Методическая разработка по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Куклина Ольга Николаевна

Методическая разработка  по теме "Творчество Корнея Ивановича Чуковского"

Цель: Систематизировать знания о творчестве К.И.Чуковского. Углублять и расширять знания о его творчестве. Учить эмоционально, воспринимать содержание произведений Чуковского, понимать их нравственный смысл. Развивать умение исполнять роль героев произведения. Способствовать развитию связной речи детей.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: Макет «Чудо-дерево»; дидактическая игра «Волшебный ящик»; мнемотаблицы «Посуда», «Насекомые»; мольберт; иллюстрации к сказке «Телефон»; мыло, игрушка – таракан, тарелка, ложка, телефон, градусник; презентация «Чуковский».

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского, драматизация произведений Чуковского, рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия

Входят дети, встают в круг. Ритуал приветствия.

Здороваются: Здравствуйте ручки – хлопают, здравствуйте ножки – топают, здравствуйте гости – машут руками.

1.Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир поэзии детского писателя сказочника, который написал известные вам сказки «Тараканище», «Мойдодыр» «Муха-Цокотуха»

- Вы догадались, о каком писателе пойдет речь?

Ответы детей -  К.И. Чуковский.

Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики перед волшебным экраном

2.Включение презентации.

Первый слайд портрет Чуковского.

Посмотрите, художник изобразил поэта в окружении зверей, как вы думаете почему? Ответы детей.

Корней Иванович большинство своих произведений посвятил животным.

Писатель написал очень много интересных  сказок вот некоторые из них

   (второй слайд изображение обложек  5 сказок Чуковского). Вы узнаете эти произведения. Ответы детей.

А давайте заглянем в каждую из этих сказок.

1.(третий слайд «Айболит», на слайде представлены иллюстрации к сказке «Айболит, одна из сказки «Федорино горе»), а вот и персонажи этой сказки, мне кажется кто-то здесь лишний, ответы детей, иллюстрация из сказки «Бабушка Федора»

2.четвертый слайд Следующая сказка  - ответы детей «Тараканище», кто в эту сказку попал случайно? (крокодил из сказки телефон).

3.  пятый слайд сказка «Телефон» - лишняя иллюстрация из сказки «Мойдодыр».

4. шестой слайд  «Федорино горе» - лишние иллюстрации из сказок «Айболит» и «Мойдодыр».

5.  седьмой слайд «Мойдодыр» - лишняя иллюстрация из сказки «Тараканище».

Восьмой слайд заставка портрет Чуковского

 

Ведущий предлагаю вам отправиться в волшебную, сказочную страну Чукоккалу, где живут добрые сказки К.И.Чуковского.

Пойдем мы не по ровной тропинке, а по дорожке из веселого стихотворения «Скрюченная песенка». (музыкальная инсценировка песенки)

Вот так скрюченная дорожка нас привела на поляну, на которой растет…

Выносится Чудо-дерево (макет).

-Вы узнали это дерево? Из какой оно сказки? Кто знаком со стихотворением «Чудо-дерево?»

Выступает ребенок и читает отрывок из  стихотворения.

- ведущий ребята я вижу на чудо-дереве кто-то оставил или потерял тарелки, ложки, вилки, и даже ножи, а вы не знаете, чья это посуда.

Ответы детей.

Вот такая история произошла с Федорой, в своей сказке К.И. учит нас везде и во всём поддерживать порядок и заботится о чистоте посуды.

Видеообращение Федоры- просит ребят научить мыть посуду

 Девятый слайд.

Пальчиковая игра по мнемотаблице  «ложки, вилки, ножи».

Раз, два, три, четыре – стучат кулачками

Кран с водою мы открыли – имитирует открывание крана

Всю посуду перемыли- трут ладошкой о ладошку

Чайник, чашку, кружку- загибают пальцы на руке

Ложку и большую поварешку

Терли-терли, мыли-мыли трут ладошкой о ладошку

Все кругом в воде и мыле

Раз, два, три, четыре – стучат кулачками

Кран с водою  мы закрыли– имитируют закрывание крана.

 

Научили мы Федору мыть посуду, думаю, теперь она станет относится к своей посуде с уважением.

Продолжаем наше путешествие

Воспитатель: вижу на нашем дереве все перепуталось, что бы это значило, а может, быть вы вспомните, как называется сказка,  где все перепутано.

Ответы детей.

Предлагаю вам поиграть в игру «Путаница».

Выходят пять детей становятся в линию, ребята сидящие на местах запоминают кто где стоит, закрывают глаза, дети меняются местами – нужно отгадать что изменилось.

Ведущий пока мы с вами играли, в одной сказке тоже все перепуталось.

Посмотрите внимательно на мольберт, из какой сказки эти иллюстрации. Ответы детей (Телефон). В этой сказке каждый герой звонил Чуковскому и что-то просил, необходимо правильно расставить картинки. Работа на фланелеграфе, дети проводят дорожки от животного к предмету который он просил в сказке.( слон-шоколад, мартышки-книжки и т.д)

А мы продолжаем наше путешествие, рядом с чудо-деревом появился «Волшеный ящик»,  хозяйка ящика «Тётушка Сова» предлагает ребятам на ощупь определить из какой сказки предмет, спрятанный внутри ящика Проводится игра «Бюро находок»,  (Отгадай на ощупь предмет и определи из какой он сказки) -мыло, спички, тарелка, ложка, укол, телефон, таракан, воздушный шарик, самовар.

На наше чудо-дерево слетелось очень много насекомых, как вы думаете почему?

Ответы детей (Корней Иванович очень много своих стихотворений посвятил насекомым) давайте вспомним насекомых, о которых говорится в произведениях Чуковского: комарики, таракан, муха, бабочки, пчела.

Десятый слайд

Пальчиковая гимнастика «Насекомые» по мнемотаблице – на слайде.

Раз, два, три, четыре, пять – стучат кулачками

насекомых надо знать.

Муха, бабочка, пчела, муравей и стрекоза- загибают пальцы на руках

Шмель, кузнечик и жучок

И у каждого шесть ног.

Ребята наше путешествие в странуЧуккокалу заканчивается, Вам понравилась эта страна, в каких сказках мы побывали? Я думаю вы навсегда запомните героев сказок Чуковского, потому что они учат дружбе. Писатель уверен: если нужно помочь другу, никто не должен бояться никаких опасностей. Но если встретится кто-то злой или глупый, у писателя находится верное средство – смех. Читая истории о веселых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – все, что нас окружает. Спасибо вам ребята за путешествие.

Одиннадцатый слайд Солнце

Ребята волшебный экран подсказывает нам, что мы забыли вспомнить еще о сказке, в которой говорится о солнце – ответы детей «Краденое солнце». Герои сказки дарят вам на память маленькие солнышки. ( дети получают медальки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корней Чуковский

СКРЮЧЕННАЯ ПЕСНЯ

Английская песенка

Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она.
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

 

 И была в руке у ней
Скрюченная палка,
И летела вслед за ней
Скрюченная галка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Закрепить знание детей по сказкам К.И. Чуковского...

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"

Методическая разработка "Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей"...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Методическая разработка «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского» для детей 6-7 лет

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы побудило меня провести открытое занятие по сказкам К.И.Чуковского. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное познавательное и воспитате...