знаний о русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
321.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: познавательно-речевой; Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Ребенок понимает часть слов и не все грамматические конструкции, но именно речь привлекает его внимание к предметам и действиям. Возраст от 4 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка . Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи , овладеть родным языком. Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от нас, взрослых. И мы, взрослые, должны наполнить жизнь ребенка светом добра и ласки, духовно обогатить среду, в которой он растет, заложить предпосылки высоких человеческих начал, развивать их речь . А что может духовно обогатить среду? Пришли к выводу, что главная задача педагога это использование русских народных сказок в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста. В дошкольный период у детей интенсивно развивается воображение , способность действовать в образном плане, умение понимать читаемый текст и осуществлять элементарный анализ, поэтому в детстве роль сказки велика . Исследователи сходятся во мнении, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка . Участники проекта являются дети 4-5 лет, воспитатели и родители. Через русские народные сказки ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа , получает первые впечатления о ней. Исходя из этого, базовой основой для развития речи у детей группы мы выбрали методическую тему « Русская народная сказка- как средство развития речи .»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1. Развитие творческих , познавательных, коммуникативных способностей детей . Определить уровень развития речевого умения детей . 2. Создание системы работы и проверка педагогических условий по развитию речевого творчества детей . 3. Приобщение детей к культуре своего народа . 4. Расширение знаний детей об окружающей действительности, развитие умения тонко чувствовать художественную форму, мелодию и ритм родного языка. 5. Использование технологии мнемоники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста. 6. Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. 7. Способствовать формированию развития у детей восприятия , воспроизведения, умения использования средств технологии.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Расширить знания о сказочных героях русских народных сказок . 2. Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих. 3. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, образное мышление. 4. Содействовать развитию речи детей , обогащению словаря и навыков связной речи , совершенствовать интонационную выразительность речи , учить рассказывать знакомые сказки . 5. Развивать артикуляционную , тонкую и общую моторику. 6. Содействовать совершенствованию навыков продуктивной деятельности. 7. Воспитывать у детей отзывчивость , общительность, дружелюбие. Создавать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий. 8. Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка , с учетом опыта детей , приобретенного в детском саду. 9. Развивать совместное творчество родителей и детей , заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней
Этапы реализации проекта: 1 этап – составление плана работы; -развитие речи детей средствами народного творчества; -изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме по проблеме исследования. 2 этап – работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества, работа с родителями; -разработать занятия, мероприятия, развлечения, игр – имитации по теме проекта; -разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора ( чтение стихов, потешек, сказок). 3 этап -итоговое занятие; -консультации по теме проекта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Познакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы) ; с укладом жизни и быта русского народа . - Обогатить социальный быт дошкольников, расширится их кругозор; - Повысить интерес детей к русской народной сказке ; - Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. - Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность. -Успешное овладение грамотной и связной речью. -Выразительное интонирование детьми голосов героев сказок ; -Использование образных выражений при пересказе сказок ; - Выразительная передача мимикой и движениями эмоциональных состояний героев сказок ; -Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; -Совершенствование звуковой стороны речи ; -Усиление интереса к занятиям; -Доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. - Сформировать коммуникативную и социальную компетентность детей ; - У родителей сформировать представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка ; - Родителей вовлечь в единое пространство «семья – детский сад» ; -Повысится культурный уровень дошкольников. -Повысится культурный уровень дошкольников.
Вывод. Работу над связной речью детей с использованием русских народных сказок необходимо проводить систематически, начиная с младшего дошкольного возраста. Это позволит детям расширить словарный запас, использовать в речи языковые средства выразительности, а самой речи становиться осмысленной, логически построенной, связной, эмоциональной, образной .
Литература 1.С. Е. Большакова, Игры и упражнения. Творческий центр Москва, 2009г. 2. Т.Н. Караменко «Кукольный театр – дошкольника», 1982г. 3. «Знакомство детей с русским народным творчеством», Санкт-Петербург, 2002г. 4. О. А.Шорохова «Играем в сказку», Москва, 2007. 5. И. Г. Сухин «Веселые скороговорки», Ярославль, 2002г. 7. Использование интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искаже...
"Воспитание нравственных качеств у детей старшей группы посредством русских народных сказок"
В нравственном воспитании дошкольников очень помогает использование одного из мощныхсредств – сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает напротяжении всего дош...
«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»
laquo;Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»...
«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей ...
«Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»
laquo;Воспитание нравственных качеств у детей средней группы посредством русских народных сказок»Исмаилова Наталья Анатольевнавоспитатель, Государственное бюджетноедошкольное образовательное уч...
Тема: «Воспитание нравственных качеств детей второй младшей группы посредством русских народных сказок». (Самообразование вт.мл.группа)
Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.Предполагаемая дата окончания работы: май 2023 г. «Сказки – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка...
«Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников и развитие речи у детей посредством русских народных сказок"
В период поступления ребенка в детский сад, особенно в адаптационный период, значительно изменяется жизнь ребенка и его психоэмоциональный фон. Теперь ребенка окружают взрослые и дети, которых он рань...