Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель данного меропириятия- Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Путешествие по сказкам!" | 27.7 КБ |
Ссылка на интерактивную игру к ООД | 12.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №37» МО г. Братска
Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ
«Путешествие по сказкам»
Составила:
Лебедева Екатерина Александровна
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ №37» МО г. Братска
2023 год
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ
Задачи
Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью методов технологии ТРИЗ
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.
Материал к ООД: мяч, мультимедийная установка и ноутбук с презентацией виртуальной «Сказочной викторины» ,«Волшебный сундучок», в нем Колобок, сюжетные картинки к сказке «Колобок», геометрические фигуры, иллюстрация к сказке «Теремок», «Заюшкина избушка», листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами, кисточки, краски.
Предварительная работа: чтение сказок, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
Ход:
I этап. Организационный
Воспитатель в русском народном костюме входит в группу и звонит в колокольчик
Сказочница: В колокольчик я звоню, в круг к себе ребят зову!
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Сказочница: Как вы думаете, ребята, кто я? Я – Добрая Сказочница! Я очень люблю сказки, а вы их любите? Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает клубочек-мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Она выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Что нашла в поле Мышка-норушка?
Сказочница бросает мяч в сторону мультимедийной установки, привлекая внимание детей.
Сказочница: Куда же покатился наш волшебный клубочек?!
посмотрите-ка, ребята, какое сказочное действие происходит на экране! Давайте поможем героям разобраться, что к чему.
Виртуальная викторина «Сказочная викторина» (Интерактивная игра - ИКТ)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
1. -Ой, а где же мой волшебный сундучок со сказками? Помогите, пожалуйста, мне его найти. (Дети находят сундучок и садятся на ковёр кружочком)
- Посмотрим, что там лежит? (воспитатель заглядывает в сундучок). Здесь лежат вещи из сказок
(достает Колобка).
- Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, желтый).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
Воспитатель достает из сундучка набор сюжетных картинок и предлагает детям посмотреть на них и вспомнить, как развивались события в сказке «Колобок»
Игра «Паровозик»
Цель: учить определять временную зависимость объекта и его функции.
Воспитатель – паровозик, дети – вагончики, в руках у каждого ребенка картинка с фрагментом из сказки. Дети встают за воспитателем таким образом, чтобы получился правильный сюжет сказки «Колобок».
Воспитатель хвалит детей.
2. - Посмотрим, что же еще лежит в моем сказочном сундучке!
Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Что это? (Дети отвечают)
- Давайте сядем за столы и подумаем, что может получиться из этих фигур? (домик, теремок)
Ребята садятся за столы, где подготовлены наборы данных геометрических фигур на каждого ребенка. Строят домик.
- Что у нас получилось? (теремок, домик )
- А для чего нужен домик? (чтобы в нем жить)
- Как назывался домик, который нашла Мышка-норушка? (теремок)
-Кто еще жил в Теремке?
После показывает картинку к сказке «Теремок»
- Почему они там жили?
- Давайте представим себя животными, которые жили в Теремке.
(метод эмпатии).
Воспитатель спрашивает у ребенка:
- Ты кто? Как тебя зовут? Где ты живешь? Чем питаешься? Что любишь делать? Кого ты боишься? С кем ты дружишь? (ребенок отвечает от имени животного).
3. Физкультминутка.
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Ну-ка вместе, стой на месте, делаем вот так:
Раз-мы встали, потянулись,
Два- согнулись, разогнулись,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть- на место тихо сесть.
4. Воспитатель достает из сундучка зайчика - он плачет.
- Как вы думаете, что могло случиться с зайчиком, кто его мог обидеть?
(его лиса выгнала из дома).
- А давайте подскажем лисичке из чего еще можно построить дом.
(метод проб и ошибок)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
IV этап. Рефлексивный
- Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
А сейчас я хочу вам предложить развеселить нашего зайчика. Посмотрите, какой он грустный. Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. А помогут нам в этом эти волшебные кисточки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится.
Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы. Зайчик радостный. Благодарит детей. Прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»
Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...
Методическая разработка. НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий: "Воздух- невидимка"
Конспект НОД по эксперементированию с воздухом....
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...