Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
план-конспект занятия (старшая группа)

Это занятие по математике  носит закрепляющий и познавательный характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Почему мы обижаем близких нам людей?»

Программное содержание:

1. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

2. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход занятия

Воспитатель  приносит детям две книжки-малютки. Одна книжка — в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая — в зеленой, на ней написано слово «ДОБРО».

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают?

 Ответы детей: неприятные, грустные и т.п.

Воспитатель:  А когда смотрите  на зеленый?                                                Дети : Радостные, веселые, добрые.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы будем записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую — добрые поступки, мысли и чувства. Дети соглашаются.  Воспитатель - Ребята вспомните, пожалуйста, когда вы огорчаете своих родителей? Часто ли вы их огорчаете и как ваши родители реагируют на ваши плохие поступки?                                                             Дети отвечают и решают что из сказанного можно записать в «Чёрную» тетрадь.                 Воспитатель — А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.

Детям предлагается послушать (или прочитать) стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела.

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, — шепнул он будто, -

Посидим и в тишине...

— В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?  А теперь, послушайте рассказ В.Осеевой «Просто старушка». После прочтения воспитатель спрашивает у  детей в какую книгу можно записать поступок мальчика и почему. Дети отвечают и обоснуют свои ответы.

Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму (папу), то...».

Игровое упражнение   «Представление - «Мама устала» 

Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи маме: разобрать сумку с продуктами, принести тапочки, накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

Детям предлагается подумать над смыслом высказывания:

«Отец и мать — священные слова».

Игровая ситуация: воспитатель дает в руки каждому волшебный фонарик, с помощью которого дети должны загадать желание для своих родителей.

Советы:

  • Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внимательны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь.
  • Оберегайте отдых близких тебе людей.
  • Чтобы быть внимательными к близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и следующая игра поможет нам в этом.

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

Упражнение «Сиамские близнецы»

Дети встают боком друг к Другу и «приклеиваются», становясь «сиамскими близнецами» (берут друг друга под руку и плотно присоединяются боковыми поверхностями ног). Пара пробует двигаться в разных направлениях, с разной скоростью, выполнять какие-либо действия, писать и т.д.

Домашнее задание: прислушаться к советам и проявлять заботу о своих родителях.

 

 

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема «Зоопарк»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Методы: словесные, наглядные, практические.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов дейст...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Весёлая математика».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....