Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

ВЕДУЩИЙ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Бибигона. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. И 31марта 2012 года ему исполнилось бы 130 лет.

РЕБЁНОК: Корней Чуковский – это имя, которым он подписывал свои книжки, а настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпившего за ночь снега. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с детьми, которых встречал во время прогулки. Именно таким детям он посвятил свои книги.

 ВЕДУЩИЙ: Учёный, писатель, переводчик, литературовед Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок дедушки Корнея.

1) ЗАДАНИЕ: Вспомни, какими словами оканчивается произведение и назови сказку.

Веселится народ-
Муха замуж идёт.
За лихого, удалого
Молодого… (
комара)
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (
ворону)
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (
детей)
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (
воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (
не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (
чудовище).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (
темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (
захрюкали, хрю- хрю)
«Путаница»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, кто эта бабушка? От куда пришла, из какой сказки Корнея Ивановича Чуковского?

ДЕТИ: «Федорино горе»

ВЕДУЩАЯ: Бабушка Федора! А что у тебя в корзинке? Ты что-то принесла нам?

ФЕДОРА: Вот шла, шла и смотрю, стоит корзина на дороге. Сами посмотрите.

 2) ЗАДАНИЕ: 

ВЕДУЩАЯ: достаёт предметы из корзины, а дети определяют из какой они сказки, вспоминают строчки из стихотворения:

-ТЕЛЕФОН – «У меня зазвонил телефон…»

- ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК – «А за ним комарики на воздушном шарике»

- МЫЛО – «Вот и мыло подскочило…»

- БЛЮДЦА – «А за ними блюдца дзинь-ля-ля…»

- КАЛОША – «Пришли мне дюжину новых и сладких калош»

- ТЕРМОМЕТР – « И ставит им градусники»

-МОНЕТА – «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла»

- ШОКОЛАДКА – «И всем по порядку даёт шоколадку»

- МОЧАЛКА – «И мочалку словно галку, словно галку проглотил»

- ПЕРЧАТКИ – «А, потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?

РЕБЁНОК: С ранних лет стихи Корнея Чуковского приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши мамы и папы, даже бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Мойдодыра», Телефона», Федорино горя.

ВЕДУЩАЯ: Стихи Корнея Ивановича Чуковского великолепно звучат, легко запоминаются, формируют чувство юмора, делают нас сильнее, умнее и добрее.

РЕБЁНОК: стихотворение «ХРАБРЕЦЫ»

                           

                                Наши-то портные

                                Храбрые какие:

                                «Не боимся мы зверей –

                                Ни волков, ни медведей!»

                                А как вышли за калитку

                                Да увидели улитку –

                                Испугались, разбежалися!

                                Вот они какие

                                Храбрые портные!

3) ЗАДАНИЕ: Загадки.  В какой сказке спрятана отгадка?

- Скользкое, душистое, вымоет вас чисто (мыло – «Мойдодыр»)

- Его странный длинный нос-

  И рука, и душ, и насос,

  Уши серые лопухи,

  Бивни – белые клыки.

        (слон – «Тараканище», «Телефон»)

- Летом гуляет, зимой отдыхает (медведь –«Телефон», «Краденое солнце», «Путаница»)

- Мальчишка в сером армячишке

  По дворам шныряет, крохи подбирает,

  По полям кочует, зёрнышки ворует

        (воробей – «Тараканище», «Путаница», «Айболит и воробей»)

- Сверху дыра, снизу дыра, а в середине огонь да вода.

        (самовар – «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»)

- Убежали от грязнули ложки, чашки и кастрюли.

        (Федора – «Федорино горе»)

- Над нами вверх ногами ходит не страшится, никого не боится.

         (муха – «Муха-Цокотуха»)

- Мал малышок – буян на носок

   Нос-то долог, голос звонок,

  Летит – визжит, а сядет – молчит.

  Кто его убьёт, свою кровь прольёт.

