«Чтение «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского».
материал по развитию речи (средняя группа)
«Чтение «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_moydodyr.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского».
Цель: Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».
Задачи:
1.Помочь понять основную мысль сказки.
2. Вызвать эмоциональное отношение к поступкам персонажей сказки.
3. Помогать устанавливать последовательность событий в произведении.
4. Развивать и активизировать речь детей.
5. Воспитывать гигиенические навыки.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского и говорит детям, что это детский писатель,
который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище»
и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Она называется
«Мойдодыр».
Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» и показывает красочные иллюстрации к ней.
Физкультминутка: «Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва..
(Прыжок на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли.
(Сомкнуть руки над головой полукругом.)
Беседа по содержанию произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: От кого
«Одеяло убежало
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня»?
Дети: От мальчика
Воспитатель: Почему все от него убежали?
Дети: Мальчик был очень грязный.
Воспитатель: Кто вышел из маминой спальни?
Дети: Умывальник.
Воспитатель: Как звали умывальника?
Дети: Мойдодыр.
Воспитатель: Почему он рассердился на мальчика?
Дети: Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.
Воспитатель: Что сделал умывальник?
Дети: Он позвал мочалку, мыло и много щеток.
Воспитатель: Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?
Дети: «Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Воспитатель: Куда побежал мальчик от мочалки?
Дети: В парк (сад).
Воспитатель: А кого он там встретил?
Дети: Крокодила и его детей Тотошку с Кокошкой.
Воспитатель: Почему Крокодил сказал мальчику
«Уходи-ка ты домой,
Да лицо свое умой,
А не то как налечу,
Растопчу и проглочу!»
Дети: Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.
Воспитатель: Что сделал мальчик?
Дети: Он сильно испугался и побежал домой мыться.
Воспитатель: Кто так сказал?
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Дети: Умывальник-Мойдодыр.
Воспитатель: Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?
Дети:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»
Воспитатель; «Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде
Вечная слава воде!»
Воспитатель: Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, очень понравилась.
Воспитатель: Чему нас учит эта сказка?
Дети: Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.
Воспитатель: Да, правильно! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазвитие речи детей в рамках данной темы...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазитие речи детей по данной теме...
Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"
Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоц...
Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»
Образовательные задачи:· Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;· Закрепить и сис...
Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»
Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...