Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Активизация знаний детей о творчестве К.И.Чуковского
Развитие речи детей в рамках данной темы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chukovskiy.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи.
«В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Кузнецова Екатерина Николаевна_воспитатель
Меха Оксана Вадимовна_воспитатель
Цель: Активизировать знания детей о творчестве К. И. Чуковского. Развитие речи детей в рамках данной темы.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить знания детей о творчестве писателя
- Закрепить знание детей о видах посуды, их назначении
- Закрепить знания детей о частях тела, о здоровом образе жизни
- Активизировать словарь детей по лексическим темам: Посуда, Части тела, Обувь
- Развивать связную (монологическую, диалогическую) речь детей.
- Совершенствование грамматического строя речи
- Закрепить навыки словообразования
- Совершенствовать интонационную выразительность речи
- Закрепить умение читать план помещения
Развивающие
- Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память
- Развивать двигательные умения и навыки, чувство ритма
- Развивать личностные качества: активность, любознательность, самостоятельность, умение применять полученные знания в самостоятельной деятельности
- Развивать универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции
Воспитательные
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма
- Воспитывать у детей чувство удовлетворения от совместной деятельности
- Воспитывать любовь к русскому языку и внимание к собственной речи
- Воспитание люби и бережного отношения к книге
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиозаписей в исполнении автора. Выставка книг автора. Разучивание стихотворений (в том числе логоритмика на стихи). Инсценировки отрывков сказок К. И. Чуковского. Беседы по лексическим темам.
Оборудование:
Экран, проектор, компьютер, портативная аудиосистема, иллюстрации к лексическим темам посуда и обувь, чайный сервиз, план-схема группы, коробки с сюрпризами, фланелеграф с изображением чудо-дерева.
Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед экраном.
Показ фрагмента видео (м/ф «Телефон»)
В: Ребята, вы узнали, кто это?
Д: Ответы.
В: Правильно, это К. И. Чуковский. Настоящее его имя Николай Иванович Корнейчуков. Он родился в Петербурге, в бедной семье. В те времена дети из бедных семей не имели права учится в гимназиях. Но мальчик не сдавался, а занимался самостоятельно. Прежде чем заняться литературой, ему пришлось овладеть разными профессиями.
Первая сказка, которую Чуковский написал для детей, называлась «Крокодил». К.И. придумал её в поезде, когда вез домой своего маленького сына, у которого в дороге поднялась температура, и он плакал. И что бы отвлечь сына он стал ему придумывать сказку.
Чуковский был прекрасным психологом, он умел чувствовать и понимать детей и все свои наблюдения и познания он подробно и весело описал в особенной книге «От двух до пяти».
Основная часть
Включаются фрагменты м/ф «Телефон» и «Федорино горе»
В: Вы узнали из какой сказки нам позвонили?
Д: Ответы.
В: Давайте вспомним, что убежало от Федоры (блюдца, сито, ножи, кастрюля, чайник, кофейник, стаканы, сковорода…).
Д: Ответы.
В: Как можно назвать одним словом назвать эти предметы? (посуда)
Какая посуда нужна на кухне? (кухонная)
Дидактическая игра (речевая) на закрепление лексической темы «посуда».
Что это за посуда, и что можно в ней готовить? Выберите картинку, на которой изображена кухонная посуда и скажите, как ее можно использовать (или, что в ней можно приготовить):
- в кастрюле варим суп
- в сковороде жарим овощи
- в чайнике кипятим воду
- через сито просеиваем муку
- в дуршлаге промываем макароны
-на противне пекут пироги
Если кухонная посуда из металла, то она какая?... (металлическая)
А если из алюминия?... (алюминиевая)
А если из чугуна?... (чугунная)
Дидактическая игра (речевая) с мячом на закрепление лексической темы «посуда».
Давайте сейчас поиграем (дети встают в круг и ловят мяч, отвечая на вопросы)
Я буду задавать вам вопрос, а вы будете отвечать на них
Назовите одним словом посуду, в которую мы можем положить еду, когда её уже приготовили? (тарелка, ножи, ложки, вилки, масленка)
Кидая мяч ребенку, задаем вопрос:
- куда переливают суп из кастрюли? (…в супницу)
- куда кладут салат? (…в салатницу)
- во что насыпают соль? (…в солонку)
- во что насыпают перец? (...в перечницу)
- во что мы положим в хлеб? (...в хлебницу)
- чем мы будем есть? (…столовыми приборами)
Ребята, давайте вспомним, в какой сказке К.И. Чуковского гости должны были прийти на чай?
Д: Ответы.