           (комар – «Муха-Цокотуха»)

- В реках Африки живёт злой зубастый пароход.

            (крокодил – «Краденое солнце», «Бармалей», «Мойдодыр»)

4) ЗАДАНИЕ

 

ВЕДУЩИЙ: Стихи Корнея Ивановича Чуковского очень музыкальны.

Музыкальный конкурс отгадай мелодию.

Дети смотрят музыкальные отрывки и отгадывают, из какой сказки.

Дети показывают инсценировку двух отрывков  из любых сказок

К. Чуковского  «Телефон»,    «Краденое солнце»

  - «Я три ночи не спал, я устал,

      Мне бы заснуть, отдохнуть…

      Но только я лёг –

      Звонок!

       - Кто говорит?

       - Носорог.

        - Что такое?

       - Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

       - В чём дело?

       - Спасите!

       - Кого?

       - Бегемота! Наш бегемот провалился в болото…

       - Провалился в болото?

       - Да! И ни туда и ни сюда!

        О, если вы не придёте, - он утонет, утонет в болоте,

         Умрёт, пропадёт бегемот!!!

«Краденое солнце»

 - Подошёл медведь тихонько,

   Толконул его легонько:

   «Говорю тебе злодей,…

   «Если только захочу,

    И луну я проглочу!»

5ЗАДАНИЕ: Собрать картинку из палов, определить из какой сказки сюжет.

6ЗАДАНИЕ: Спринт – кто быстрее ответит на вопросы

 - На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (в трамвайчике)        

- Где муха нашла денежку? (муха по полю пошла, муха денежку нашла)

- Что принесла мухе бабушка пчела? (мухе-Цокотухе мёду принесла)

- Кто спас муху от злого паука? (комар)

- Кто зажёг синее море в сказке «Путаница»? (лисички)    

- Что попросил крокодил по телефону? (калоши)

- Чем лечил Айболит больных зверей в Африке? (гоголем-моголем, шоколадкой)

- Чем объелись цапли в сказке «Телефон»? (лягушками)

- Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (крокодил)

- С кем крокодил по аллее проходил? (с Тотошей и Кокошей)

- От кого убежала посуда? ( от Федоры)

- То кого убежало одеяло, улетела простыня? (от грязнули)

- Как звали детей, которые убежали в Африку? (Танечка и Ванечка)

- Кто проглотил Бармалея? (крокодил)

-Кто довёз Айболита в Африку к больным зверятам? (волки, кит, орлы)

- Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)

- Кто съел таракана? (воробей)

- В какой сказке звери тащили из болота бегемота? («Телефон»)

ВЕДУЩИЙ: В последние годы К. И. Чуковский всенародный любимец, лауреат ряда государственных премий и кавалер орденов. На даче в Переделкино, где он постоянно жил последние годы, он устраивал встречи известных людей, знаменитых лётчиков, писателей, артистов, поэтов. Переделкинские дети, давно ставшие взрослыми, до сих пор вспоминают эти детские посиделки на даче дедушки Корнея (так называли его дети). Сейчас в этом доме действует музей Корнея Ивановича Чуковского.

РЕБЁНОК: Жалко дедушку Корнея:

                    В сравненье с нами он отстал.

                    Поскольку в детстве «Бармалея»

                    И «Крокодила» не читал,

                    Не восхищался «Телефоном»

                    И в «Тараканище» не вник.

                    Как вырос он таким учёным,

                    Не зная самых главных книг.

ВЕДУЩИЙ: Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Подведение итогов, награждение победителей.

          ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО

             

                                      Подготовительная группа №7

                                                   Провели: Татаринова Н. В.

                                                                    Шемберёва В. А.

-

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Занятие в средней группе по сказкам Корнея Чуковского....

Сюжетная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Проведение данной викторины направлено на закрепление знаний детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского...

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; ...

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Викторина для детей среднего дошкольного возраста по сказкам К.И. Чуковского...

Что за прелесть эти сказки! Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. Задачи:1. Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского....