Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ - РТВ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
с использованием игровых технологий и методов ТРИЗ - РТВ
Цель: создание условий для обогащения словаря и расширения представлений об окружающем мире.
Задачи: формировать умение сравнивать и находить аналогичные объекты в окружающем мире, используя метод синектики (прямая аналогия по цвету, свойствам), систематизировать знания о действиях (повадках) животного, о функциях частей объекта (кошки), используя метод морфологического анализа; учить правильно строить фразы с использованием предлогов;
развивать речевую и познавательную активность детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Оборудование: клубок красных ниток, игрушка – котик; картинки с изображением частей кота; полное изображение котика; мольберт; аудиозапись «Зашагали ножки».
Вводная часть. Организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла в детский сад и нашла клубочек пряжи. Посмотрите, какой он по форме? (круглый) Какого он цвета? (красный)
Воспитатель: Но клубочек этот не только круглой формы и красного цвета, он ещё и волшебный и даже говорящий! (Подносит клубок к уху). Клубочек сказал мне, что очень хочет с вами познакомиться с вами!
Дети встают в круг, передают друг другу клубок и называют своё имя, в конце игры клубок оказывается у воспитателя, воспитатель снова подносит его к уху.
Воспитатель: Клубочек очень рад познакомиться с вами и приглашает вас в гости к своему другу! Хотите с ним познакомиться? Клубочек покажет нам дорожку. Катись, клубок, наши ножки пойдут следом по дорожке!
Воспитатель: К кому же привёл нас клубочек? (Заглядывает за шторку и вносит игрушечного Котика)
Основная часть. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.
Котик: Здравствуйте, ребята, мур – мур.
Дети: Здравствуй, котик.
Воспитатель: Здравствуй, котёночек. Посмотрите, ребята, какой он? (дети рассматривают, изучают игрушку).
Дети: Пушистый, мягкий, беленький.
Воспитатель: Что ещё может быть таким же белым, как котик? (ответы детей)
Воспитатель: Что ещё бывает таким же мягким, как котёнок? (ответы детей)
Воспитатель: Как разговаривает котёночек?
Дети: Мяу, мяу; мур, мур.
Воспитатель: Как его зовут, отгадайте? (ответы детей)
Котик: Ой, какие красивые клички, но я – Мурлыка.
Воспитатель: Почему так назвали его? (Котёнок любит мурлыкать).
Воспитатель: Котик очень любит играть с клубочком, давайте вместе с ними повеселимся.
Физкультминутка с имитационными движениями.
Кот - шалунишка клубочек берёт, мягкою лапкой катит вперёд.
Любит котенок возиться с клубком: то подползет к нему тайком,
То кидаться начнёт на клубок, толкнет его, отпрыгнет вбок…
То кувырком перебросит сюда, запутался в нитках, но не беда!
Клубок, помаленьку, совсем размотался - котёнок теперь без друга остался?
Клубочек скатался, цел, невредим, мы завтра опять поиграем с ним!
Кот и клубочек большие друзья, ссориться нельзя!
Воспитатель: Вот как много движений в этой игре! Давайте их вспомним (клубочек берёт, катит, толкает, перебрасывает, подползает к клубочку, кидается на клубок, отпрыгивает от клубочка)
Воспитатель: Что есть у котика?
На мольберте картинки с изображением частей тела (морфологическая таблица). Задание детям: перечислить все возможные функции частей.
Части тела | Функции |
Лапки | Убегать, догонять, умываться, ловить |
Коготки | Царапать, лазить по деревьям, охотиться за мышками и птичками |
Хвост | Не упасть (когда прыгает), показать настроение, дрожать (боится собаку) |
Уши | Слушать (мышки шуршат, когда зовут, собака лает) |
Шёрстка | Греться, для красоты |
Нос | Нюхать разные запахи |
Рот, язычок | Умываться, кушать (молоко, мясо, колбасу, рыбу, сметану), мурлыкать, мяукать |
Глаза | Смотреть, закрывать, открывать |
Заключительная часть: выход из деятельности.
Воспитатель: Нам пора в детский сад возвращаться, давайте попрощаемся с друзьями и пригласим их в гости.
Воспитатель: Ножки, вы запомнили дорожку?
Под музыку «Зашагали ножки» дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием здоровьсберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию речи "Осенний урожай" с использованием современных образовательных технологий
Конспект "Осенний урожай" (презентацией)...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: "Осень пришла" с использованием технологии мнемотехники.
Использование приѐмов мнемотехники для развития связной речи дошкольников позволяет решать одну из основных задач в младшем возрасте - обучение рассказыван...
Развитие речи у детей с использованием игровых технологий.
Мастер-класс для педагогов....
Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ «Путешествие по сказкам»
Цель данного меропириятия- Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством...