Конспект перессказа рассказа Бианки "Купание медвежат"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по пересказу рассказа В.В. Бианки « Купание медвежат».
Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная).
Тема занятия: «Купание медвежат»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель занятия: Закрепление умения воспроизводить рассказ В. Биянки « Купание медвежат» близко к тексту, связно и выразительно.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать умение у детей целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Закреплять умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами, развивать мышление и память, развивать внимание у детей при работе с художественным произведением.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к художественному слову.
Планируемые результаты занятия: Умение воспроизводить рассказ В. Биянки «Купание медвежат» связно и выразительно.
Подготовительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение сказок, стихов о медведях.
Средства (Материалы и оборудование): текст рассказа В.В. Бианки « купание медвежат», графические схемы.
Способы: Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов, вопросы, физминутка, положительная оценка, диф.оценка, анализ содержания.
Активизация словаря: медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, окунать, испугался.
№ | Этапы, продолжи-тельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Вводная часть | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | Воспитатель:- Ребята, послушайте и угадайте, о каком звере я буду говорить Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед. Воспитатель: - Догадались, что это за звери? Воспитатель: - Правильно, это медведи. Воспитатель: - Ребята, как мы назовем папу медведя? Воспитатель: - Маму? Воспитатель: - Детёнышей? Воспитатель: - Это чья семья? | Беседа. Вопросы. | Дети:- Медведи. Дети:- Медведь. Дети:- Медведица. Дети:- Медвежата. Дети:- Это медвежья семья. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2 | Основная часть | Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Продолжать формировать умение у детей целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами Развивать внимание у детей при работе с художественным произведением. Закреплять умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. | Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправится в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки. Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется рассказ «Купание медвежат». Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Медведица догнала его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. Воспитатель: - Почему испугался охотник? Воспитатель:- Куда он взобрался от испуга? Воспитатель:- Кто появился на берегу реки? Воспитатель:- Как называют семью медведей? Воспитатель:- Почему один из медвежат убежал в лес? Воспитатель:- Почему медвежата остались довольны купанием? Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей? Воспитатель:- Как вы думаете, расскажет ли охотник своим друзьям о том, что видел? Ребята, чем вам запомнился рассказ? 4.Физкультминутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили 5. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. 6. Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей. -Кто шёл берегом лесной реки? -Почему он влез на дерево? -Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.) -Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот и давай окунуть его в речку.) -Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.) -Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.) -Что случилось со вторым медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет) - Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух) -Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.) - Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках). - Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой) Пересказ рассказа по графическим схемам. | Худ.слово. Вопросы по содержанию рассказа Физминутка Худ.слово. Работа с мнемотаблицей. Вопросы. | Дети внимательно слушают воспитателя. Слушают чтение рассказа воспитателем. Дети:- Потому что громко трещали сучья. Дети:- На дерево. Дети:- На берегу реки появилась большая бурая медведица и два медвежонка.
Дети:- Потому что он испугался холодной воды. Дети:- Потому что вода освежила их. Дети отвечают свои мнения. Дети:- Расскажет. Отвечают на вопросы Выполняют движения в соответствии с текстом. Слушают с установкой на запоминание. Рассматривают мнемотаблицу и отвечают на вопросы. Самостоятельное рассказывание. | Интерес к худ.слову. Умение целостно воспринимать произведение. Умение отвечать на вопросы полным ответом. Развитое внимание. Умение работать со схемами. |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов. | - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Кто его написал? - Какие новые слова вы сегодня узнали? - Чей рассказ вам понравился больше всего? | Вопросы.
Положительная оценка | Дети отвечают на вопросы, подводят итоги, анализируют рассказы друг друга. | Умение правильно анализировать свою работу и работу сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа « Еж» для 5-6лет
Цель: формирование у детей дошкольного возраста логического мышления, познавательных способностей через технологию проблемного обучения и формированию пересказа короткого текста с использо...
Перессказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания"
Обучение детей подг.гр. перессказу...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе "Перессказ рассказа Л.Н. Толстого "Котёнок"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перессказ рассказа Л.Кассиля "Сестра"...
Конспект занятия "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Конспект организованной образовательной деятельности "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"...