Назовите одним словом посуду, которую Муха-цокотуха поставит на стол для гостей (чайная )
В: Давайте мы поможем Мухе Цокотухе накрыть стол для гостей (достать поднос с посудой)
Дидактическая игра с предметами (чайный сервиз)
Я буду задавать вопрос, а вам надо назвать эту посуду и поставить её правильно на стол.
- в чем мы будем заваривать чай? (…в чайнике)
- на что мы поставим чашки? (...на блюдца)
- из чего мы будем пить чай? (...из чашек)
- во что мы положим сахар? (...в сахарницу)
- во что можно налить варенье? (...в вазочку или розетку)
- где будут лежать конфеты? (...в конфетнице)
- какую надо приготовить посуду, если гости любят пить кофе? (...кофейную)
Как в шутку можно назвать человека, который очень много ест? (Обжора)
И Чуковский написал про такого человека. Как его звали? (Робин Бобин Барабек)
Физкультминутка: «Робин Бобин»
Дети садятся.
Включаются фрагменты м/ф «Телефон» и «Мойдодыр».
В: Вы узнали, из какой сказки нам позвонили? (ответы).
В: Ребята, вы узнали эту сказку Корнея Ивановича Чуковского? (ответы)
Почему Мойдодыр разозлился на мальчика?
Вспомните, какие есть у нас части тела (ответы).
Дидактическая игра «Части тела человека»
Давайте мы с вами соберем человека из частей.
Дети собирают напольную мозаику.
А для чего нужны наши части тела?
- ноги (ходить, прыгать, бегать)
- руки (брать что-то, трогать, хватать, держать, бросать, щупать)
- глаза (смотреть)
- уши (слушать и слышать)
- Нос (нюхать)
- рот (помогает говорить, улыбается, захватывает пищу)
Что нужно для того чтобы наше тело было здоровым и наши органы хорошо работали? (ответы)
Дети садятся
Включаются фрагменты м/ф «Телефон» и «Краденое солнце»
В: Вы узнали, из какой сказки нам позвонили? (Ответы).
Нам надо помочь зверям избежать беды, а помогут вам в этом такие вот подсказки (план для поиска)
Упражнение на ориентировку в пространстве
Дети находят первую коробку по плану-схеме с «краденым» солнцем.
Дети находят вторую коробку по плану-схеме с портретом К. И. Чуковского.
Расскажите, что вы нашли, чей это портрет? (ответы детей)
Дети садятся
Чуковский писал для детей не только сказки, но и загадки…
Сейчас сам К. И. Чуковский загадает вам свои загадки:
Аудио-загадки (яйцо и цыпленок, ёж, крапива, пугало, расческа, ботинки)
Мы же тоже с вами знаем стихи про ботинки, которые росли на «Чудо-дереве».
«Чудо-дерево» читают дети.
Мы с вами сейчас сделаем своё Чудо-дерево.
Дидактическая игра «Украсим чудо-дерево» (задание по слуху на ориентирование на вертикальной плоскости – фланелеграф)
Предложить детям выбрать по одной картинке с изображением обуви.
- повесь синие сапоги слева от ствола.
- повесь ботинки над сапогами.
- повесь тапки справа от ствола.
- повесь сандалии между сапогами и тапками.
- повесь туфли под сандалиями.
- повесь голубые кроссовки около тапок.
Ребята, какую обувь вы еще знаете?
К. И. Чуковский очень любил детей и написал для них много веселых стихов, и одно из этих стихотворений превратилось в песенку.
Логоритмика «Скрюченная песенка».
Заключительная часть
Мы для вас приготовили подарок. Попробуйте его найти.
Упражнение на ориентировку в пространстве
(по плану находят коробку-сюрприз с книгами К.И. Чуковского)
О каком авторе мы сегодня с вами говорили?
Какие сказки мы сегодня вспомнили?
Что вам больше всего сегодня запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми в группе с тяжелым нарушением речи. «В гостях у Корнея Ивановича Чуковского»
Активизация знаний детей о творчестве К.И.ЧуковскогоРазитие речи детей по данной теме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»
Занятие включает в себя игры на закрепление у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющих речевые нарушения «Школа безопасности»
На занятии дети учатся правильно и адекватно вести себя при возникновении пожара и закрепляют знания о пожарной безопасности; отвечать на вопросы полным предложением, составлять предложения по м...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи "В гостях у сказки".
В этом мероприятии для организации познавательной деятельности используются разные интерактивные технологии. Они помогают активизировать интеллектуальную активность каждого ребёнка в процессе дидактич...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ (ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ) ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Цель: уточнение и закрепление знаний, умений и навыков о пройденных звуках и буквах, полученных детьми за первое полугодие во время работы по обучению грамотеЗадачи:Коррекционно - образовательныеУточн...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. «Зимующие и перелётные птицы»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи.«Зимующие и перелётные птицы»Цель: Формирование лексико-грамматического строя, просодической с...