Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе по русской народной сказке с использованием мнемотехнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Болоховский детский сад №1 «Колокольчик» администрации
муниципального образования Киреевский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
по русской народной сказке с использованием мнемотехнике
«Рукавичка»
Подготовила : воспитатель
Цуканова. Т. Н.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
- умение соотносить знаковые символы с образами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей — пожалеть, утешить, подарить.
- приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Интеграция образовательных областей:
- «Коммуникация»
- «Чтение художественной литературы»
- «Социализация»
- «Художественное творчество»
- «Музыка»
- «Познание»
Наглядный материал:
мнемотаблицы к сказкам «Рукавичка», игрушка-собачка, бумажные силуэты рукавичек (по количеству детей), магнитофонные записи (лай собаки; Свиридов «Тройка»; Зубков «Лирическая»).
Предварительная работа чтение сказки «Рукавичка»;
- рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблице «Рукавичка»;
- пение песен про животных;
- чтение стихов про животных и о зиме;
- наблюдения в природе;
- дидактические игры «Кто в домике живет», «Кто что ест» и «Кто как кричит».
Ход НОД.
-Дети сидят полукругом.
-Педагог: Ребятки, я вам расскажу стихотворение, а вы подумайте, о каком времени года в нем говорится.
Вот зима, кругом бело,
Много снегу намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
-Дети: В этом стихотворении говорится о зиме.
-Педагог: А как вы догадались?
-Дети: Потому что кругом бело, намело снегу...
-Педагог: Правильно, это время года — зима. Но что я слышу: как будто кто-то лает?
-Педагог: Здравствуй, Филя, очень рады тебя видеть у нас в гостях!
- Давайте, детки, его погладим, Филю мы не боимся, и он нас тоже не боится.
Дальше педагог говорит за Филю.
-Филя: Здравствуйте, ребятки! На улице холодно, зима — у меня замерзли лапки. Можно у вас погреться?
- Дети: Можно!
-Педагог: Филя, а пока ты греешься, ребятки тебе расскажут зимнюю сказку, которая называется «Рукавичка». Филя, садись рядом со мной, а дети сядут на стульчики.
-Педагог: Давайте вспомним, кто живет в домике-рукавичке?
-Дети: В домике живут мышка, кабан, зайчик, волк, лиса.
-Дети, давайте этих животных покажем нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята .
Мышка, зайчик.
Хитрая лиса.
Дружит волк зубастый.
И кабан клыкастый.
Вот игрались, вот игрались…
Гав! Гав! Гав!
Все по лесу разбежались!
-Педагог: Ребятки, как вы думаете: волк, лиса, заяц, мышка, кабан — это дикие или домашние животные?
-Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу (2-3 детей спросить).
-Педагог: Правильно, дикие животные живут в лесу.
-Давайте, еще раз убедимся, хорошо ли вы знаете диких животных?
Игра: « Узнай и назови дикое животное»
Я буду показывать иллюстрации животных. Если это дикое животное, вы должны хлопнуть в ладоши. Вы готовы!
Лиса, собака, заяц,
лошадь, тигр, медведь,
белка, коза, корова,
волк, кошка, кабан т.д.
-Молодцы, ребятки, правильно назвали диких животных!
-Детки, нам пора рассказывать сказку. Какими словами можно начать сказку?
-Дети: Однажды, это было зимой.
-Педагог: А сейчас слушай, Филя, нашу зимнюю сказку.
Рассказывание сказки по мнемотаблице «Рукавичка».
( Рассказ с помощью воспитателя)
-Филя: Молодцы, как вы дружно рассказали сказку, ничего не забыли. Это сказка про меня, это я нашел деду рукавичку.
-Педагог: Давайте, поблагодарим Филю за помощь и с ним поиграем.
Игра «Котята»
Дети ложатся на ковёр, сворачиваются калачиком, закрывают глазки.
«Котята спят».
-Педагог: На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Тихо спят, спине к спине
И мяукают во сне. (дети мяукают)
Вот на спинку все легли, (переворачиваются на спину, открывают
Разыгралися они: глаза, барахтают лапками, громко мяукают)
Лапки вверх, и все подряд
Так мяукают, шумят!
Вот идёт лохматый пёс,
Это Филя – мокрый нос.
Филя: Здесь котята все шумят?
Напугаю я котят!
(Неожиданно пес лает — дети убегают от него, а он догоняет их.)
-Филя: Хорошо мы с вами поиграли, отогрелся я. Только вот жалко зверей. В лесу холодно, остались звери без домика - рукавички.
-Педагог: И мне жалко зверей, Филя. Давайте, ребята, подарим друзьям-зверям красивые и теплые рукавички. Тогда у каждого будет свой домик-рукавичка.
(Дети путем аппликации приклеивают животное на рукавичку, каждому свой домик. Выполняют задание за столами. Во время работы звучит музыка Чайковского «Времена года» «Декабрь»).
- Филя, передай, пожалуйста, животным в лес наши подарки.
-Филя: Спасибо, ребятки, какие красивые и теплые рукавички! Побегу в лес быстрее и передам их зверям, они будут рады такому подарку.
- Педагог: Дети, мы вместе помогли животным. Теперь они будут зимовать каждый в своем домике. Вы сегодня совершили доброе дело, помогли животным.
-До свидания, Филя!
-До свидания!
Рассказ по мнемотаблице «Рукавичка»
Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия «Развитие речи». Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики"
Конспект занятия по речевому развитию...

Конспект по развитию речи чтение русской народной сказки "Хаврошечка" старшая группа
ЗАНЯТИЕ : Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"Цель. Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Хаврошечка" (в обработке А. Н. Толстого), помо...

Конспект по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» в подготовительной группе
Конспект по развитию речи «Пересказ русской народной сказки«Лиса и козёл»в подготовительной группе Цель: Обучение детей пересказыванию сказки близко к тексту.Задачи:1....

Конспект по развитию речи Чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и волк
Цель: Ознакомление детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.Задачи: Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы ...
Конспект по развитию связной речи русская народная сказка "Теремок" с использованием мнемотехники
Очень нравится ребятам рассказывать сказки, стихотворения, сотавлять описание предметов, рассказов с помощью мнемотехники.Мнемотехника активно использется для развития детей, так как у них преобладает...