НОД по развитию речи "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

план-конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл купание медвежат пересказ34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы

на тему:  пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат»

Задачи: учить пересказу от лица главного героя, активизировать в речи глаголы, подбирать однокоренные слова и слова, сходные по звучанию и ритму; развивать монологическую речь, память, творческое воображение; воспитывать любовь к животным.

Предварительная работаРассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Отгадывание загадок о медведе. Объяснение значения слов шиворот, окунать.

Оборудование: Иллюстрация «Купание медвежат», графические схемы, отображающие последовательность событий, декорация «Лес», шапка охотника.

Ход.

Организационная часть

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Теперь откройте.

Посмотрите, куда мы с вами попали – в настоящий лес! Как тут всё красиво.

Воспитатель: Посмотрите – что это? (записка спрятана на одном из деревьев)

Ребята, хотите узнать, что там? Здесь вас просят отгадать по описанию, о ком идет речь.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: О ком эта загадка?

В теплой шубе дед-лесник,

Летом- ходит, зимой- спит.

Почему вы думаете, что это медведь?

Докажите.

Ребята, а в каких сказках встречается медведь?

Скажите, какой предстает перед нами медведь в сказках? (добрым, умным, мудрым, неуклюжим, неповоротливым)

А как вы думаете, какой на самом деле лесной медведь?

Что умеет делать медведь? (рычать, лазить по деревьям, ловить рыбу, собирать малину)

Как-то один охотник пошел в лес, где произошла удивительная история: он стал свидетелем купания медвежат.

Как это было, я вам сейчас прочитаю.

(первичное чтение)

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонкаМедведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием : день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

Вопросы по содержанию

-С чего начинается рассказ?

-Что произошло после того, как охотник спрятался на дереве?

-Что сделала медведица, чтобы выкупать первого медвежонка?

-Как медведица купала первого медвежонка?

-Почему побежал в лес другой медвежонок?

- А как она поступила со вторым медвежонком

-Зачем мама купала медвежат?

Остались ли, они довольны купанием?

Чем заканчивается рассказ?

Физкультминутка: «Медведь-привереда

-Крибли-крабли-бумс превращаю вас в медведей.

«Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука ко лбу, высматривает место)

Где такое место есть? (развести руки в стороны)

Чтобы мог медведь присесть. То высок пенек! (показать высоту)

То торчит сучок! (жест Окэй)

То мокрый мох! (развести руки перед собой)

То мох пересох! (сжимать кулачки)

ОХ! (вытереть пот со лба.)

То низкий пень (нагнуться показать рукой)

То густая тень (ладошки растопырены, руки к голове)

То узкий ров (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев (полукруг перед собой)

То кричит сорока (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку (руки на пояс, пальцы рук растопырены)

То кустарники (присесть, руки с растопыренными пальцами в стороны)

То речка (волнообразные движения руками)

Нет свободного местечка (качать головой)

Это сказка о медведе, о медведе-привереде».

Повторное чтение

А сейчас, я прочитаю рассказ еще раз, про что я буду читать вы увидите на схемах. после чего мы послушаем ваши пересказы этого замечательного рассказа «Купание медвежат»

-Вы послушали рассказ и как будто вместе с охотником очутились в лесной чаще.

-Вместе с ним увидели, как медведица купает медвежат.

-Теперь представьте, что вы тот самый охотник и хотите нам рассказать о том, что видели в лес. (надеть шапочку)

Как охотник начинает рассказ? (Заслушивают 3-4пересказа.)

Ребята, понравился вам рассказ охотника? (дети оценивают рассказы своих сверстников)

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель предлагает остальным детям пересказать рассказ дома своим родителям.

Заключительная часть

Игра «Кто знает?»

Мы будем подбирать слова –родственники к слову лес.

Где живет медведица со своими медвежатами? (в лесу)

Как называется маленький лес? (лесок, лесочек)

Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (лесная)

Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий.)

Во всех этих словах слышится одинаковая часть – лес, все они по смыслу связаны с лесом. Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали.

Где медведица купала медвежат? (в реке)

Как можно сказать о маленькой реке? (речка)

Как можно реку назвать ласково? (реченька)

Как называется песок на реке? (речной)

Итог.

ВоспитательМедвежатам вы настолько понравились, что они оставили вам свое изображение мордочки давайте подарим и мы свое настроение: если вам понравилось наше путешествие, то нарисуйте веселую мордочку, если нет, то грустную. На столе вас ждут карандаши и фломастеры – можете сейчас присесть и нарисовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Медвежата"

Пальчиковая гимнастика:На двери висит замок (ритмично соединяем пальцы рук в замок),Кто открыть его бы мог? (круговые движения кистями рук),Потянули (кисти рук в замке, тянем в разные стороны),Постуча...

Конспект ООД по речевому развитию "Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"

Цель: Развитие нравственных качеств детей с помощью здоровьесберегающей технологии - сказкотерапияЗадачи:- развивать интерес детей к художественной литературе;- учить целостно и эмоционально восприним...

План-конспект занятия по речевому развитию пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Целью данной работы являетя: Формирование представления  о последовательном пересказе текста с наглядной опорой....

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект перессказа рассказа Бианки "Купание медвежат"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста. ...

Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа

Конспект Игры-занятия с дидактическим материалом (Технологическая карта) по Развитию познавательной активности «Медведица и медвежата» Ранняя группа...