РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Медвежата"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (ритмично соединяем пальцы рук в замок),
Кто открыть его бы мог? (круговые движения кистями рук),
Потянули (кисти рук в замке, тянем в разные стороны),
Постучали (пальчики в замке, стучим серединой ладошки),
И окрыли (разомкнули пальцы).
Здравствуйте ребята.
Ребята к нам в гости пришли лесные звери.
Кто это? (Медведи :бурый и белый)
Скажите все громко…
Давай те же их рассмотрим.
Скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или нет? ( Нет)
А как мы еще можем сказать? Они какие? ( Они разные).
Давайте сначала поговорим об этом медведе (берем белого медведя).
Расскажите мне ребята, какой он?
Начинай, Машенька.(Он белый)
Какого он цвета? ( Медведь белого цвета).
Еще какой он? (Пушистый).
Проходим по группе, даем потрогать белого медведя, каждому ребенку.
А еще какой, ребята (мягкий).
Посмотрите на медведя, он грустный или веселый? (Веселый).
Он послушный или шаловливый?
А что еще мы видим у нашего медвежонка?
(У медвежонка есть шарфик).
А шарфик короткий или длинный? (Длинный).
А какого цвета шарфик? (Красного).
Молодцы ребята.
А теперь поговорим о другом мишке. (Берем в руки бурого медведя).
Какого цвета медведь? (коричневого).
А как мы еще можем сказать? (Медведь бурого цвета).
Рома, возьми в руки медведя, посмотри внимательно на него, потрогай и расскажи какой он?
Ответы ребенка: Медведь бурого цвета, он мягкий, пушистый.
А что еще есть у медведя? (У медведя есть шарфик белого цвета).
А он добрый или злой? (добрый).
Веселый или грустный? (Веселый).
А теперь давайте сравним наших медведей.
(Берем в руки двух медведей).
Эти медвежата одинаковые? (нет).
Значит они какие? (разные).
Ребята, а что у них одинакового?
( Они мягкие, веселые, пушистые, смешные, глазастые).
А чем они отличаются? (размером, один большой, другоу маленький).
А еще чем? (Цветом).
А теперь давайте немного с Вами поиграем.
Физминутка.
Мишка косолапый по лесу идет(изображаем походку медведя),
Шишки собирает (изображаем как собирает шишки),
И в карман кладет (повторяем движения),
Шишка отскочила, прямо мишки в лоб (показываем),
Мишка рассердился и ногою топ (повторяем движения).
Немного с вами поиграли, и как мишки мы вернемся за свои столики.
Ребята, а у этих медвежат папа есть? Кто? (Медведь).
А медведь какой? (показываем картинку медведя)
(Он большой, огромный, пушистый, страшный).
А мама? (Медведица).
А она какая? (Большая, пушистая).
А как ходит медведица?(Она косолапая).
А как ласково мы назовем медведей? ( мишеньки, медвежата, мишутки, малыши).
Молодцы.
А теперь посмотрите, что у меня в руках (Мишка и шишка).
Давайте сравним мишку и шишку.(мишка мягкий, большой, а шишка маленькая, твердая и т.д.)
Ребята, бурый мишка захотел с Вами поиграть в прятки.
Давайте сейчас встанем, вы превратитесь в жуков, а мишка от Вас спрячется. Вы будете называть, куда мишка от Вас спрятался.
( Я произношу слова : « … А жуки червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися). В это время прячу медведя.
Спрашиваю у детей, где мишка? (На полке, под столом, за креслом, за дверью, на столе, под столом).
А теперь вы должны будете закончить предложение, начнем:
Медведь большой, а медвежонок ( маленький),
Летом листья зеленый, а осенью (желтые),
Дорога широкая, а тропинка (узкая),
Пластилин мягкий, а камень (твердый),
Днем светло, а ночью (темно).
Молодцы ребята.
Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил?
А медвежата какие у нас?
А в какую игру мы играли?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЛИЦЕЙ № 1586
Развитие речи в старшей группе «Медвежата».
Фролова Н. С.
Москва
2014 г.
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (ритмично соединяем пальцы рук в замок),
Кто открыть его бы мог? (круговые движения кистями рук),
Потянули (кисти рук в замке, тянем в разные стороны),
Постучали (пальчики в замке, стучим серединой ладошки),
И окрыли (разомкнули пальцы).
Здравствуйте ребята.
Ребята к нам в гости пришли лесные звери.
Кто это? (Медведи :бурый и белый)
Скажите все громко…
Давай те же их рассмотрим.
Скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или нет? ( Нет)
А как мы еще можем сказать? Они какие? ( Они разные).
Давайте сначала поговорим об этом медведе (берем белого медведя).
Расскажите мне ребята, какой он?
Начинай, Машенька.(Он белый)
Какого он цвета? ( Медведь белого цвета).
Еще какой он? (Пушистый).
Проходим по группе, даем потрогать белого медведя, каждому ребенку.
А еще какой, ребята (мягкий).
Посмотрите на медведя, он грустный или веселый? (Веселый).
Он послушный или шаловливый?
А что еще мы видим у нашего медвежонка?
(У медвежонка есть шарфик).
А шарфик короткий или длинный? (Длинный).
А какого цвета шарфик? (Красного).
Молодцы ребята.
А теперь поговорим о другом мишке. (Берем в руки бурого медведя).
Какого цвета медведь? (коричневого).
А как мы еще можем сказать? (Медведь бурого цвета).
Рома, возьми в руки медведя, посмотри внимательно на него, потрогай и расскажи какой он?
Ответы ребенка: Медведь бурого цвета, он мягкий, пушистый.
А что еще есть у медведя? (У медведя есть шарфик белого цвета).
А он добрый или злой? (добрый).
Веселый или грустный? (Веселый).
А теперь давайте сравним наших медведей.
(Берем в руки двух медведей).
Эти медвежата одинаковые? (нет).
Значит они какие? (разные).
Ребята, а что у них одинакового?
( Они мягкие, веселые, пушистые, смешные, глазастые).
А чем они отличаются? (размером, один большой, другоу маленький).
А еще чем? (Цветом).
А теперь давайте немного с Вами поиграем.
Физминутка.
Мишка косолапый по лесу идет(изображаем походку медведя),
Шишки собирает (изображаем как собирает шишки),
И в карман кладет (повторяем движения),
Шишка отскочила, прямо мишки в лоб (показываем),
Мишка рассердился и ногою топ (повторяем движения).
Немного с вами поиграли, и как мишки мы вернемся за свои столики.
Ребята, а у этих медвежат папа есть? Кто? (Медведь).
А медведь какой? (показываем картинку медведя)
(Он большой, огромный, пушистый, страшный).
А мама? (Медведица).
А она какая? (Большая, пушистая).
А как ходит медведица?(Она косолапая).
А как ласково мы назовем медведей? ( мишеньки, медвежата, мишутки, малыши).
Молодцы.
А теперь посмотрите, что у меня в руках (Мишка и шишка).
Давайте сравним мишку и шишку.(мишка мягкий, большой, а шишка маленькая, твердая и т.д.)
Ребята, бурый мишка захотел с Вами поиграть в прятки.
Давайте сейчас встанем, вы превратитесь в жуков, а мишка от Вас спрячется. Вы будете называть, куда мишка от Вас спрятался.
( Я произношу слова : « … А жуки червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися). В это время прячу медведя.
Спрашиваю у детей, где мишка? (На полке, под столом, за креслом, за дверью, на столе, под столом).
А теперь вы должны будете закончить предложение, начнем:
Медведь большой, а медвежонок ( маленький),
Летом листья зеленый, а осенью (желтые),
Дорога широкая, а тропинка (узкая),
Пластилин мягкий, а камень (твердый),
Днем светло, а ночью (темно).
Молодцы ребята.
Ребята, а кто к нам сегодня в гости приходил?
А медвежата какие у нас?
А в какую игру мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...